Индивидуальная программа профессионального образования педагога ДОУ
методическая разработка
Индивидуальная программа профессионального образования. Тема "ТРИЗ - технология как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_kulmameteva_z.r.docx | 42.72 КБ |
analiz_vypolneniya_ippr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № ___ от
______________________
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Кульмаметьевой Зайтуны Равильевны
воспитателя МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
на период с 2021 - 2022 год.
«ТРИЗ – технология как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
с. Усть-Ишим – 2021г
Личная карта педагога
ФИО | Кульмаметьева Зайтуна Равильевна |
Образование | Высшее |
Квалификационная категория | Первая |
Стаж педагогической работы | 15 лет |
Повышение квалификации | БОУ ДПО «ИРООО» «Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО» 2020 год |
Участие в методических мероприятиях разного уровня | Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение подхода Lesson Study посредством применения ТРИЗ технологии в образовательной деятельности» |
Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях |
«ТРИЗ технология как эффективное средство развития связной речи детей»
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Конкурс «Воспитатель года» (2022г) |
Наличие блога | https://nsportal.ru/zaytuna-ravilevna-kulmameteva |
Общественно-педагогическая деятельность |
Самоанализ
Достижения | Дефициты |
Знаю особенности организации работы с детьми | Знания о современных тенденциях развития дошкольного образования |
Знаю основы психологических подходов: культурно-исторический, деятельностный и личностный | Использование различных методов и средств для психолого-педагогического просвещения родителей |
Знаю основы теории познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста | |
Владею ИКТ-компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы |
«ТРИЗ – технология как эффективное средствхо развития связной речи детей»
Цели моего профессионального развития:
развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий.
Задачи:
• знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение;
- улучшение качества образования за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;
- создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития детей дошкольного возраста, а также для воспитания креативных личностей.
Программа профессионального развития
Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции | ТФ | Необходимые знания и умения | Что предполагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | Срок реализации задач |
Предметные | Изучить приёмы ТРИЗ технологии по развитию связной речи | Общепедагогическая функция | Умение использовать ТРИЗ технологию в работе по развитию связной речи | Посещение мастер Активное изучение | Изучила ТРИЗ технологию, применяю изученную технологию в своей работе. | В течение года |
Методические | Выявить и проанализировать современные тенденции в изучении данного | Развивающая деятельность | Умение применять необходимую | Изучение методической Обучение на курсах повышения квалификации. Неформальное обучение. | Выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного | В течение года |
Психолого-педагогичес-кие | Разработать картотеку дидактических игр и приёмов для активизации | Развивающая деятельность | Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у детей необходимых качеств | Изучение индивидуально психологических особенностей детей, диагностирование уровня развития. | Сформировано умение организовывать образовательный процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. | В течение года |
Коммуникатив-ные | Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, вовлечь их в деятельность по развитию речи. | Воспитательная деятельность | Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. | Вовлечение родителей в обогащение предметно - развивающей среды группы, игрового участка. | Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создана атмосфера взаимопонимания, общности интересов, родители вовлечены в деятельность по развитию речи. Предметно –развивающая среда группы и игрового участка пополнена и обновлена. | В течение года |
Индивидуальный план профессионального развития педагога
№ п/п | Содержание деятельности | Форма представления результатов работы, результат участия | Планируемые сроки реализации | Отметка о выполнении | |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||
1 | Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям | Удостоверение о повышении квалификации «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» | В течение года | 12.01.- 26.01.2022 г | |
2 | Посещение семинаров, мастер-классов, вебинаров по направлениям | Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Использование дидактических игр и пособий в образовательном процессе в ДОУ» Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Экспертиза качества рабочей программы педагога ДОУ» Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Формы работы с родителями детей дошкольного возраста» Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Организация предадаптационной работы в дошкольной образовательной организации» Справка об участии в онлайн семинаре по теме «Ребенок и гаджеты: опасность и польза» | В течение года | 15.12.2021 г 21.12.2021 г 23.03.2022 г 18.02.2022 г 24.03.2022 г | |
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | |||||
1 | Изучение нормативных документов | Закон РФ «Об образовани Закон РФ «Об Образован Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
| В течение года | ||
2 | Изучение научно-методической литературы по направлениям | «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач» Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать» «Развитие интеллекта ребенка» Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы) | В течение года | ||
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | |||||
1 | Картотека | Картотека дидактических игр ТРИЗ для детей разного возраста | |||
2 | Мастер-класс | «Что такое технология ТРИЗ?» | |||
3 | Педагогические проекты | «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников» | |||
4 | Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами | Пополнение дидактическим материалом и игровым оборудованием уголка по развитию речи | В течение года | ||
5 | Участие в выставке | ||||
Участие в системе методической работы в ДОУ | |||||
1 | Выступление на педагогических советах | ||||
2 | Открытые просмотры ООД в подготовительной группе в рамках Lesson Study | Рахимжанова Ф.Ш. ООД по художественному творчеству «Снеговик» (лепка) Филоненко О.В. ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Проведение ООД по математике в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «КВН» Кульмаметьева З.Р. | В течение года | ||
3 | Создание компьютерных презентаций | «Использование ТРИЗ технологий в речевом развитии дошкольников» | |||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях | |||||
1 | Конкурсы педагогического мастерства разных уровней | Участие в конкурсе «Воспитатель года» на базе МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» | Май 2022 г | 31.05.2022 г | |
Обобщение собственного педагогического опыта | |||||
1 | Мастер-класс | «Что такое технология ТРИЗ?» | Май 2022 г | 31.05.2022 г | |
2 | Презентация опыта | «ТРИЗ технология как эффективное средство развития связной речи детей» | Май 2022 г | 31.05.2022 г | |
3 | Статья | ||||
4 | Разработанные консультации консультационного центра РИП ИнКО | ||||
Взаимодействие с родителями | |||||
1 | Совместные досуги | ||||
2 | Проекты | ||||
3 | Консультации | «Что такое технология ТРИЗ?» | |||
4 | Мастер-классы | «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников» |
Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий. | Выводы |
1.Изучение нормативных документов 2. Изучение научно-методической литературы по направлениям
4. Посещение онлайн мастер | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач» Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать» «Развитие интеллекта ребенка» Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы) Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду
*Изучила методическую литературу на сайте http://www.altshuller.ru *Просмотр мастер-класса Ляшко Т.В. «Технология ТРИЗ: 5 шагов к талантливому мышлению»*Просмотр ООД с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира» *Просмотр проведения дидактической игры «Кольца Луллия» *Игры по технологии ТРИЗ Онлайн семинар по теме «Использование дидактических игр и пособий в образовательном процессе в ДОУ» Онлайн семинар по теме «Экспертиза качества рабочей программы педагога ДОУ» Онлайн семинар по теме «Формы работы с родителями детей дошкольного возраста» Онлайн семинар по теме «Организация предадаптационной работы в дошкольной образовательной организации» Онлайн семинар по теме «Ребенок и гаджеты: опасность и польза» | Изучены совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ | Выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного |
5. Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям | Удостоверение о повышении квалификации «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» | Повышение квалификации на КПК | Продолжать развивать профессиональную компетентность и педагогическое мастерство |
6. Просмотры ООД в подготовительной группе в рамках Lesson Study 7. Проведение открытых ООД 8. Мониторинг | Рахимжанова Ф.Ш. ООД по художественному творчеству «Снеговик» (лепка) Филоненко О.В. ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» ООД с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе на тему «КВН» ООД в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «В стране математических игр» Диагностика уровня развития речи детей | Сформировано умение организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Использовала методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у детей необходимых качеств: «Система оценки результатов освоения программы» «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой | Продолжать внедрять технологию ТРИЗ в разных образовательных областях Разработать план работы по развитию речи детей с учетом полученных показателей |
9. Конкурсы педагогического мастерства разных уровней 10. Мастер-класс для педагогов Мастер-класс для родителей 11. Презентация опыта работы | Участие в конкурсе «Воспитатель года » «Что такое ТРИЗ?» «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников» «ТРИЗ–технология как эффективное средство развития связной речи детей» Фестиваль педагогических находок «Практики формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Стажировочная площадка «Управление реализацией индивидуальных программ профессионального развития педагогов» | Приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» на базе МБДОУ «Усть-Ишимский д/с №1» Представление ИППР на базе ДОУ педагогам Представление ТРИЗ технологии в формировании финансовой грамотности у детей Представление анализа выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности | Продолжать обобщать и распространять педагогический опыт в ДОУ, в личном сайте |
12. Картотека | Картотека дидактических игр ТРИЗ для детей разного возраста - для детей 3-4 лет; - для детей 4-5 лет | Составлена картотека дидактических игр с использованием ТРИЗ технологий. | Продолжить пополнять картотеку игр и дидактические материалы в группе |
Лист корректировки ИППР
Дата | №п/п | Пункты ИППР | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Предварительный просмотр:
Кульмаметьева Зайтуна Равильевна
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Воспитатель
«ТРИЗ-технология как эффективное средство
для развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д.Ушинский
Актуальность.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Задержка речевого развития, которой сейчас страдает около 25% детей, неусидчивость, невнимательность, а затем в последующем снижение школьной успеваемости — все эти нарушения нуждаются в коррекции ещё в раннем возрасте, до поступления ребёнка в школу. Иначе, они могут перерасти в более серьезные проблемы. Не стали исключением и дети нашей группы. В связи с этим передо мной стала проблема поиска, наряду с традиционными методами, новых методов и форм работы с детьми по речевому развитию.
Требования времени требуют нового подхода к разностороннему развитию детей. Для этого большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций:
- правильно подобрать методы и приемы воспитания;
- правильно применять новые педагогические технологии;
- создать условия для правильного развития личности.
Именно поэтому я определила в качестве одного из приоритетных направлений своей работы: изучить и применять в своей работе по развитию познавательной активности и связной речи детей ТРИЗ-технологии. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Цель моего профессионального развития: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий.
Задачи:
- знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение;
- улучшение качества образования за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;
- создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития детей дошкольного возраста, а также для воспитания креативных личностей. (Приложение 1)
Наметила этапы работы по самообразованию:
1. Подбор и изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.
2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
В ходе изучения нормативно-правовых документов (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и методической литературы («ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ; Альтшуллер Г. С. «Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач»; Тамберг Ю.Г. «Как научить ребёнка думать»; «Развитие интеллекта ребенка»; «Развитие творческого мышления ребенка» Гин А.А., Андржеевская И.Ю. 150 творческих задач ( для сельской школы); Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду) изучены совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ. Мною выявлены и проанализированы современные тенденции в изучении данного вопроса: формы, методы, условия.
Так же веду активное изучение интернет ресурсов. Изучаю методическую литературу на образовательных сайтах, посещаю мастер-классы, форумы и семинары по теме самообразования. (Мастер-класс Ляшко Т.В. «Технология ТРИЗ: 5 шагов к талантливому мышлению»; ООД с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира»; Дидактическая игра «Кольца Луллия» и т.д.)
С целью развития профессиональной компетентности и педагогического мастерства прохожу обучение на курсах повышения квалификации по направлениям («Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»). Также по плану пройду очередные курсы в ноябре 2022 года.
Я состою в методическом объединении по адаптации в ДОУ метода Lesson Stady. В рамках Lesson Stady мною просмотрены ООД с использованием ТРИЗ-технологий, которые провели Рахимжанова Ф.Ш. по художественному творчеству «Снеговик» (лепка) и Филоненко О.В. по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» в подготовительной группе. Также мною проведена ООД по математике на тему «КВН». Из этого можно сделать вывод, что ТРИЗ-технология универсальна и можно применять в разных образовательных областях. (Приложение 2 и 3)
С целью обобщения и распространения своего педагогического опыта я участвовала в конкурсе «Воспитатель года – 2022» на базе нашего ДОУ. И провела ООД по математике с детьми средней группы на тему «В мире математических игр». К данному занятию мною был изготовлен игровой дидактический материал. Для использования приёмов ТРИЗ-технологии не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что окружает – палочки, посуда, камешки, пустые коробки – превращаются в какие угодно элементы. Самое главное – вызвать у детей интерес, пробудить мотив к творческой деятельности. (Приложение 4)
Этот опыт подразумевает наличие хорошего настроения детей, спокойной доброжелательной обстановки в группе и творческого педагога.
В течение года проводила мастер-классы для педагогов и для родителей на тему «Что такое технология ТРИЗ?», «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников». А также подготовила презентацию для педагогов на тему «ТРИЗ–технология как эффективное средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Родители также не остались в стороне. С целью вовлечения родителей в педагогический процесс через применение нетрадиционных технологий я составила перспективный план работы с родителями (законными представителями). Для них создан информационный уголок «ТРИЗ - это интересно», где размещаю интересную информацию о ТРИЗ – технологии, знакомлю с дидактическими играми, в которые можно поиграть с ребёнком дома или по дороге в детский сад, разнообразные консультации, папки-передвижки.
Мною подобрана и составлена картотека дидактических игр с использованием ТРИЗ технологий для детей разного возраста (от 3 до 7 лет).
Два раза в год проводилась диагностика уровня развития познавательной активности детей и развития речи с помощью «Системы оценки результатов освоения программы» («От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Показатели уровня развития речи детей в средней группе на начало года были следующие: высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка (0%), соответствует возрасту – 50 %, средний уровень – 30 %, низкий уровень – 20%.
По результатам диагностики в конце года высокий уровень выявлен у 30% детей, соответствует возрасту – 40%, средний уровень – 20%, низкий уровень – 10%. (Приложение 5)
Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы и внести необходимые коррективы в работу. За период работы по технологии были использованы лишь некоторые методы развития творческого мышления, воображения и речи. Например, «Чем был – тем стал», «Теремок», «Раньше – позже», «Хорошо – плохо» и так далее.
Методы данной технологии позволили мне успешно решать задачи творческого и интеллектуального развития дошкольников. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Главное, у детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей. Дети видят мир во всем его многообразии. Данная методика учит находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни.
Практическая значимость педагогического опыта:
1. Комбинация методов и приёмов известных технологий ТРИЗ, обеспечивающая развивающий эффект и творческий характер деятельности дошкольников.
2. Разработанные приёмы и методы могут быть адаптированы в образовательных учреждениях, в семье для повышения эффективности развития творческого мышления, воображения, речи у детей, также для повышения взаимодействия педагогов с семьёй.
Новизна педагогического опыта заключается в интегрированном решении задач обучения технологии творчества и основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО. А также она направлена на создание условий развития инициативы и творческих способностей ребенка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками через игры, познавательную и исследовательскую деятельность.
Теоретическая значимость работы состоит в анализе и обобщении методических разработок, созданных педагогами, работающих и внедряющих ТРИЗ – технологию в систему работы с детьми в условиях ДОУ.
Педагогическая целесообразность состоит в практической работе с использованием методов и приемов ТРИЗ – технологии с детьми дошкольного возраста, в возможности использовать данную технологию, как отличный способ положительного влияния на ребенка, для формирования творческого, нестандартного мышления, развития фантазии и изобретательской смекалки, познавательной активности, и творческого потенциала детей дошкольного возраста в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога
Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...