Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Челебиева Эльвина Муртазаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у детей понятия о твердых/ мягких звуках, обу умении определять место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_bukvy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей  подготовительной группы:

«Большие буквы».

 

Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя  технику- пантомима.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы собрались в этот раз,

Так как любим мы играть,

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, веселиться и познавать.

   Коллектив наш небольшой

   С непростыми задачами справится он

   И сегодня нас, друзья,

   Большие буквы свели не зря.

Ну, а кто же игру начнет?

Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.

Под музыку вбегают команды по очереди

Представление команд

1 команда: «Эрудиты»

Наш соперник дорог нам всегда,

Хоть порой он трудности встречает.

Победить мы любим всегда,

Но улыбка дружбу означает.

Наш девиз: « Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

2 команда «Почемучки».

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака

И соперник проиграет- это верно.

Наш девиз- «Хотим всё знать».

2 команды хором:

Если дружно мы сейчас

Всех улыбкой встретим вас,

Место первое займем мы непременно!

Воспитатель:  Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.

Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.

Воспитатель: А что же случилось с книгой?

Буквоед: Буквы в слове потерялись.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

Читает пословицу: «Из сказки …… не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов . Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.

Мы начинаем игру, и 1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

О ком идет речь?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи,

Чай сам наливается

По его хотенью

А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота

Гномов этих имена

Верно помнит кто- то

С этой сказкою, друзья

Все давно знакомы.( «Белоснежка и семь гномов».)

***

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится.(«Золушка».)

***

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите , друзья.(«Царевна- Лягушка»)

***

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(«Буратино»)

***

Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.

Ребята , какая эта буква и звук. Назовите слова на звук ,чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.

2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Где жил Джин тысячу лет?

1) во дворце

2) в лампе

3)в бутылке

4)за границей

***

Как зовут девочку с голубыми волосами?

1)Барби

2)Мальвина

3)Синди

4)Аленушка

***

В кого превратилась лягушка ночью?

1)в Василису Прекрасную

2) В Варвару Красу

3) в Елену Прекрасную

4) в лебедя

****

Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

1) пожар

2) землетрясение

3) ветер

4) дождь

***

На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

1) на драконе

2) на тракторе

3) на быках

4) на лошади

***

Какова причина гибели Снегурочки?

1)солнце

2) огонь

3) выстрел

4) авария

***

Кто автор сказки «Золушка».

1)Ш. Перро

2) С. Маршак

3)Братья Гримм

4) Г. Андерсен

***

Куда нельзя было садиться медведю?

1) на скамейку

2) на бревно

3)на пенек

4) на камень

Буквоед выносит букву-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: В начале, в середине, в конце слова.

Емеля                                                      Белоснежка

Золушка                                                   Королева

Лягушка                                                  Чиполлино

Лиса                                                         Аленушка    

Волк                                                          Колобок                                                  

В каких словах Звук<л> мягкий или твердый.( определяют, используя картинки).

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Физминутка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и Ква, а вместе Тыква,

Со и Ва, читай Сова.

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове,

Мы его перенесем,

По строке гулять пойдём.

Словесная игра «Городки».

Буквоед выносит букву - О -.

4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).

***

Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).

***

Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов.(калоши).

***

Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы?  (Маленький Мук).

Буквоед выносит букву - В-.

Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.

Проверка заданий .

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько- не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).

***

«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!»  (Снежная Королева).

***

Буквоед выносит букву -О -.

Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.

“Из сказки слово не выкидывается».

Как вы понимаете данную пословицу?

Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.

Подсчет баллов.

За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.

СУПЕРИГРА.

Узнай сказочного героя.(пантомима).

Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.

Вручение блокнотов за участие в игре

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...