План работы по самообразованию на тему "Экспериментирование как средство развития творческий деятельности детей"
методическая разработка (подготовительная группа)
Целью плана является - оказане помощи детям в раскрытии перед ними удивительного мира экспериментирования, а так же развитие их познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoob-yu_22-23_g_myutel.odt | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
Ф.И. О. Мютель Оксана Владимировна
Тема самообразования: «Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей»
Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи: - изучить методическую литературу по данной теме; - создать условия для исследовательской активности детей; - поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; - формировать представления о свойствах и качествах предметного мира; - обобщать знания по данной теме.
Предполагаемые результаты:
Повышение урровня развития любознательности, исследовательские умения и навыки детей, решать проблемы, анализировать объект или явление, делать определённые умозаключения и выводы.
Этапы работы над темой самообразования
№ | Направление работы | Содержание деятельности | Сроки |
1 | 1. Подбор и изучение научно-методической литературы. 2. Анкетирование родителей.
| 1. Создание «Копилки опытов и игр». 2. "Ваше отношение к детскому экспериметированию» 3 . Ситуативный разговор «Может ли черезмерное употребление сахара и соли стать опасным?». Экспериментирование с сахаром и солью. Фокус-игра «Кристалы сахара и соли» | Октябрь-Ноябрь 2022 г |
2 | «Свет и тень» | 1. Беседа «Свет вокруг нас» с просмотром презентации. 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?" 3. Опыт «Солнечные зайчики» 4. Теневой театр «Мешок яблок» | Ноябрь 2022 г. |
3 | «Кому снег друг, а кому - недруг» | 1. Ситуативный разговор «Что происходит с деревьями зимой» 2. Опыт «Греет ли шуба» 3. Чтение и обсуждение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иваннович» | Декабрь 2022 г. |
4 | «Вода — источник жизни» | 1. Беседа «Вода, снег, лёд» 2. Эксперимент: «Вода и снег» 3. Опыт: «Ледяные парусники" 4. "Можно ли есть снег зимой?» | Январь 2023 г. |
5 | «Удивительные камни» | 1. Беседа» «О горах, рассматривание картин с горными ланшафтами" 2. Опыты:
3. Чтение скказки П. П. Бажова «Каменный цветок» 4. Формирование коллекции «Камни и минералы» | Февраль 2023 г. |
6 | «От зародыша до взрослого растения» | 1. Образовательная ситуация «Наблюдение за жизнью растения» 2. Презентация «Для чего корешки» 3. Опыт: «В каком виде почв растут растения»; "Нужно ли тепло растениям» 4. Подвижная игра «Вершки, корешки» | Март 2023 г. |
7 | «Служба экспериментирования» | 1. «Сравнение берёзы и тополя» зарисовка эксперимсента в рабочую тетрадь. 2. Опыт: "Какие ветки быстрее распустятся?» «Где быстрее распустятся ветки?» 3. Игра на воображение «Фантазия» | Апрель 2023 г. |
8 | 1. Итоговая викторина по пройденным темам.
|
| Май 2023 г. |
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Октябрь 2022 г. |
|
СПБ ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 г. | |
Ноябрь 2022 г. | Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Н. В.Нищева | СПБ ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 г. | |
Декабрь 2022 г. | Методика детского экспериментирования Л. В Рыжова | СПБ:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. | |
Январь 2023 г. | Познавательно-исследовательская деятельность Н. А. Гуриненко | СПБ ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 г. | |
Февраль 2023 г. | Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Н. В.Нищева | СПБ ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 г. | |
Март 2023 г. | В. В. Москаленко. «Опытно-экспериментальная деятельность» | Волгоград: Учитель 2009 г. | |
Апрель 2023 г. | Л. Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей 4-7 лет: из опыта работы | Волгоград: Учитель 2009 г. | |
Май 2023 г. |
| https://vk.com/razwitie.rebenka |
Анкета для родителей
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ»
Уважаемые родители!
Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.
1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)
2. Как Вы на них реагируете?
а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;
б) отвечаю первое, что приходит в голову;
в) говорю, что у меня нет времени.
3. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;
б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных
передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).
в) редко проявляет исследовательскую активность.
4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
Конструктор и строительные материалы
Природные материалы (камни, листья, песок, вода)
Химические материалы (моющие средства, мыло, шампуни, сода)
Канцелярские принадлежности (клей, ручки, карандаши, бумага)
5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?
6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное
подчеркнуть):
а) сотрудничаю, т. е. включаюсь в деятельность;
б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;
в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.
7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?
8. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского
экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)
9. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание
экспериментировать? Почему?
Благодарим Вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливы...
План самообразования "Художественный труд как средство развития творческих способностей детей"
Художественный труд как средство развития творческих способностей детей. Цель: создание условий для творческого развития детей. Главным результатом занятий являются : дети активно воспринимают икак...
Самообразование Кузнецовой Н.В. на 2017-2018 уч.год. "Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
Пояснительная запискаРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...