Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" на тему: "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: Лекарственные растения родного края.
Цель: Систематизация знаний детей о лекарственных растениях родного края.
Задачи:
Образовательные: Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.
Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение:
У воспитателя: презентация в PowerPoint, конверты с заданиями.
Ход:
1. Орг. момент.
Ведущая: Уважаемые гости, приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»! (аплодисменты)
Представляю вам команду знатоков: (перечисляю, дети по одному заходят под музыку) Капитан команды Развозжаева Екатерина. Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют дети и сотрудники детского сада. (Слайд фото общая).
Обратите внимание, на игровом столе лежат конверты с заданиями. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – бал присуждается команде детей или сотрудников детского сада. Отвечает 1 из игроков, которого выбрала команда или сам капитан.
Ведущая: Тема нашей игры «Лекарственные растения родного края»
Редкие растения в нашей Иркутской области охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон, уничтожая растения в своих целях. Постепенно растений становится все меньше и меньше, а некоторые виды вообще исчезли. Те растения, которые занесены в красную книгу Иркутской области , растут и в нашей местности. Как мы можем остановить или предотвратить исчезновение редких растений, которые растут в нашей местности?
Дети : создать красную книгу лекарственных растений родного края.
Для того чтобы создать красную книгу мы должны выяснить, какие растения родного края нуждаются в охране.
И в этом нам поможет игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Ведущая: Желаю вам победы! Играем до 6 балов. Счет 0:0.
И так начинаем: (кручу волчок, музыка)
1.Раунд: В этом раунде будет 3 вопроса (слайд с вопросами детей).
Против вас сейчас играют дети из группы «Солнышко». Внимание на экран!
Маргарита Д.
Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Внимание вопрос! Что это за растение, и какими лечебными свойствами обладает? Ответ: Мать – и – мачеха
Ведущая: Внимание! правильный ответ. Мать и мачеха является противовоспалительным свойством, её применяют для лечения кашля, для полоскания горла.
2. Против вас играет Таисия. Внимание на экран! …. Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль? Это растение растет у дороги, семена идут в стрелку. Внимание вопрос! Какое растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? Ответ (Приложить лист подорожника): Подорожник
Ведущая: Внимание ! правильный ответ. Подорожник используют, как кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство.
3. Следующий вопрос в этом раунде, и против вас играет Аня…внимание на экран! Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Внимание вопрос! Что это за цветы? И какими лекарственными свойствами обладает это растение? Ответ: Одуванчик
Ведущая: Внимание! правильный ответ. Отвар одуванчика применяют как укрепляющее средство и для повышения аппетита.
Дополнительный вопрос команде: нуждаются ли подорожник, одуванчик, мать и мачеха в охране? а какие это травы?
Ведущий : правильный ответ (сорные травы)счет 1:0 в пользу команды знатоков.
2 раунд. И против вас играет Шадрин Макар (Слайд). Внимание на экран!
В природе кроме безопасных лекарственных растений есть ядовитые. Их применяют строго по назначению врача. Внимание вопрос! Перед вами лежит конверт выберете из предложенных картинок лекарственные растения, которые являются ядовитыми. (конверт с картинками трав, на столе запрещающий знак, дети подходят к столу) назовите эти растения.
Ведущая: -Внимание ! правильный ответ. Вороний глаз, майский ландыш, чистотел, волчье лыко являются ядовитыми лекарственными травами.
Ведущая: дополнительный вопрос: какие из этих растений нуждаются в охране? Счёт 2:0 в пользу команды знатоков.
3 Раунд. Против вас играет Евгения Васильевна. Внимание на экран!
1.Уважаемые знатоки! Ещё с давних пор люди использовали травы в качестве лечебного сырья. Их заваривали, настаивали и использовали при различных заболеваниях, в том числе и как успокоительное средство.
Внимание вопрос! Перед вами лекарственные травы. Выберите из предложенных трав, травы из которых можно приготовить успокоительный отвар.
