Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие нацелено на тформирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Сказочная экономика»
Выполнила:
Коновалова Татьяна Серафимовна
Тамбов 2022
Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия детей о том, для чего нужны деньги.
Выявить основные источники семейного бюджета, показать многообразие расходов.
Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.
Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников банка, магазина, а также действия клиентов и покупателей.
Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин».
Развивающие:
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: стрелочки; ковер-самолет, три поросенка, Буратино, Волк, Муха-цокотуха, игра «Доходы, расходы»; стенд-банк, модель банкомата, табличка-стойка окно 1, бейджики, печать, две ручки, буклеты, зеленый платок; фартуки и чепчики, ценники, выпечка, овощи, фрукты, книги, посуда, деньги; физкультурное оборудование, мяч; конверт с разрезными деньгами.
Словарная работа: продовольственный магазин, промтоварный магазин, понятие процента.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе конверт. Без вас я его не решилась открывать. Но вот беда, я не помню, куда я его положила. Вы не поможете мне его найти?
- Нашли? Давайте посмотрим, что же там? (конверты с разрезными картинками – монета и купюра)
- Разделитесь на две группы, попробуйте собрать разрезные картинки.
- Что же у вас получилось?
- Правильно, ребята, а для чего нужны деньги? (покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать).
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино» чтобы прожить, дядя Федор убеждает завести корову, чтобы было молоко, ищут клад, шарик в целях экономии отказывается от подписки на журналы, «Карлик - нос» он и его жена торговали на рынке овощами, «Али-баба и сорок разбойников» узнал секрет пещеры, в котором лежат сокровища, «Чебурашка и крокодил Гена» работал в магазине уцененных товаров, Гена работал в зоопарке крокодилом, «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»).
- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, а на чем путешествуют сказочные герои? (ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.
Дети проходят на ковер-самолет, говорят слова:
- Ковер-самолет, отправляйся в полет.
- Вот мы и прибыли.
1. Поросята.
- И здесь нас встречают три поросенка. Ребята, по секрету мне поросята рассказали, что они очень долго спорят.
Наф-наф рассказал, что они работают строителями. И получают за это зарплату. Наф-наф потратил свою зарплату на велосипед, и у него совсем не осталось денег. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.
- Как вы думаете, правы поросята? Почему? (надо правильно рассчитывать свой бюджет).
- Давайте расскажем поросятам, как можно заработать деньги и на что их можно потратить.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. Дети делятся на две команды, одни подбирают картинки «доход», другие – «расход».
- Ну вот, теперь поросята смогут правильно распределить свой бюджет.
- Посмотрите, здесь лежит стрелочка, как вы думаете, что она обозначает? (она показывает путь, куда мы должны отправиться дальше)
2. Буратино с деньгами.
А дальше нас встречает Буратино. Давайте вспомним, что он хотел сделать с деньгами в сказке? (он шел в «страну Дураков», там есть поле чудес и он хотел там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами).
- Как вы думаете, Буратино прав? (он ошибается).
- Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? (отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).
- Давайте научим Буратино, как это сделать.
СР игра «Банк»
К.: Добрый день.
О.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
К.: Я хочу положить деньги в банк под проценты, чтобы они копились, а потом я куплю машину.
О.: Хорошо.
О.: Ваша фамилия?
К.: Иванов.
О.: Какую сумму хотите положить?
Клиент достает деньги. Оператор пересчитывает. Составляет договор, ставит печать.
О.: Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.
Расписывается в договоре.
О.: Ваш договор. Спасибо, Приходите ещё.
К.: До свидания.
О.: До свидания.
- А мы с Мишей тоже хотим положить деньги в банк под проценты, но у нас нет наличных денег, у нас деньги на банковской карте. Как нам быть? (можно снять деньги в банкомате, можно воспользоваться банковским терминалом)
- И еще одна стрелочка показывает нам путь.
3. Волк.
- А здесь нам встречается волк.
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Дети отвечают: А у нас их нет! У нас все деньги в банке!
- Чтобы у волка были деньги, что вы ему посоветуете? (найти работу)
- Кем, например, волк мог бы работать? (охранником в детском саду и др.)
- Следующая стрелочка указывает нам путь.
4. Муха-цокотуха.
- Ой, кто это? Муха, муха-цокотуха…Пошла Муха на базар и купила самовар. Так было в сказке, а в нашей сказочной стране «Экономике» муха попала в магазин. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. Овощи, фрукты, свежие продукты. А еще посуда, игрушки. Давайте покажем Мухе-Цокотухе, как нужно вести себя в магазине.
- Посмотрите внимательно, на какие две группы можно разделить все эти товары? (продуктовый отдел и промтоварный отдел)
- Что можно купить в продуктовом магазине? (продукты)
- Что можно купить в промтоварном магазине? (одежду, обувь, книги, посуду)
СР игра «Магазин»
Отдел «Фрукты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, 5 рублей.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите?
Покупатель: Мне, пожалуйста, круассаны.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Один.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. 2 рубля.
Покупатель: Спасибо.
Муха-цокотуха благодарит нас, теперь она знает, как правильно ходить в магазин.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а куда же нам сложить наши покупки? (в корзину).
- Но что я вижу. Перед нами болото преградило нам путь к ковру-самолету. Что же нам делать?
- Я придумала выход. Давайте поиграем в игру «Наоборот». И тогда мы сможем преодолеть препятствие.
Трудолюбивый - ленивый
Покупатель - продавец
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Тратить - копить
- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.
Дети встают на ковер, говорят слова:
Ковер-самолет, отправляйся в полет.
- Вот мы снова в своем любимом детском саду. А давайте вспомним, что же мы делали в сказочной стране «Экономика»? Кого мы там встретили?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
Целью образовательной деятельности является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, и...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...