Викторина "Наш любимый Пушкин"
материал (средняя группа)
Викторина для средней группы "Наш любимый Пушкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nash_lyubimyy_pushkin.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наш любимый Пушкин»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Цель:
Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Расширить кругозор воспитанников.
Развивать внимание, память, речь и мышление.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
Ход викторины:
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Звали её Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. На основе её сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Воспитатель читает отрывок «У лукоморья … » из вступления к поэме «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и … .» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и … » (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом … » (петушке)
- «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и… » (семи богатырях)
2 конкурс «Подбери рифму»
Ветер весело шумит
Судно весело (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного (Салтана)
И молва трезвонить стала
Дочка царская (пропала)
3 конкурс: «Из какой сказки отрывок? »
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… »)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи… » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны? » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7. Вот пошел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче? »
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4 конкурс «Знайки»
Кто так говорил:
«Чего тебе надобно старче? »
(золотая рыбка)
Кого подарил царю Дадону Мудрец?
(золотого петушка)
Назови героя, который вместе со своей матерью, попал на необитаемый остров
в бочке (князь Гвидон)
6 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.
7 конкурс: «Вопрос – ответ? »
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
4. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
7. Как назвался остров, нa котором выстрoилсвoйдвoрец князь Гвидoн, cынцaряСaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
8. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша викторина сегодняшняя? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр - музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....
Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"
Музыкально-литературный праздник был проведен в подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...
Проект "Мой любимый Пушкин"
Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен для старшеих дошкольных возрастных групп...
Проект «Мой любимый Пушкин»
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...
Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"
конспект для подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...