Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
проект
Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект социальной направленности
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!»
Автор проекта: Токарь И.М.
Участники проекта: воспитатель, дети (в возрасте 6-7 лет), родители воспитанников.
Вид проекта: информационно–практико–ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь.
Проблема: почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.
Актуальность темы:
Повышение внимания к проблемам социально – личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных, эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искажённое восприятие семейных ценностей.
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к своей семье, её традициям.
Цель:
Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных связей.
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к членам семьи; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о старших членах семьи; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности.
Образовательные: формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста».
Сбор и анализ литературы по данной теме, диагностика детей, составление плана работы, анкетирование родителей
Чтение (прослушивание) рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов и т.д.;
Проведение сюжетно-ролевых игр;
Подготовка материала для творческой деятельности;
Консультации для родителей «Семейные ценности и традиции», « Бабушка и внуки»
II этап – реализация проекта:
Сбор различной информации по данной теме;
Оформление мини – проектов;
В непосредственно-образовательной деятельности дети отражают полученные знания в рисунках, аппликациях.
III этап – итоговый
Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!»; «Мамин портрет», «Папин портрет»;
Организация и проведение музыкального праздника ко дню пожилого человека, спортивного праздника «День матери»;
Оформление с детьми и представление мини-проекта «Генеалогическое древо моей семьи»;
Изготовление и вручение самодельных открыток к праздникам.
План реализации проекта
№ | Направления работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
1 | Работа с детьми | Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и других; -Чтение художественной литературы:\ чтение детских рассказов Н.Носова, С.Маршака, А.Толстого, сказок Г.Х.Андерсена, Ш.Перро; изготовление подарков к различным праздникам; сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др. -Цикл НОД «Моя семья» -Выставка детских рисунков «Выходные всей семьёй» -Составление и рассматривание «генеалогических древ» - Беседы о семье и семейных традициях - Музыкальный праздник ко дню пожилого человека - спортивный праздник «День матери» - Выставка «Герб семьи» - коллективный коллаж «Семейные ценности» | Октябрь-ноябрь октябрь октябрь ноябрь октябрь ноябрь декабрь |
2 | Работа с родителями | -Составление «генеалогического древа» - Родительское собрание «От семейных традиций к семейным ценностям» - Музыкальный праздник ко дню пожилого человека -Спортивный праздник «День матери» -Тренинг для родителей «Семья - это….» - творческая мастерская (рисунок) «Герб семьи» -Памятка для родителей «Что бы, не было конфликта» | ноябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь октябрь |
3 | Работа воспитателя | - Самообразование по вопросам воспитания ребёнка в семье. | в течение реализации проекта |
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Развитие нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.);
- Сформированная потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности;
- У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими;
-Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье;
- Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности;
Родители:
- Повышение уровня педагогической культуры;
- Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;
- Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества;
- Гармонизация детско-родительских отношений;
- Создание благоприятного психологического климата в семье;
Воспитатель:
- Повышение профессиональной компетенции;
- Совершенствование навыка и умения ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...
Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным ...
ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...