"За чаем не скучаем" авторы: музыкальные руководители Кравцова Нина Владимировна ,Геворгян Лианна Степановна
методическая разработка по теме
развлечение для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_chaem_ne_skuchaem.docx | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
За чаем не скучаем (подготовительная группа, 2012)
Звучит «Давно это было…» (Иван Купала)- текст. После текста входят ведущие.
Хозяин и хозяйка.
Хозяйка: Очень часто за событиями дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хозяин: И хоть более привычны нам полеты на луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним старину!
Хозяйка: Не обходите нашего порога,
Коли будет мимо дорога –
Вот как говорили наши предки, кратко и метко.
(звучит фонограмма «Тульский самовар» или аккопельно «На дворе – дворе»
Реб: Здорово, хозяюшка!
Хозяйка: Здоровенько!
Реб: Что делаешь?
Хозяка: Пироги пеку!
Реб: Для чего пироги?
Хозяка: Гостей угощать!
Хозяин: Мы гостей без угощений н отпустим со двора
Проходите, детвора! (садятся)
Хозяйка берет пирог: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем!
Хозяин: Вот такие пироги! Что за угощенье!
И румяны и мягки, всем на удивленье!
А вы знаете, что слово «ПИРОГ» произошел от слова ПИР – праздничный хлеб.
Хозяйка: А вот и гости из деревни Пирогово пожаловали!
Девочки выходят с угощениями. Сценка №1
1. Я гостям готовлю плюшки,
2. Я, чудесные ватрушки,
3. Я, пирог капустный, поджаристый и вкусный
4. От моих коврижек пальчики оближешь.
Вместе: Гости, угощайтесь,
Ешьте, не стесняйтесь!
Хозяйка: Эй, товарищ, помоги продать эти пироги!
Песня «Кому надо пирога»
Сценка№2 «Куманек»
Дев: Кум –куманек, как ты живешь?
Отчего, куманек, ко мне в гости не идешь?
Мальчик: У меня беда своя. Дров купил на рынке я.
Две поленицы сложил и совсем не стало сил!
Дев: А не тебя ль видали мы на именинах у Фомы?
Ты ж плясал там да упаду!
Мальч: Веселиться не грешно.
Хозяика: Да, есть таланты на Руси, говорю уверенно!
Раз народ поет и пляшет.
Не все еще потеряно.
«Ольховка»
Хозяйка: Настал черед, пришла пора, начинается игра!
Игра « Гори ясно»
«Нитка и иголка»
Хозяин: Ой вы, гости мои дорогие!
Вчера ездил я на ярмарку, и чего там только нет!
И ложки хохломские, и подносы жестовские!
Самовары гжельские, да дощечки городецкие.
(звучит фонограмма «Ярмарка)
Выбегают продавцы товаров (дети)
Сценка № 3
1. Подходи, шевелись, у кого деньги завелись!
2. Сами мы рязанские, а сельди астраханские!
3. А у нас в Рязани грибы с глазами.
Их едят, а они глядят!
4. Калачи у нас отменные, а баранки здоровенные!
Вмести: Не жалейте пятаки, вынимайте кошельки!
Хозяин: А вы знаете, что слова «КАЛАЧ», «БАРАНКА»,»БУБЛИК» пошли от украинского слова «КОЛО» - КОЛЕСО. (Имитирует езду за рулем, объезжает зал)
Хозяйка: Вот потеха, гляньте, как продавец маков продает раков!
Продавец: Маки, маки, кому маки?
Покупатель: ВЫ, кажется, продавали маки,
А у вас тут сплошные раки.
Продавец: Ну и что же?
Продавец: Не все ли равно, наконец?
Вареный рак красен как мак!
По-моему так. А по-вашему как?
Покупатель: Да, это так!
Хозяйка: Сказал любитель маков.
Покупатель: Хоть я и не любитель раков,
Но раз сегодня маков нет,
То дайте раков мне букет.
Хозяин: Эх, широка душа русского народа!
И где б ни были в глуши,
В руки брали мы гармошку
И играли от души!
Песня «Гармонист Тимошка»
Реб: Эх, махну головой, да притопну ножками,
Развеселая у нас будет песня с ложками!
