Индивидуальная программа профессионального образования педагога ДОУ
методическая разработка

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Индивидуальная программа профессионального образования. Тема "ТРИЗ - технология как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_kulmameteva_z.r.docx42.72 КБ
Файл analiz_vypolneniya_ippr.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено                                                                                                                                        

 на педагогическом совете                                                                                                      

 Протокол №  ___   от                                                                                                                   

  ______________________                                                                  

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Кульмаметьевой Зайтуны Равильевны

воспитателя МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

на период с 2021 - 2022 год.

«ТРИЗ – технология как эффективное средство развития связной речи                                                           детей дошкольного возраста»

с. Усть-Ишим – 2021г

Личная карта педагога

ФИО

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Образование

Высшее

Квалификационная категория

Первая

Стаж педагогической работы

15 лет

Повышение квалификации

БОУ ДПО «ИРООО» «Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО» 2020 год

Участие в методических  мероприятиях разного уровня

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение подхода Lesson Study посредством применения ТРИЗ технологии в образовательной деятельности»

Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях

  1. Представление ИППР на базе ДОУ педагогам

 «ТРИЗ  технология как эффективное средство развития связной речи детей»

  1. Представление анализа выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности на стажировочной площадке «Управление реализацией индивидуальных программ профессионального развития педагогов»

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Воспитатель года»  (2022г)

Наличие блога

https://nsportal.ru/zaytuna-ravilevna-kulmameteva

Общественно-педагогическая деятельность

Самоанализ

Достижения

Дефициты

Знаю особенности организации работы с детьми

Знания о современных тенденциях развития дошкольного образования

Знаю основы психологических подходов: культурно-исторический, деятельностный и личностный

Использование различных методов и средств для психолого-педагогического просвещения родителей

Знаю основы теории познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста

Владею ИКТ-компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы

«ТРИЗ – технология как эффективное средствхо развития связной речи детей»

Цели моего профессионального развития:

развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий.

     Задачи:

      •   знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение;

  • улучшение качества образования за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;                                                                                                                                                              
  • создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития детей дошкольного возраста, а также для воспитания креативных личностей.

Программа профессионального развития

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции

ТФ

Необходимые знания и умения

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемый результат

Срок реализации задач

Предметные

Изучить приёмы ТРИЗ технологии по развитию связной речи

Общепедагогическая функция

Умение использовать ТРИЗ технологию в работе по развитию связной речи

Посещение мастер
классов, семинаров,
форумов.

Активное изучение
интернет ресурсов

Изучила ТРИЗ технологию, применяю изученную технологию в своей работе.

В течение года

Методические

Выявить и проанализировать современные тенденции в изучении данного
вопроса: формы, методы, условия.
Проанализировать работу по
педагогической компетентности,
провести анализ своей работы,
наметить планы на дальнейшее
самообразование

Развивающая деятельность

Умение применять необходимую
методическую литературу,
дидактические материалы,
планировать
образовательную деятельность детей.

Изучение методической
литературы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Неформальное обучение.

Выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного
вопроса: формы, методы, условия.
Проанализировала свою работу по
педагогической компетентности,
наметила планы на дальнейшее
самообразование

В течение года

Психолого-педагогичес-кие

Разработать картотеку дидактических игр и приёмов для активизации
речевой деятельности

Развивающая деятельность

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности  у детей необходимых качеств

Изучение индивидуально

психологических особенностей детей, диагностирование уровня развития.

Сформировано  умение организовывать образовательный процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

В течение года

Коммуникатив-ные

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, вовлечь их в деятельность по развитию речи.

Воспитательная деятельность

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Вовлечение родителей в обогащение предметно - развивающей среды группы, игрового участка.

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создана атмосфера взаимопонимания, общности интересов, родители вовлечены   в деятельность по развитию речи.

Предметно –развивающая среда группы и игрового участка пополнена и обновлена.

