Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.
Задачи:
- Изучить методики, технологии по опытно-экспериментальной деятельности, создать условия для поддержки исследовательской активности детей.
- Формировать умение детей использовать игры-эстафеты для достижения результата;
- Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и координационных способностей;
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Разработать направления работы согласно ФГОС с педагогами и родителями.
- Систематизировать подбор игр-эстафет для развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_igram-estafetam.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».
№ | Тема | Название игр – эстафет,программное содержание, усложнение. |
1. | «Быстро встань на место» - 1 этап. | Разминка: без предметов. "Быстро встань на место"- познакомить с содержанием новой игры-эстафеты. Развивать навыки бега и ориентировки в пространстве. "Урожай". - Учить ориентироваться в пространстве с помощью схем. "Прокатывание мячей через препятствия". - Познакомить детей с новой эстафетой, формировать способность помощи в коллективе, - «Ветерок» дыхательная гимнастика. |
2. | «Урожай» - 2 этап. | Разминка. (под музыкальное сопровождение). "Быстро встань на место". -Закрепить представление о игре эстафете. Совершенствовать навыки бега в рассыпную, ориентировки в пространстве, закреплять умение строиться в колонну по два.
-"Урожай". совершенствовать навыки легкого бега, упражнять в развитии легкости, умении быстро собрать и разложить урожай.
"Белый камень". - Закрепить представление об игре, совершенствовать умение передавать камень незаметно.
|
3. | «Белый камень» | Разминка с платочком "Быстро встань на место". - Продолжать формировать представление о игре эстафете, продолжать совершенствовать навыки бега в рассыпную и ориентировке в пространстве.
"Урожай". - Совершенствовать знания о игре, развивать навыки бега, продолжать формировать умение действовать по звуковому сигналу.
"Белый камень". -Закреплять представление о игре, формировать способности общения в коллективе.
|
4. | «Туристы» 1 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение. "Туристы". - Дать представление о туристах, учить детей, добежав до ориентира быстро переодеться. "Кто быстрее через препятствия". - Познакомить детей с игрой эстафетой, учит детей действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать умения: прыжков (из обруча в обруч), подлезание под дугу, бега между предметами, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке через предметы. "Игра в мяч". - Познакомить детей с новой якутской игрой, закреплять умение бросания мяча товарищу от груди и его ловли двумя руками. |
5. | «Кто быстрее через препятствие» 2 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение "Туристы". - Закрепить представление о эстафете, продолжать учить держаться друг за друга, и помогать, передвигаясь приставным шагом с рюкзаком на спине.
"Кто быстрее через препятствия". - Продолжать формировать представление о игре эстафете, закреплять и совершенствовать умения: прыжков, бега, подлезания, ходьбы.
"Игра в мяч". - Закрепить представление о якутской игре, закреплять умение бросания мяча товарищу с низу и ловля его сверху. усложнение: дети стоят на расстоянии трех метров. |
6. | «Игра в мяч» 3 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение. "Туристы ". - Продолжать формировать представление о игре, развивать физические качества.
"Кто быстрее через препятствия". - Закреплять представление о игре - эстафете, продолжать развивать основные движения
"Игра в мяч". - Совершенствовать умение выполнять правила игры, закреплять умение бросание мяча от груди и ловля его двумя руками у груди.
|
7 | «Черепахи» 1 этап. | Разминка с платочком «Черепахи». -Познакомить детей с новой игрой, совершенствовать навыки: ползания, ориентировки в пространстве. «Бег сороконожек» -Дать детям представление игре сороконожек. Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве и умения действовать сообща. «Ручеёк» -Формировать представление о игре эстафете. Учить передавать мячик между ногами не касаясь пола. |
8 | «Бег сороконожек» 2 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение «Буратино». «Черепахи» -Продолжать совершенствовать навыки: бега в различных направлениях.
«Бег сороконожек». - Усложнение: поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше «Ручеек».
|
9 | «Ручеек» 3 этап. | Разминка с бутылками, наполненными водой (0,75л) «Черепахи» -Продолжать совершенствовать навыки: бега в различных направлениях, способствовать сплочению команды.
«Бег сороконожек».
«Ручеёк».
|
10 | «Мяч в кольцо» 1 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение «Африка» «Мяч в кольцо».
