ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
проект (подготовительная группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

      Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто я в этом мире? Что для меня самое дорогое и родное? Конечно же, моя семья!

     Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Именно об этом наш проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon semeynye_tsennosti.pdf164.46 КБ
Файл proekt.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №27 «ПЕТУШОК»

 

ПРОЕКТ

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Срок реализации: 1 месяц

Автор  проекта:

Гуменюк Алена Владимировна,

воспитатель  первой квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

2019

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Тип проекта: информационно – творческий

Участники: воспитатели группы, родители, дети

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

АктуальностьКраткое содержание проекта: 

   

      Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто я в этом мире? Что для меня самое дорогое и родное? Конечно же, моя семья!

     Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Именно об этом наш проект.

Цель проекта -

а именно создать условия для:

-реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа «Я»

-формирования понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

-включения ребенка в систему ценностных отношений своих предков

-формирования представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

В ходе проекта дети познакомятся с историей появления и значением своих имен, узнают, как может меняться и «расти» их имя, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени, расширятся представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. Узнают традиции и обычаи своих семей.

      Кроме того, дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, дети будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.

        Формы реализации проекта:

  • философские рассуждения;
  • чтение и обсуждение литературных произведений;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • решение и обыгрывание проблемных ситуаций;
  • составление рассказов;
  • различные виды продуктивной деятельности.

Результаты проекта:

  • оформление и презентация альбома «Это – Я!»
  • оформление фотоальбомов «Наша дружная семья»
  • создание генеалогического (родового) дерева семьи
  • выставка детских рисунков «Семья», «Мамочка, любимая моя!»
  • аппликация «Мой папа самый, самый!»
  • подарок для мамы (открытка)

Задачи: 

  • Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
  • Развивать интерес к самопознанию.
  • Обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении.
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
  • Расширять представления детей о своем имени, своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Проблемная ситуация.

      В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своём имени, о своей   семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
     Считаю что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

 Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Незнание значения своего имени, его происхождения, выбора.
  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат.

  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Знать свое имя, его значение и происхождение, имена всех членов семьи, их профессии и место работы, семейные традиции и праздники.
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы проекта, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, выставка рисунков, фотоальбомов, итоговая беседа.

     

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Взаимодействие с родителями

I.

Подготовительный этап

  • Вводная презентация для детей «Я и моя семья» (знакомство с темой и планом проекта, поиск источников информации).
  • Проблемная ситуация: Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?
  • Беседа о семье.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.
  • Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя семья, моя родословная», «Мое имя», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы».
  • Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Профессия моих родителей».
  • Поиск и оформление информации для родителей по теме  

«Имя», «Моя Семья»

  • Консультация для родителей «Я-концепция: представления ребенка о мире и себе»   
  • Оформление уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
  • Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему « Это я», «Моя семья», «Родовое дерево»
  • Знакомство с темой проекта, просмотр презентации «Я и моя семья»
  • Участие в беседе на тему «Моя семья».
  • Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
  • Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».
  • Консультация для родителей «Я-концепция: представления ребенка о мире и себе»   
  • Участие в беседе на тему «Моя семья».
  • Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
  • Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.
  • Сбор информации по проекту совместно с ребенком.
  • Создание совместно с детьми альбома « Это я!»
  • Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».
  • Создание совместно с ребенком родового дерева.

II.

Практический этап

        Показ сюжетных картин: «Моя семья»

•        Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

  • Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», С.Баруздин «Мамина работа». Обсуждение прочитанного материала.
  • Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие -  родные, друзья, соседи».
  • Чтение пословиц и поговорок о семье.
  • Организация выставка «Рисуем пословицу»
  • Проведение НОД: рисование на тему: « «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека».
  • Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
  • Организация и проведение НОД познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Проведение занятия аппликации: «Мой папа самый, самый!», «Подарок маме» (открытка)
  • Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мое любимое занятие», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
  • Заучивание имен и отчеств родных людей.
  • Загадывание загадок о семье.

  • Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»,

•        Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

  • Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.
  • Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи».

  • Знакомство с пословицами  и поговорками о семье.
  • Участие в выставке рисунков «Рисуем пословицу»
  •  Участие на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека».
  • Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
  • Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Активное участие на занятии аппликации: «Мой папа самый, самый»», «Подарок маме».
  • Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,

бабушка, дедушка»,

«Мое любимое занятие», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

  • Заучивание своего имени отчества и имен и отчеств родителей. (профессий)
  • Отгадывание загадок о семье.

  • Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ по теме проекта.
  • Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи.
  • Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап

  • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».
  • Предложение родителям и детям создать макет (рисунок) на тему «Родословное дерево»
  • Создание фотоальбома «Наша дружная семья»
  • Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе.
  • Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».
  • Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»
  • Подбор с родителями семейных фотографий для альбома « Наша дружная семья»
  • Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
  • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».
  • Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»
  • Подбор с детьми семейных фотографий для альбома « Наша дружная семья»
  • Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

По реализации проекта «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» были получены следующие результаты:

Ребенок:

  • Дети получили необходимую информацию о своем имени, о своей семье. Узнали значение своего имени, его важности. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

  • Родители:
  • Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна «Семья и семейные ...

Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей

laquo;Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольноговозраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьиНаш проект направлен на улучшение качества взаимоотношений между ДОУ и семьей.  Цель- формировани...

Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

quot;Семья - эта та самая среда,в которой человек учится,и сам творит добро"   В. А. Сухомлинский.Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера...

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...