Программа саморазвития Воспитателя МБДОУ «Детский сад №270» Тресковой Нины Владимировны
материал

Трескова Нина Владимировна

Учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для воспитателей18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

Воспитателя  МБДОУ «Детский сад №270»

Тресковой Нины Владимировны

«Развитие познавательной активности через дидактические игры о порядковом счете у детей старшего дошкольного возраста»

на 2018-2021 гг.

г. Нижний Новгород

Этапы реализации программы:

I этап-информационно-аналитический(первый год работы над темой 2018-2000 учебный год)

Цель: Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет сайтах.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

1.Белошистая, А. В. Дошкольный возраст: Формирование и развитие математических способностей [Текст] / А. В. Белошистая //Дошкольное воспитание. -2002 г.- № 2 - С. 69-79.

2.А.В.Белошистая Тесты для проверки уровня математических способностей
детей 6-7 лет Айрис дидактика, 2007 г.,25 с.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

4.Газман, О.С. В школу с игрой / О.С.Газман, Н.Е.Харитонова. – М.: Просвещение, 1991

5.Ерофеева, Т.И. Немного о математике и не только о ней [Текст] / Т.Н. Ерофеева // Дошкольное воспитание. 2001- № 10- С. 7-17

6.Нищева, Н. В. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников /[Текст]  Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 673 c.

7.Носова, Е.А. «Логика и математика для дошкольников» [Текст]  Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / - М.: Детство-Пресс, Санкт- Петербург, 2008.

8.Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.

9.Тумилович М.Р. « Дидактические игры как средство подготовки пятилетних детей к обучению в школе: практический материал. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 31 с.

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

Ноябрь-декабрь

Сентябрь

В течении года

Январь- март

Октябрь-ноябрь

Апрель-май

2.

Работа с детьми

1. Диагностика уровня сформированности математических способностей у детей средней группы на начальном этапе

2. Изготовление дидактических игр

3. Формировать умение детей играть в д/и, действуя по правилам

4.Знакомить детей с новыми д/и

5. Совершенствовать умение детей играть в д/и совместно со сверстниками

6.

Сентябрь

В течении года

Сентябрь-Октябрь

В течении года

Ноябрь-Декабрь

3.

Работа семьей

1. Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка»

2.Выставка рисунков «Волшебные фигуры»

3.Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных  математических  представлений у детей дошкольного возраста»

4.Проведение совместного развлечения «Путешествие Незнайке в страну Математика»

Сентябрь

Март

Декабрь

Апрель

II этап- практический (второй год работы над темой 2019-2020 учебный год)

Цель: Составление плана работы с детьми по теме самообразование и внедрения в практику. Корректировка в работу.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в системе методической работы

1. Разработка конспекта занятия по познавательному развитию на тему «Порядковый счет»

2.Мастер-класс «Я считаю!»

3. Показ открытого занятия на тему «Цифры в ряд»

4. Выступление на педсовете: «Дидактических игр на порядковый счет»

5. Консультация для педагогов: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности»

Сентябрь-октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Апрель

2.

Работа с детьми

1.Диагностика.

2. Работа с детьми по формированию знаний о порядковом счете с помощью д/и

3. Работа на формирования умений соотнесения количества предметов и числа с помощью д/и

4.Работа с детьми на формирование знаний у детей образования порядковых числительных помощью д/и

5. Работа с детьми на развитие познавательной активности через д/и

 6.Подведение итогов

Сентябрь

Октябрь-Апрель

Октябрь-Апрель

Октябрь-Апрель

Октябрь-Апрель

Апрель-Май

3.

Работа семьей

1. Анкетирование родителей «Что интересует моего ребенка?»

2.Помощь в изготовлении дидактических игр

3.Консультация для родителей «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста»

4.Оформление лепбука по «Математика -это интересно»

5.Буклет для родителей «Как помочь ребенку полюбить математику или как развить познавательную активность дома»

6.Консультация для родителей «Играем вместе с детьми

7.Опыт родителей на тему  «Домашние игры»

Сентябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель-Май

III этап-подведение итогов

Цель: Представление опыта по теме. Выставка дидактических игр.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в системе методической работы

1.Оформление работы по данной теме.

2. Выступление с опытом работы на Педагогическом Совете МБДОУ

Сентябрь- Декабрь

Март

2.

Работа с детьми

1. Выставка дидактических игр о порядковом счете на развитие познавательной активности

2.Викторина «Космический КВН»

3.Совметное оформление альбома «Наши успехи в математике»

Ноябрь

Апрель

Май

3.

Работа с родителями

1. Консультация «Как подготовить ребенка к школе?»

2.Мастер-класс «Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребенка к школе?»

3. Гостиная для родителей «Считаем вместе»

4. Выставка дидактических игр, сделанные руками родителей.

5. Групповое родительское собрание на тему «Использование дидактических игр по математике в детском саду и дома»

Октябрь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья воспитателяМБДОУ «Детский сад № 40» Кокловой Натальи Павловны.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников  средствами нетрадиционных техник рисования...

Программа саморазвития воспитателя Ловцовой Нины Алексеевны

Тема: «Поддержка детской инициативы посредством проектной деятельности детей младшего и среднего возраста»Цель:Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросе поддержки дет...