Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
проект
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Актуальность:
- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
- Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
- У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
- Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Вид проекта: Групповой, творческий.
Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
- сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
- углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
- показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
- развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
- формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
- воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшему дошкольному возрасту.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с февраля по май.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная деятельность, игры, выставки, беседы;
- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по теме проекта в ДОУ;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения; конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры.
С родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; папки-передвижки, буклеты; конкурсы; семейная гостиная;
Методы и приёмы:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа
Этапы проведения проекта
Основной этап | |||||
Март | 1 неделя |
(фото, рассказы)
| Воспитатели групп, Родители Ст.воспитатель | ||
2 неделя |
| Воспитатели | |||
3 неделя |
| Воспитатели | |||
4 неделя |
| Воспитатели | |||
Апрель | 1 неделя |
| Воспитатели | ||
2 неделя |
«Моя семья» (использование фотоальбома)
| Воспитатели | |||
3 неделя | Досуг «Семейные традиции» Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя» | Воспитатели, муз. руководитель, родители | |||
4 неделя |
| Воспитатели, родители, ст.воспитатель | |||
Завершающий этап | |||||
Май | 1 неделя | Изготовление с детьми мини – проекта «Генеалогическое древо моей семьи». | Воспитатели, родители | ||
2 неделя | Беседа «Понравилось ли тебе создавать наше дерево?» | Воспитатели | |||
3 неделя | Организация семейного мероприятия «Моя семья – мое богатство» | Воспитатели, Ст.воспитатель Музыкальный руководитель Родители | |||
4 неделя | Презентация мини выставки и проведение экскурсий для детей других групп и родителей. | Ст. воспитатель, Воспитатели Родители |
Предполагаемый результат проекта:
- Умение составить свою родословную.
- Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.
- Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбома.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
- Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды
- Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Создание методической копилки по данной проблеме.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Традиции моей семьи» и альбом с рисунками о семье. Организация выставки творческих работ детей в детском саду. Консультации, памятки, папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком», «Домашние обязанности». Буклеты: «Основы нравственных отношений в семье», «Распределение обязанностей в семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста.
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно ...
Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...
Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных ...