Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа (младшая группа)
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Важной и сложной частью деятельности педагога является взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots._partnerstva_s_roditelyami.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
социального партнерства с семьей
Срок реализации 2016-2019 год
Автор: Петрова Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Выполнила: Петрова Юлия Владимировна
г. Нижний Новгород
2016 год
Содержание
1. Актуальность.
2. Пояснительная записка.
3. Цель программы.
4. Задачи программы.
5. Формы взаимодействия с родителями.
6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2016-2017 учебный год
7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год
9. Литература.
1.Пояснительная записка
Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Федеральный Закон «Об образовании» РФ). Важной и сложной частью деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
2.Актуальность
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.
3.Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
4.Задачи:
- Использовать разнообразные по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
- Установить положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами.
- Оказать помощь родителям в воспитательно – образовательном процессе.
5.Формы взаимодействия с родителями
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические:
анкетирование;
беседы;
вопросы – ответы.
Познавательные:
родительские собрания;
беседы
совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.
Наглядно-информационные:
папки-передвижки;
фотовыставки;
родительский уголок.
Досуговые:
праздники и развлечения;
выставки, творческие конкурсы;
выставка семейных коллекций.
6.Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
на 2016-2017 учебный год
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
7.Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
«Развиваемся, играя (игры развивающие познавательный интерес)
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
8.Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2018-2019 учебный год
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
9.Литература
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. / Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет.сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[ /О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...