Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия детей о том, для чего нужны деньги.

Выявить основные источники семейного бюджета, показать многообразие расходов.

Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.

Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников банка, магазина, а также действия клиентов и покупателей.

Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин».

Развивающие:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Сказочная экономика»

                                                                      Выполнила:

                                                                      Шевякова Ольга Ивановна

Тамбов 2022

Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия детей о том, для чего нужны деньги.

Выявить основные источники семейного бюджета, показать многообразие расходов.

Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.

Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников банка, магазина, а также действия клиентов и покупателей.

Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин».

Развивающие:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: стрелочки; ковер-самолет, три поросенка, Буратино, Волк, Муха-цокотуха, игра «Доходы, расходы»; стенд-банк, модель банкомата, табличка-стойка окно 1, бейджики, печать, две ручки, буклеты, зеленый платок; фартуки и чепчики, ценники, выпечка, овощи, фрукты, книги, посуда, деньги; физкультурное оборудование, мяч; конверт с разрезными деньгами.

Словарная работа: продовольственный магазин, промтоварный магазин, понятие процента.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе конверт. Без вас я его не решилась открывать. Но вот беда, я не помню, куда я его положила. Вы не поможете мне его найти?

- Нашли? Давайте посмотрим, что же там? (конверты с разрезными картинками – монета и купюра)

- Разделитесь на две группы, попробуйте собрать разрезные картинки.

- Что же у вас получилось?

- Правильно, ребята, а для чего нужны деньги? (покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать).

-  Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино» чтобы прожить, дядя Федор убеждает завести корову, чтобы было молоко, ищут клад, шарик в целях экономии отказывается от подписки на журналы, «Карлик - нос» он и его жена торговали на рынке овощами, «Али-баба и сорок разбойников» узнал секрет пещеры, в котором лежат сокровища, «Чебурашка и крокодил Гена» работал в магазине уцененных товаров, Гена работал в зоопарке  крокодилом, «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»).

- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, а на чем путешествуют сказочные герои? (ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Дети проходят на ковер-самолет, говорят слова:

- Ковер-самолет, отправляйся в полет.

- Вот мы и прибыли.

1. Поросята.

- И здесь нас встречают три поросенка. Ребята, по секрету мне поросята рассказали, что они очень долго спорят.

Наф-наф рассказал, что они работают строителями. И получают за это зарплату. Наф-наф потратил свою зарплату на велосипед, и у него совсем не осталось денег. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

-  Как вы думаете, правы поросята? Почему? (надо  правильно рассчитывать свой бюджет).

- Давайте расскажем поросятам, как можно заработать деньги и на что их можно потратить.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. Дети делятся на две команды, одни подбирают картинки «доход», другие – «расход».

- Ну вот, теперь поросята смогут правильно распределить свой бюджет.

- Посмотрите, здесь лежит стрелочка, как вы думаете, что она обозначает? (она показывает путь, куда мы должны отправиться дальше)

2. Буратино с деньгами.

А дальше нас встречает Буратино. Давайте вспомним, что он хотел сделать с деньгами в сказке? (он шел в «страну Дураков», там есть поле чудес и он хотел там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами).

- Как вы думаете, Буратино прав? (он ошибается).

- Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? (отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

- Давайте научим Буратино, как это сделать.

СР игра «Банк»

К.: Добрый день.

О.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К.: Я хочу положить деньги в банк под проценты, чтобы они копились, а потом я куплю машину.

О.: Хорошо.

О.: Ваша фамилия?

К.: Иванов.

О.: Какую сумму хотите положить?

Клиент достает деньги. Оператор пересчитывает. Составляет договор, ставит печать.

О.: Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.

Расписывается в договоре.

О.: Ваш договор. Спасибо, Приходите ещё.

К.: До свидания.

О.: До свидания.

- А мы с Мишей тоже хотим положить деньги в банк под проценты, но у нас нет наличных денег, у нас деньги на банковской карте. Как нам быть? (можно снять деньги в банкомате, можно воспользоваться банковским терминалом)

- И еще одна стрелочка показывает нам путь.

3. Волк.

- А здесь нам встречается волк.

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались?! Задрожали?!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет! У нас все деньги в банке!

-  Чтобы у волка были деньги, что вы ему посоветуете? (найти работу)

- Кем, например, волк мог бы работать? (охранником в детском саду и др.)

- Следующая стрелочка указывает нам путь.

4. Муха-цокотуха.

-  Ой, кто это? Муха, муха-цокотуха…Пошла Муха на базар и купила самовар. Так было в сказке, а в нашей сказочной стране «Экономике» муха попала в магазин. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. Овощи, фрукты, свежие продукты. А еще посуда, игрушки. Давайте покажем Мухе-Цокотухе, как нужно вести себя в магазине.

- Посмотрите внимательно, на какие две группы можно разделить все эти товары? (продуктовый отдел и промтоварный отдел)

- Что можно купить в продуктовом магазине? (продукты)

- Что можно купить в промтоварном магазине? (одежду, обувь, книги, посуду)

СР игра «Магазин»

Отдел «Фрукты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, 5 рублей.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите?

Покупатель: Мне, пожалуйста, круассаны.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Один.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. 2 рубля.

Покупатель: Спасибо.

Муха-цокотуха благодарит нас, теперь она знает, как правильно ходить в магазин.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а куда же нам сложить наши покупки? (в корзину).

- Но что я вижу. Перед нами болото преградило нам путь к ковру-самолету. Что же нам делать?

- Я придумала выход. Давайте поиграем в игру «Наоборот». И тогда мы сможем преодолеть препятствие.

Трудолюбивый - ленивый

Покупатель - продавец

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Тратить - копить

- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.

Дети встают на ковер, говорят слова:

Ковер-самолет, отправляйся в полет.

-  Вот мы снова в своем любимом детском саду. А давайте вспомним, что же мы делали в сказочной стране «Экономика»? Кого мы там встретили?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»

Целью  образовательной деятельности является закрепление навыков  звукового анализа и синтеза слова...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

Занятие нацелено на тформирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...