В течение года

Индивидуальный план профессионального развития педагога

№ п/п

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы, результат участия

Планируемые сроки реализации

Отметка о выполнении

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1

Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям

Удостоверение о повышении квалификации «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»

В течение года

12.01.- 26.01.2022 г

2

Посещение семинаров, мастер-классов, вебинаров по направлениям

Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Использование дидактических игр и пособий в образовательном процессе в ДОУ»

Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Экспертиза качества рабочей программы педагога ДОУ»

Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Формы работы с родителями детей дошкольного возраста»

Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Организация предадаптационной работы в дошкольной образовательной организации»

Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Ребенок и гаджеты: опасность и польза»

В течение года

15.12.2021 г

21.12.2021 г

23.03.2022 г

18.02.2022 г

24.03.2022 г

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1

Изучение нормативных документов

Закон РФ «Об

образовани

Закон РФ «Об

Образован

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»


Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В течение года

2

Изучение научно-методической литературы по направлениям

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач»

Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать»

 «Развитие интеллекта ребенка» 
«Развитие творческого мышления ребенка»

Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы) 

Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду 

В течение года

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

1

Картотека

Картотека дидактических игр ТРИЗ для детей разного возраста

2

Мастер-класс

«Что такое технология ТРИЗ?»

3

Педагогические проекты

«Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

4

Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами

Пополнение  дидактическим материалом и игровым оборудованием уголка по развитию речи

В течение года

5

Участие в выставке

Участие в системе методической работы в ДОУ

1

Выступление на педагогических советах

2

Открытые просмотры

ООД в подготовительной группе в рамках Lesson Study

Рахимжанова Ф.Ш. ООД по художественному творчеству «Снеговик» (лепка)

Филоненко О.В. ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине»

Проведение ООД по математике в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «КВН» Кульмаметьева З.Р.

В течение года

3

Создание компьютерных презентаций

«Использование ТРИЗ технологий в речевом развитии дошкольников»

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях

1

Конкурсы педагогического мастерства разных уровней

Участие в конкурсе «Воспитатель года»  на базе МБДОУ «Усть-Ишимский детский  сад №1»

Май 2022 г

31.05.2022 г

Обобщение собственного педагогического опыта

1

Мастер-класс

«Что такое технология ТРИЗ?»

Май 2022 г

31.05.2022 г

2

Презентация опыта

«ТРИЗ  технология как эффективное средство развития связной речи детей»

Май 2022 г

31.05.2022 г

3

Статья

4

Разработанные консультации консультационного центра РИП ИнКО

Взаимодействие с родителями

1

Совместные досуги

2

Проекты

3

Консультации

«Что такое технология ТРИЗ?»

4

Мастер-классы

«Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий.

Выводы

1.Изучение нормативных документов

2. Изучение научно-методической литературы по направлениям


3. Активное изучение
интернет ресурсов

4. Посещение онлайн мастер
классов, семинаров,
форумов

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»


Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач»

Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать»

 «Развитие интеллекта ребенка» 
«Развитие творческого мышления ребенка»

Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы) 

Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду

 

*Изучила методическую литературу на сайте http://www.altshuller.ru 

*Просмотр мастер-класса Ляшко Т.В. «Технология ТРИЗ: 5 шагов к талантливому мышлению»

https://youtu.be/XwWMZeytZEA

*Просмотр ООД с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира»

https://youtu.be/cXR6Huz0YxE

*Просмотр проведения дидактической игры «Кольца Луллия»

https://youtu.be/pEiPs8LFslE

*Игры по технологии ТРИЗ

https://youtu.be/4jJs4Qn-Wag

Онлайн семинар по теме «Использование дидактических игр и пособий в образовательном процессе в ДОУ»

Онлайн семинар по теме «Экспертиза качества рабочей программы педагога ДОУ»

Онлайн семинар по теме «Формы работы с родителями детей дошкольного возраста»

Онлайн семинар по теме «Организация предадаптационной работы в дошкольной образовательной организации»

Онлайн семинар по теме «Ребенок и гаджеты: опасность и польза»

Изучены совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ

Выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного
вопроса: формы, методы, условия.
Проанализировала свою работу по педагогической  компетентности, наметила планы на дальнейшее самообразование

5. Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям

Удостоверение о повышении квалификации «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»

Повышение квалификации на КПК

Продолжать развивать профессиональную компетентность и педагогическое мастерство

6. Просмотры

ООД в подготовительной группе в рамках Lesson Study

7. Проведение открытых ООД

8. Мониторинг

Рахимжанова Ф.Ш. ООД по художественному творчеству «Снеговик» (лепка)