«Встречная Эстафета с брусками». -Дать представление о игре- эстафете; закрепить навыки передвигаться на ограниченном пространстве; развивать физические качества- ловкость, стремление к победе. «Молчанка» - Формировать представление о иге. Учить детей сдержанности, выносливости. |
11 | «Встречная Эстафета с брусками». 2 этап. | Разминка с гимнастическими палками «Мяч в кольцо» - Усложнение: увеличивается расстояние до 3-3,5 метров. «Встречная Эстафета с брусками».
«Молчанка»
|
12 | «Молчанка». 3 этап. | Разминка без предметов проводят дети по желанию. «Мяч в кольцо». - Закрепить представление о эстафете, развивать навыки бега змейкой между конусами,
«Встречная Эстафета с брусками». Усложнение: распределение кто за кем, происходит по жеребьёвке. «Молчанка». -Продолжать формировать представление о игре, развивать психические процессы.
|
13 | «Эстафета с флажка – ми» 1 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение «Времена года» в современной обработке. Эстафета с флажками»- Дать детям представление о игре-эстафете. Закрепить навыки бега, учить действовать по сигналу. «Самый быстрый, ловкий смелый». -Совершенствовать умения детей в удержании равновесия, с предметом и без, в ползании между предметами, подлезании и перешагивании, в прыжках на двух ногах, прямо боком, скрестив ноги; развивать внимание умение ориентироваться в ограниченном пространстве, учить слушать и выполнять указания. Вызывать радость от участия в соревнованиях.
«Доставь почту». -Совершенствовать навык бега, способствовать развитию быстроты, воспитывать умение соблюдать дисциплину в команде. |
14 | «Самый быстрый, ловкий смелый» 2 этап. | Разминка на гимнастической скамейке. «Эстафета с флажками». -Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, развивать быстрый бег на скорость. Совершенствовать навыки быстрого переключения с одного задания на другое.
«Самый быстрый, ловкий смелый». -Закрепить представление об игре, совершенствовать навыки легкого бега, умение действовать по сигналу.
«Доставь почту». - Закреплять у детей принятие различных положений тела и лица. Развивать воображение.
|
15 | «Доставь почту» 3 этап. | Разминка под музыкальное сопровождение «Бабушки - старушки» Добрынин. «Эстафета с флажками» -Продолжать формировать представление об игре, совершенствовать умения и навыки действовать только по сигналу.
«Самый быстрый, ловкий смелый». - Совершенствовать знания о игре, воспитывать умение починяться общим правилам игры.
«Доставь почту».
|
16 | «Пожарные на учении» 1 этап. | Разминка с флажками. «Пожарные на учении». -Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, совершенствовать навых ходьбы на носках по гимнастической скамейке, способствовать развитию быстрый ловкости и быстроты. «Эстафета с остановками». - Совершенствовать навыки легкого бега с остановкой по сигналу. «Кенгуру». - Учить прыгать на двух ногах зажав между ног средний мяч. |
17 | «Эстафета с остановками» 2 этап. | Разминка с мешочками. «Пожарные на учении». - Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активность и детскую самостоятельность. Усложнение: так как эстафета большой подвижности усложнений нет. «Эстафета с остановками». - напомнить детям о соблюдении правил в играх-эстафетах, совершенствовать навыки легкого бега, умение действовать по сигналу.
«Кенгуру». - способствовать развитию ловкости и ориентировки в пространстве, совершенствовать навыки бега змейкой.
|
18 | «Кенгуру». 3 этап. | Разминка по выбору и показу детей. «Пожарные на учении». -Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, развивать быстрый бег на скорость.
«Эстафета с остановками». -Закрепить представление об игре-эстафете, учить взаимопомощи друг другу
«Кенгуру». - Побуждать к дружеским взаимоотношениям и инициативности - Усложнение: выполняют парами держа одну корзину, добегают до мячей набирают доверху, (продвигаются все это время с мячом, зажатым между ног, какой мяч (малый, средний, большой) зажать межу ногами выбирают дети). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
Мастер-класс для инструкторов физической культуры....
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок».
Сказка является мощным средством , помогающим формировать моральные качества ребенка....
Статья «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движении детской рук...
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики
Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальных упражнений.
Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее ...