Самообразование Кузнецовой Н.В. на 2017-2018 уч.год. "Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование. | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразования воспитателя Кузнецовой Натальи Владимировны
на 2017-2018 учебный год
Тема:
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
«Расскажи - я забуду,
Покажи - я запомню,
Дай попробовать - я пойму».
(китайская пословица)
Пояснительная записка
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:
-создавать условия для исследовательской активности детей;
-поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
-изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;
-формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
-обобщение знаний по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
Экспериментирование как средство развития самостоятельной деятельности детей.
Экспериментирование в детском саду как одно из ведущих видов деятельности детей....
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"
Цель : Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:Создать условия для исследовательской д...
2017-2018 Консультация для воспитателей " Музыка, как средство развития творческой индивидуальности."
Консультация для воспитателей...
Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
laquo;Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ».Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Вусловиях быстро ...
План работы по самообразованию на тему "Экспериментирование как средство развития творческий деятельности детей"
Целью плана является - оказане помощи детям в раскрытии перед ними удивительного мира экспериментирования, а так же развитие их познавательных способностей....