Филоненко О.В. ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине»

ООД с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе на тему «КВН»

ООД в средней группе  с использованием ТРИЗ технологии «В стране математических игр»

                                                    Диагностика уровня развития речи детей

Сформировано  умение организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Использовала методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности  у детей необходимых качеств: «Система оценки результатов освоения программы» «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Продолжать внедрять технологию ТРИЗ в разных образовательных областях

Разработать план работы по развитию речи детей с учетом полученных показателей

9. Конкурсы педагогического мастерства разных уровней

10. Мастер-класс для педагогов

      Мастер-класс для родителей

11. Презентация опыта работы

Участие в конкурсе «Воспитатель года »

«Что такое ТРИЗ?»

«Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

«ТРИЗ–технология как эффективное средство развития связной речи детей»

Фестиваль педагогических находок «Практики формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Стажировочная площадка «Управление реализацией индивидуальных программ профессионального развития педагогов»

Приняла участие в конкурсе «Воспитатель года»  на базе МБДОУ «Усть-Ишимский д/с №1»

Представление ИППР на базе ДОУ педагогам

Представление ТРИЗ технологии в формировании финансовой грамотности у детей

Представление анализа выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности

Продолжать обобщать и распространять педагогический опыт в ДОУ, в личном сайте

12. Картотека

Картотека дидактических игр ТРИЗ для детей разного возраста

- для детей 3-4 лет;

- для детей 4-5 лет

Составлена картотека дидактических игр с использованием ТРИЗ технологий.

Продолжить пополнять картотеку игр и дидактические материалы в группе

Лист корректировки ИППР

Дата

№п/п

Пункты ИППР

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении



Предварительный просмотр:

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Воспитатель

«ТРИЗ-технология как эффективное средство

для развития связной речи детей дошкольного возраста»

«Учитель живет до тех пор, пока учится.                                                                         Как только он перестает учиться,                                                                                             в нем умирает учитель» К.Д.Ушинский

     Актуальность.

     Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Задержка речевого развития, которой сейчас страдает около 25% детей, неусидчивость, невнимательность, а затем в последующем снижение школьной успеваемости — все эти нарушения нуждаются в коррекции ещё в раннем возрасте, до поступления ребёнка в школу. Иначе, они могут перерасти в более серьезные проблемы. Не стали исключением и дети нашей группы.  В связи с этим передо мной стала проблема поиска, наряду с традиционными методами, новых методов и форм работы с детьми по речевому развитию.

     Требования времени требуют нового подхода к разностороннему развитию детей. Для этого большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций:

- правильно подобрать методы и приемы воспитания;

- правильно применять новые педагогические технологии;

- создать условия для правильного развития личности.

     Именно поэтому я определила в качестве одного из приоритетных направлений своей работы: изучить и применять в своей работе по развитию познавательной активности и связной речи детей ТРИЗ-технологии. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!» 

      Цель моего профессионального развития: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий.

     Задачи:

-  знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение;

- улучшение качества образования за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;                                                                                                                                                              

- создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития детей дошкольного возраста, а также для воспитания креативных личностей. (Приложение 1)

     Наметила этапы работы по самообразованию:

1. Подбор и изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

     В ходе изучения нормативно-правовых документов  (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и методической литературы («ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;  Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ; Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач»; Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать»; «Развитие интеллекта ребенка»; «Развитие творческого мышления ребенка» Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы); Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду) изучены совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ. Мною выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного вопроса: формы, методы, условия.

     Так же веду активное изучение интернет ресурсов. Изучаю методическую литературу на образовательных сайтах, посещаю мастер-классы, форумы и семинары по теме самообразования. (Мастер-класс Ляшко Т.В. «Технология ТРИЗ: 5 шагов к талантливому мышлению»; ООД с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира»; Дидактическая игра «Кольца Луллия» и т.д.)