Песня «Расписная ложка»
Хозяйка: Балалайка запоет, всех на улицу зовет,
А всего - то три струны ей для музыки нужны!
Танец «Девушки фабричные»
Хозяин: Расступись. Народ, добрый молодец идет!
Давайте- ка померимся силой.
Объявляю старинную русскую забаву «Перетягивание каната»
Хозяйка: А девочки наши хоть и маленькие, да удаленькие.
Девочки исполняют песню "Топни, ножка моя!"
Сценка №4
Хозяйка: Сядем ка пока рядком,
Побеседуем ладком!
Доложите ка, подруги,
Что за новости в округе?
1 дев: Новостей полным – полно, лезут в двери и в окно!
2 дев: У соседки дочка Маня была девица – краса!
Что случилось? Глянь в глаза – а под ними синяки,
Вздулись темные мешки.
Говорит, всю ночку пряла.
1дев: Врет, о суженом мечтала.
Хозяйка: Это горе – не беда! Ей примочки из питья положу на глазки я,
Будет краше, чем была.
Девочки: Что за чудное питье, Пантелеевна ,твое? ( та поднимает указательный палец: «МММ!» (секрет)
3 дев: У соседки, у Матрены, разболелась голова.
Обвязалась полотенцем, и лежит, едва жива.
Хозяйка: Ей снеси напиток мой, боль и снимит, как рукой!
Хозяин: Да уж, ни вином ли ты нас потчивать надумала?
Хозяйка: Нам ликеры, коньяки, пить, подружка, не с руки!
От хранцузских этих вин, морда красна – срам один!
Хозяйка: Да что ты! Я хмельного не держу.
Ну, народ честной, встречай! (выносят самовар)
Хозяин и дети: Батюшки, да это ж чай!
Музыкальная миниатюра «У самовара я и моя Маша»
Загадки: А теперь, мои ребятки, отгадайте ка загадки!
1 На столе поет гудит,
Пышет жаром и пыхтит.
К потолку пускает пар,
Что же это? (самовар)
2. Был листок зеленым, черным стал, томленым.
Был он на лозине, стал он в магазине. (чай)
3. кольцо не простое, блестящее хрустящее.
Ну и объеденье, что за угощенье? (бублик, баранка)
4. Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (сахар)
5. А почему чай прославился, как лучший напиток для путешественников, моряков, охотников?
6.Какие целебные и ароматические травы можно добавлять в чай?
7. Чем полезен чай?
8. С какими болезнями его можно использовать?
9. А кто знает, как заваривают чай?
Дигустация чая. ( родители пробуют разный чай и определяют по вкусу с чем чай)
Стих про чай сценка №5
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я от роду не знаю, как проклятый чай сварить.
Взял ведро, налил водички, всыпал я весь чай в горшок.
И приправил перцу, луку и петрушки корешок.
Гости с барином плевались, сам он, ажно заревел.
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся, чем я мог не угодить?
А потом – то догадался, что забыл я посолить.
Парень: Вот как в старину бывало, бедняки даже не имели к чаю доступа, он
был дорог. Обходились квасом.
Хоз: А вот и гость из деревни Пряничково
Реб: Прянички руские сдобные вкусные.
К чаю ароматному угощенье знатное.
Хоз: Спасибо, гость дорогой! Знаем, знаем, от чего пошло название «пряник», от слова «Пряности» (корица, гвоздика, мед, мята)
Самовар: Самоваром быть приятно.
Чай горячий, ароматный,
К потолку пускаю пар,
Я – известный самовар!
Самовар кипит, самовар поет
Всех гостей к столу самовар зовет!
Танец «Пых – пых, самовар»
Хозяйка: А какой же чай без вкусных блинов?
Песня "Блины"
Хозяйка: А вот и блиночки готовы!
Дети за хозяйкой уходят под музыку в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"За чаем не скучаем" авторы: музыкальные руководители Геворгян Лианна Степановна, Кравцова Нина Владимировна
развлечение для детей подготовительной группы...
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Аналитический отчёт анализа музыкальной деятельности музыкального руководителя Гончаровой Марии Владимировны за 2019-2020 учебный год.
аналитический отчёт...
Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...
План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...