Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у детей понятия о твердых/ мягких звуках, обу умении определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_bukvy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы:
«Большие буквы».
Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя технику- пантомима.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы собрались в этот раз,
Так как любим мы играть,
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, веселиться и познавать.
Коллектив наш небольшой
С непростыми задачами справится он
И сегодня нас, друзья,
Большие буквы свели не зря.
Ну, а кто же игру начнет?
Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.
Под музыку вбегают команды по очереди
Представление команд
1 команда: «Эрудиты»
Наш соперник дорог нам всегда,
Хоть порой он трудности встречает.
Победить мы любим всегда,
Но улыбка дружбу означает.
Наш девиз: « Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»
2 команда «Почемучки».
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака
И соперник проиграет- это верно.
Наш девиз- «Хотим всё знать».
2 команды хором:
Если дружно мы сейчас
Всех улыбкой встретим вас,
Место первое займем мы непременно!
Воспитатель: Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.
Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.
Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.
Воспитатель: А что же случилось с книгой?
Буквоед: Буквы в слове потерялись.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.
Читает пословицу: «Из сказки …… не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов . Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.
Мы начинаем игру, и 1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»
О ком идет речь?
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи,
Чай сам наливается
По его хотенью
А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)
***
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота
Гномов этих имена
Верно помнит кто- то
С этой сказкою, друзья
Все давно знакомы.( «Белоснежка и семь гномов».)
***
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается
В чудесном наряде, легка, словно перышко
Со сказочным принцем знакомится.(«Золушка».)
***
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила
Как звали Царевну, скажите , друзья.(«Царевна- Лягушка»)
***
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?(«Буратино»)
***
Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.
Ребята , какая эта буква и звук. Назовите слова на звук
2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
Где жил Джин тысячу лет?
1) во дворце
2) в лампе
3)в бутылке
4)за границей
***
Как зовут девочку с голубыми волосами?
1)Барби
2)Мальвина
3)Синди
4)Аленушка
***
В кого превратилась лягушка ночью?
1)в Василису Прекрасную
2) В Варвару Красу
3) в Елену Прекрасную
4) в лебедя
****
Что было причиной разрушения Кошкиного дома?
1) пожар
2) землетрясение
3) ветер
4) дождь
***
На чем пахал Мальчик-с- пальчик?
1) на драконе
2) на тракторе
3) на быках
4) на лошади
***
Какова причина гибели Снегурочки?
1)солнце
2) огонь
3) выстрел
4) авария
***
Кто автор сказки «Золушка».
1)Ш. Перро
2) С. Маршак
3)Братья Гримм
4) Г. Андерсен
***
Куда нельзя было садиться медведю?
1) на скамейку
2) на бревно
3)на пенек
4) на камень
Буквоед выносит букву-Л-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: В начале, в середине, в конце слова.
Емеля Белоснежка
Золушка Королева
Лягушка Чиполлино
Лиса Аленушка
Волк Колобок
В каких словах Звук<л> мягкий или твердый.( определяют, используя картинки).
За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.
3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Физминутка.
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе Тыква,
Со и Ва, читай Сова.
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове,
Мы его перенесем,
По строке гулять пойдём.
Словесная игра «Городки».
Буквоед выносит букву - О -.
4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).
***
Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).
***
Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов.(калоши).
***
Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы? (Маленький Мук).
Буквоед выносит букву - В-.
Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.
Проверка заданий .
За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.
5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько- не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).
***
«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» (Снежная Королева).
***
Буквоед выносит букву -О -.
Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.
“Из сказки слово не выкидывается».
Как вы понимаете данную пословицу?
Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.
Подсчет баллов.
За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.
СУПЕРИГРА.
Узнай сказочного героя.(пантомима).
Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.
Вручение блокнотов за участие в игре
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...