     С целью развития профессиональной компетентности и педагогического мастерства прохожу обучение на курсах повышения квалификации по направлениям («Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»). Также по плану пройду очередные курсы в ноябре 2022 года.                                                                                                

     Я состою в методическом объединении по адаптации в ДОУ метода Lesson Stady. В рамках Lesson Stady мною просмотрены ООД с использованием ТРИЗ-технологий, которые провели Рахимжанова Ф.Ш. по художественному творчеству «Снеговик» (лепка) и Филоненко О.В. по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» в подготовительной группе. Также мною проведена ООД по математике на тему «КВН». Из этого можно сделать вывод, что ТРИЗ-технология универсальна и можно применять в разных образовательных областях. (Приложение 2 и 3)

     С целью обобщения и распространения своего педагогического опыта я участвовала в конкурсе «Воспитатель года – 2022» на базе нашего ДОУ. И провела ООД по математике с детьми средней группы на тему «В мире математических игр». К данному занятию мною был изготовлен игровой дидактический материал. Для использования приёмов ТРИЗ-технологии не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что окружает – палочки, посуда, камешки, пустые коробки – превращаются в какие угодно элементы. Самое главное – вызвать у детей интерес, пробудить мотив к творческой деятельности. (Приложение 4)

     Этот опыт подразумевает наличие хорошего настроения детей, спокойной доброжелательной обстановки в группе и творческого педагога.

     В течение года проводила мастер-классы для педагогов и для родителей на тему «Что такое технология ТРИЗ?», «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников». А также подготовила презентацию для педагогов на тему «ТРИЗ–технология как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

     Родители также не остались в стороне. С целью вовлечения родителей в педагогический процесс через применение нетрадиционных технологий я составила перспективный план работы с родителями (законными представителями). Для них создан информационный уголок «ТРИЗ - это интересно», где размещаю интересную информацию о ТРИЗ – технологии, знакомлю с дидактическими играми, в которые можно поиграть с ребёнком дома или по дороге в детский сад, разнообразные консультации, папки-передвижки.

      Мною подобрана и составлена картотека дидактических игр с использованием ТРИЗ технологий для детей разного возраста (от 3 до 7 лет).

     Два раза в год проводилась диагностика уровня развития познавательной активности детей и развития речи с помощью «Системы оценки результатов освоения программы» («От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

     Показатели уровня развития речи детей в средней группе на начало года были следующие: высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка (0%), соответствует возрасту – 50 %, средний уровень – 30 %, низкий уровень – 20%.

     По результатам диагностики в конце года высокий уровень выявлен у 30% детей, соответствует возрасту – 40%, средний уровень – 20%, низкий уровень – 10%. (Приложение 5)

     Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы и внести необходимые коррективы в работу. За период работы по технологии были использованы лишь некоторые методы развития творческого мышления, воображения и речи. Например, «Чем был – тем стал», «Теремок», «Раньше – позже», «Хорошо – плохо» и так далее.

     Методы данной технологии позволили мне успешно решать задачи творческого и интеллектуального развития дошкольников. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Главное, у детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей.  Дети видят мир во всем его многообразии. Данная методика учит находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни.    

     Практическая значимость педагогического опыта:

1.        Комбинация методов и приёмов известных технологий ТРИЗ, обеспечивающая развивающий эффект и творческий характер деятельности дошкольников.

2.        Разработанные приёмы и методы могут быть адаптированы в образовательных учреждениях, в семье для повышения эффективности развития творческого мышления, воображения, речи у детей, также для повышения взаимодействия педагогов с семьёй.

     Новизна педагогического опыта заключается в интегрированном решении задач обучения технологии творчества и основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО. А также она направлена на создание условий развития инициативы и творческих способностей ребенка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками через игры, познавательную и исследовательскую деятельность.

     Теоретическая значимость работы состоит в анализе и обобщении методических разработок, созданных педагогами, работающих и внедряющих ТРИЗ – технологию в систему работы с детьми в условиях ДОУ.

     Педагогическая целесообразность состоит в практической работе с использованием методов и приемов ТРИЗ – технологии с детьми  дошкольного возраста, в возможности использовать данную технологию, как отличный способ положительного влияния на ребенка, для формирования творческого, нестандартного мышления, развития фантазии и изобретательской смекалки, познавательной активности, и творческого потенциала детей дошкольного возраста в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога

Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...