Ведущий: внимание правильный ответ. Для приготовления успокоительных отваров используют такие травы, как курильский чай, мята, ромашка, иван –чай,
Какие из предложенных трав занесены в красную книгу? Те растения , которые не нуждаются в защите, как мы их назовем?
Счет 3:0 в пользу команды знатоков!
Ведущая: -Все немного устали и я вам предлагаю взять музыкальную паузу.
Музыкальная пауза чударики детская песня с движениями. Скрипичный ключ
4.раунд, Чёрный ящик! против вас играет Екатерина Ю.
Ведущий: Внимание на экран!
В давние-давние времена высоко в горах проживало два племени.
Однажды у вождя одного из племен родился сын, которого нарекли именем Ник. У вождя второго племени родилась дочь, назвали ее Багуль. Вожди мечтали, что когда их дети вырастут, то поженятся и тогда объединятся два племени в одну дружную семью. Но случилось так, что вожди этих племён поссорились.
Дети выросли и полюбили друг друга .Но из-за вражды отцов о свадьбе теперь не могло быть и речи. Решили тогда влюблённые бежать, но оба племени бросились за беглецами. Одни кричали «Ник», другие – «Багуль». Хотя молодые люди бежали изо всех сил, погоня приближалась, и тогда они приняли решение, одно на двоих. Чтобы доказать, что любовь сильнее вражды, они поднялись на вершину утёса и спрыгнули с него. Когда преследователи прибежали к его подножию, то увидели, как на том месте, где были разбитые тела, распускаются невиданные до той поры цветы.
Внимание, вопрос: какое растение лежит в черном ящике.
Ведущий: действительно в чёрном ящике лежит лекарственное растение багульник. А как вы думаете , занесён ли багульник в красную книгу?
Багульник используют для лечения простудных, кожных и воспалительных заболеваний.
Счет 4:0 в пользу команды знатоков.
5. Раунд. И вопросы буду задавать вам я. Уважаемые знатоки! Многообразие растительных ароматов, созданных природой , кажется неисчерпаемым, уникальным. Древние люди приписывали определённым запахам магическую или целебную силу, их использовали шаманы и жрецы.
Внимание! Перед вами 3 мешочка. Вам надо по запаху определить, что за лекарственная трава в них находится, и назвать в каких случаях можно применить эту траву. (мята, тысячелистник, чабрец?)
Ведущий: внимание правильный ответ. Мята является противовоспалительным средством, успокаивает боль, используют при лечении кашля и горла.
Тысячелистник – лекарственное растение, применяют при потере аппетита, оказывает противоаллергическое и ранозаживляющее действие.
Чабрец- лекарственное растение, используют для пищеварения, полоскание полости рта, улучшить состояние сердца, является успокоительным средством.
Какие из этих растений занесены в красную книгу?
Ведущий: - и это правильный ответ. И вы зарабатываете ещё один бал . счет становится 5:0 .
Ведущий: Уважаемые знатоки! На протяжении всей игры мы с вами выясняли, какие лекарственные растения занесены в красную книгу. И теперь нам предстоит выполнить ещё одно задание. Кто помнит, что мы должны создать?
И так 6 Раунд. Из предложенных трав , вам нужно выбрать те, которые являются редкими лекарственными растениями нашего края и нуждаются в охране.
Ведущий: Все эти растения считаются исчезающими видами и нуждаются в охране. Это только часть растений, к сожалению очень много растений , которые находятся на грани исчезновения. Нам предстоит ещё много работы над созданием красной книги родного края. А теперь скажите, как мы сможем применить эту книгу. Как мы донесём до жителей села и туристов, что эти растения нельзя уничтожать?
Ответы детей: выложить на сайт, распечатать и развешать на стенды и т.д.
Молодцы! вы справились с заданием.
Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 6:0 выиграла команда знатоков, которые показали замечательные знания о лекарственных растениях и их применении. И за это мы вас награждаем медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
Цель занятия:Создать эмоционально - положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.
Досуг способствующий выявить · умение договариваться друг с другом,· налаживать диалогическое общение в совмест...