интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Богомолова Анна Ивановна

интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Викторина для детей подготовительной группы « Знатоки природы»  

Вед.- Сегодня собрались в нашем зале знатоки природы.

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

Сегодня мы с вами проведем викторину “Знатоки природы».

Скажите, какое сейчас время года? Да ,осень. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. В небе золотятся верхушки берез, лип и осин. Моросят мелкие холодные дожди , по утрам стелются туманы. Удивительно переменчивы картины осени.

Звучит музыка («Разноцветный зонтик»),вед. танцует с зонтиком. Незаметно появляется конверт.

Вед.- Смотрите,  а здесь появился конверт. Интересно,  кто его нам оставил здесь? Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

 «Привет  осенний вам, друзья! Я с радостью бы к вам пришла, но дел у меня очень много, несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю ,деревья раздеваю , но не касаюсь елочек и сосен , ведь я ,друзья, Осень! Я приготовила для вас много заданий, надеюсь , вы  с ними справитесь».

Вед.- В конверте все так перемешалось, сейчас  возьму первую картинку, как вы думаете , что на ней изображено? Какой осенний месяц?

СЕНТЯБРЬ             Поспевает брусника, стали дни холоднее,

                                 И от птичьего крика в сердце только грустнее.

                                 Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

                              Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Вед.- В сентябре с деревьев начинают падать листья.И сейчас у меня в руках осенние листья. От какого дерева листочек? Угадайте!

(Дети отгадывают : листья осины, рябины, березы, клена, дуба).

Вед.-В сентябре ,если хорошая погода ,очень хорошо гулять в лесу.

Какие бывают леса ?(лиственные, хвойные, смешанные). Какую пользу нам приносит лес?  В это время на дубах созревают желуди, на орешнике – орехи, на болоте –клюква. А еще в сентябре в лесу пахнет грибами.

Сейчас я буду читать стихотворение ,которое нам прислала Осень, вы слушаете внимательно, потом скажете ,какие названия грибов вы услышали.

                          Мы идем дорожками, мы идем тропинками

                          Мы идем с лукошками ,мы идем с корзинками.

                          Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

                          И пенек с опятами, дружными ребятами.

                          Крепкий подберезовик вырос под березою.

                          Красный подосиновик вырос под осиною.

                         Ты пойди поутру нынче в травяных низинах

                         Сыроежек набери полную корзину.

                         Шоколадная папаха ,белый шелковый мундир,

                         Посмотрев , опенок ахнул:        «Настоящий командир!»

Предлагаю вам посмотреть (картинки)  на грибы ,кот. вы сейчас назвали.    Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).Назовите несъедобные грибы. Как должен вести себя человек в лесу по отношению к растениям,  к грибам?

Вед.- Сентябрь еще богат фруктами и овощами. Осень нам прислала много загадок, давайте отгадывать.

    1)      Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.  (морковь)

     2)     Круглый бок, желтый бок , растет на грядке колобок,

             врос в землю крепко .Что это ?... (репка).

 3) Как надела сто рубах , захрустела на зубах  (капуста).

 4)Он никогда и никого не обижал на свете , чего же плачут от него и взрослые и дети?    (лук).

 5) Летом в огороде  свежие, зеленые. А зимою в бочке желтые, соленые                   (огурцы).

 6)Он круглый и красный ,как глаз светофора ,среди овощей                                              нет сочней    …… (помидора).

 7) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали ,а копать под осень стали -  не одну нашли , а десять ! Как ее названье ,дети? (картошка)

 8) Над землей трава , под землей – алая (бордовая) голова.  (свекла).

     9)   Для начинки в пироги набираем …..яблоки,

           Для  Володи  и Катюши соберем в корзину …груши.

          Очень сочны и красивы выросли на ветках ….сливы.

Игра.  «Узнай овощи ( фрукты) на ощупь.

