ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
проект (подготовительная группа)
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто я в этом мире? Что для меня самое дорогое и родное? Конечно же, моя семья!
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Именно об этом наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.pdf | 164.46 КБ |
proekt.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №27 «ПЕТУШОК»
ПРОЕКТ
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Срок реализации: 1 месяц
Автор проекта:
Гуменюк Алена Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Камень-на-Оби
2019
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Тип проекта: информационно – творческий
Участники: воспитатели группы, родители, дети
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность. Краткое содержание проекта:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто я в этом мире? Что для меня самое дорогое и родное? Конечно же, моя семья!
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Именно об этом наш проект.
Цель проекта -
а именно создать условия для:
-реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа «Я»
-формирования понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
-включения ребенка в систему ценностных отношений своих предков
-формирования представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
В ходе проекта дети познакомятся с историей появления и значением своих имен, узнают, как может меняться и «расти» их имя, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени, расширятся представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. Узнают традиции и обычаи своих семей.
Кроме того, дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, дети будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.
Формы реализации проекта:
- философские рассуждения;
- чтение и обсуждение литературных произведений;
- сюжетно-ролевые и дидактические игры;
- решение и обыгрывание проблемных ситуаций;
- составление рассказов;
- различные виды продуктивной деятельности.
Результаты проекта:
- оформление и презентация альбома «Это – Я!»
- оформление фотоальбомов «Наша дружная семья»
- создание генеалогического (родового) дерева семьи
- выставка детских рисунков «Семья», «Мамочка, любимая моя!»
- аппликация «Мой папа самый, самый!»
- подарок для мамы (открытка)
Задачи:
- Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
- Развивать интерес к самопознанию.
- Обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении.
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
- Расширять представления детей о своем имени, своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Проблемная ситуация.
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своём имени, о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаю что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Незнание значения своего имени, его происхождения, выбора.
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Знать свое имя, его значение и происхождение, имена всех членов семьи, их профессии и место работы, семейные традиции и праздники.
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы проекта, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, выставка рисунков, фотоальбомов, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап |
«Имя», «Моя Семья»
|
|
|
II. Практический этап | • Показ сюжетных картин: «Моя семья» • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
|
• Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи».
бабушка, дедушка», «Мое любимое занятие», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
|
|
III. Заключительный этап |
|
|
|
По реализации проекта «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» были получены следующие результаты:
Ребенок:
- Дети получили необходимую информацию о своем имени, о своей семье. Узнали значение своего имени, его важности. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Имеют представление о родственных отношениях.
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
- Родители:
- Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...
Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка....
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна «Семья и семейные ...
Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей
laquo;Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольноговозраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьиНаш проект направлен на улучшение качества взаимоотношений между ДОУ и семьей. Цель- формировани...
Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
quot;Семья - эта та самая среда,в которой человек учится,и сам творит добро" В. А. Сухомлинский.Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера...
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...