Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
проект

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект социальной направленности

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

                                                                                        «Семья – источник вдохновения,

                                                                             Где рядом взрослые и дети.

                                                                             В семье от всех невзгод спасение,

                                                                             Здесь друг за друга все в ответе!»

Автор проекта:  Токарь И.М.

Участники проекта:  воспитатель, дети (в возрасте 6-7 лет), родители воспитанников.

Вид проекта: информационно–практико–ориентированный, творческий.      

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  октябрь - декабрь.

Проблема: почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.

Актуальность темы:

Повышение внимания к проблемам социально – личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся  ситуации  дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой  частых негативных, эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искажённое восприятие семейных ценностей.

Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям,  любви к своей семье, её традициям.

Цель:

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных связей.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и  эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к  членам семьи; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о старших членах семьи; воспитывать  нравственные качества  личности (честность, доброжелательность, отзывчивость);  формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности.

Образовательные: формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста».

Сбор и анализ литературы по данной теме, диагностика детей, составление плана работы, анкетирование родителей

Чтение (прослушивание) рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов и т.д.;

Проведение сюжетно-ролевых игр;

Подготовка материала для творческой деятельности;

Консультации для родителей «Семейные ценности и традиции»,  « Бабушка и внуки»

II этап – реализация проекта:

Сбор различной информации по данной теме;

Оформление мини – проектов;

В непосредственно-образовательной деятельности дети отражают  полученные знания в рисунках, аппликациях.

III этап – итоговый

Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!»; «Мамин портрет», «Папин портрет»;

Организация и проведение музыкального праздника ко дню пожилого человека, спортивного праздника  «День матери»;

Оформление с детьми  и представление мини-проекта «Генеалогическое  древо моей семьи»;

Изготовление и вручение самодельных открыток к праздникам. 

План реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1

Работа с детьми

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жила-была мама»,

«Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!»,

«Мама для мамонтенка»,

«Крошка Енот» и других;

 -Чтение художественной литературы:\

  чтение детских рассказов Н.Носова, С.Маршака, А.Толстого, сказок Г.Х.Андерсена, Ш.Перро;

 изготовление подарков к различным праздникам;

сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.

-Цикл НОД «Моя семья»

-Выставка детских рисунков «Выходные всей семьёй»

-Составление и рассматривание «генеалогических древ»

- Беседы о семье и семейных традициях

- Музыкальный праздник ко дню пожилого человека

- спортивный праздник «День матери»

- Выставка «Герб семьи»

- коллективный коллаж «Семейные ценности»

Октябрь-ноябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2

Работа с родителями

-Составление «генеалогического древа»

- Родительское собрание

«От семейных традиций к семейным ценностям»

- Музыкальный праздник ко дню пожилого человека

-Спортивный праздник «День матери»

-Тренинг для родителей «Семья - это….»

- творческая мастерская (рисунок) «Герб семьи»

-Памятка для родителей «Что бы, не было конфликта»

ноябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

октябрь

3

Работа  воспитателя

- Самообразование по вопросам воспитания ребёнка в семье.
-Организация предметно-развивающей среды, связанной  с темой  семейного воспитания.
- Картотека  методических материалов по работе  с семьей и детьми.
- Методические разработки конспектов занятий, мероприятий для детей и родителей.
- Подбор художественной  литературы.
- Организация и проведение  тренингов, родительских собраний, праздников.
- Подбор материала для консультаций.
- Составление  учебно-методических комплектов с использованием ИКТ

в течение реализации проекта

Ожидаемые результаты:

 Дети:

- Развитие  нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.);

- Сформированная  потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности;                                                                                              

- У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими;

-Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье;

- Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности;

Родители:
- Повышение уровня педагогической культуры;

- Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;                                                                                                                        

- Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества;

- Гармонизация  детско-родительских отношений;

- Создание благоприятного психологического климата в семье;

Воспитатель:

- Повышение профессиональной компетенции;

- Совершенствование  навыка  и умения ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...

Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным ...

ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...