(Игра  «Узнай овощи (фрукты) по вкусу»)

Игра  :«Что нужно для борща и для компота»

Вед. (достает из конверта вторую иллюстрацию)показывает  ее детям.

 Месяц – ОКТЯБРЬ .В октябре дует сильный ветер, идут частые дожди.

                  Кто со звоном шел по крыше? Нет ,не кошки .И не мыши.

                  Водяные эти ноги стали лужей у дороги!

                  Догадались – не скучайте, веселее отвечайте!(дождик)

(Слушаем песню «Цветные дожди» ).

Вед.  Листья  кленов облетели, огороды опустели,

          В балках лужи разлились, птицы в стаи собрались.

          Говорит скворец соседу: «Улетаю в эту среду, далеко на юг летим.

         Замерзать тут не хотим.

         Ты ,воробышек, зимой, береги скворечник мой.»

    «Что же ,скворушка , лети, осторожен будь в пути.

    От друзей не отставай , край родной не забывай !

    Буду рад, коль снова летом будешь ты моим соседом.

Вед.- В октябре  улетают в теплые страны перелетные птицы. Есть зимующие птицы , кот. остаются зимовать в наших краях.

По картинкам назвать перелетных и зимующих птиц (разложить картинки ). Как можно помочь зимующим птицам холодной зимой?

Вед.- (достает из конверта третью иллюстрацию)

Месяц –НОЯБРЬ.

Вед.- Поле черно-белым стало , падает то дождь , то снег.

         А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

         Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Вед. -Да, это ноябрь, последний осенний месяц. Листва с деревьев облетела, зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна. Небо хмурое, идут холодные дожди со снегом. По утрам морозно ,лужи  покрываются льдом. На мерзлую землю летят снежинки. Прячутся в норы лесные обитатели.

Вед. достает из конверта загадки.

1.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

  (белка)

2.Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

    (Еж)

3.Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко.

 Любит морковку.(заяц)

4.Зубоватый, сероватый.

 По полю рыщет,

 телят, ягнят ищет.

( волк)

5.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

6.Рыжая хозяйка по лесу прошла.

Хвостом на дорожках

Следы замела.(лиса)

Вед.: Как  лесные жители готовятся к зиме?

Ведущий предлагает последнее задание осени: игра «Четвертый лишний».

                 Сентябрь, март, ноябрь, октябрь

                 Картофель ,яблоко,  свекла, морковь,

                 Подосиновик, сыроежка, рябина, боровик

                 Яблоко,  слива, помидор, груша

                 Ласточка, воробей, синица, голубь

                 Медведь, волк, кошка, заяц.

Вед. Вот  ,ребята , мы с вами выполнили все  задания осени.

          Давайте вспомним правила поведения в лесу.

                          1.Не разводи в лесу костер.

                          2. Не обижай   в лесу зверей.

                          3.Не рви цветы и не топчи траву.

                          4.Не разоряй гнезда птиц.

                          5.Не лови бабочек и других насекомых.

                          6.Не топчи мухоморы.

         Вед.- Знают все взрослые, знают все дети,

                  Что вместе  с нами живут на планете

                  Белые  рощи,  лесные дубравы,

                  Реки ,речушки ,деревья и травы!

                  Все доверяют тебе, человек!

                  Ты самый умный , а значит, в ответе

                 За все живое , что есть на планете!

        Вед.- Вести себя в лесу достойно просим,

                  В лесу, запомни, мы лишь  гости!

       Дети-   Умных правил не забудем.

                   Уважать природу будем!

                  Подведение итогов и вручение призов.

Звучит песня « Песня  про осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

Досуг для детей подготовительной группы интеллектуальный конкурс "Знайка"

Досуг для детей подготовительной группы интелектуальный конкурс "Знайка" . С целью систематизировать знания и умения, которыми обладают дети. Развить самостоятельную творческую активность....

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Природа вокруг нас»

Познавательно-развивающая игра для детей в виде конкурса....