Методическое пособие сказкотерапия
методическая разработка
ООД по профилактике тревожности у детей в условиях сенсорной комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по профилактике тревожности у детей в условиях сенсорной комнаты | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по профилактике тревожности у детей в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в сказочную страну радости»
ЦЕЛЬ: снижение психоэмоционального напряжения и эмоционального возбуждения, коррекция уровня тревожности у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.
2. Установить позитивный тактильный и эмоциональный контакт.
3. Развивать творческое воображение, интеллект детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: сенсорное оборудование, запись музыкальных произведений.
Ход:
1.Игровая ситуация. Использование игрового персонажа:
- Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это? Это зайчик. Зайчик очень добрый, красивый, и он очень хочет пригласить вас в путешествие в сказочную страну радости.
2. Использование художественного слова:
- Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно взять друг друга за руки, улыбнуться, и сказать волшебные слова:
«Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире»
- Ребята, посмотрите как тут красиво, тихо, спокойно. Давайте присядем на пуфики и послушаем, что хочет сказать нам зайчик.
- Мы попали сказочную страну радости. Здесь нет плохих людей и животных. Здесь всегда спокойно и тепло. Давайте прогуляемся по нашей стране и вы сами убедитесь в этом.
3. Разминка:
- Ребята! В стране РАДОСТЬ наступила весна. Ярко светит солнце, но бывают и тучи. Нарисуйте, пожалуйста, глазами солнце, а теперь тучу. Молодцы!
- Давайте поиграем. Если я скажу: «Светит солнышко!», то вы улыбаетесь и поднимаете ручки вверх. Если: «Хмурится туча!», то сжимаетесь в комок, руки в кулаки и хмуритесь. (Дети по команде выполняют). Молодцы ребятки!
- А теперь отправляемся дальше.
4. Игра «Весенний дождик» с использованием сенсорного оборудования.
- Прислушайтесь! Что это стучит по крыше? (Дождь). Давайте поиграем с дождиком? Подойдите к дождинкам, потрогайте их руками.
(Дети подходят к оптическим волокнам, трогают их).
Вопросы:
- Какой дождик на ощупь?
- Какой он по цвету?
- Намотайте струйку волшебного дождика на пальчик. Сколько на пальчике струек?
- Намотайте струйки на ладошку. Сколько струек?
- Ребята, этот дождик волшебный. Он сделал вас добрее. Улыбнитесь друг другу.
- Молодцы, отправляемся дальше!
5. «Тропинка добра»
- Я приглашаю вас пройтись по волшебной тропе:
«Зашагали ножки.
Прямо по дорожке.
Ну-ка, веселее.
Вот как мы умеем»
- Ребята, вы почувствовали, какие кочки? Потрогайте их ножками.
- Молодцы ребята, отправляемся дальше!
6. «Пучок фибероптических волокон»
- А сейчас мы поиграем. Я буду говорить начало предложения и передавать одно мерцающее волокно, а вы по очереди будете его заканчивать и складывать волокна к себе на колени.
- Я хочу….
- Я умею…
- Я смогу…
- Я добьюсь…
- Я люблю…
- Какая интересная у нас получилась игра. Мне очень понравилось играть с вами. А вам интересно было в нее играть?
7. Релаксация «Волшебный сон»
- Садитесь на пуфики, в стране радость наступила ночь. (Воспитатель включает светящийся шар).
- Давайте отдохнем. (Музыка).
«Ресницы опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…-2 раза.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. Засыпают.-2 раза.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело. -2 раза.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы. -2 раза.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. (Музыка -1 минута)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Выше их мы поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
- Что вам приснилось, ребята? Что вы чувствовали, когда спали?
- Как вы думаете, волшебный сон помог стать вам добрее?
8. Упражнение «Я радуюсь когда…»
- Расскажите, ребята, когда вы радуетесь. Дети передают друг другу мяч по кругу и рассказывают.
9. Игра «Зеркало души»
- У меня в руках шкатулка. (Трясет шкатулку). Как вы думаете, что в ней?
- Здесь волшебное зеркало. Кто посмотрит в него, тот превращается в волшебника и помогает людям стать веселыми и радостными. Помогите грустным человечкам стать радостными.
10. Прощание:
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочную страну радость подходит к концу.
- Чтобы вернуться обратно, нужно взяться за руки, улыбнуться друг другу
11. Анализ:
- Ребята, где мы побывали?
- Что вам запомнилось? Какими мы стали?
- Покажите, какое у вас настроение.
- Занимались мы успешно, не устали мы, конечно.
А теперь мы на прощанье дружно скажем:
Вместе: «До свиданья!»
Сказка о Вороненке — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.
Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»
Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.
В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый, она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.
Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.
Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край гнезда и сказала:
- Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями — и ты полетишь.
В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать.
Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:
— Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.
И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и… каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями раз, другой — и понял, что летит… И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону. Так в один день Вороненок научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник на который пригласила всех птиц, бабочек, стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла не только маленькому Вороненку, но и его маме.
Вопросы для обсуждения
- Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему пора летать?
- Как ты думаешь, Вороненок хотел летать?
- Чего он боялся?
- Почему Вороненок все-таки полетел?
Смелый Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Мне страшно!»
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»
— Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».
Вопросы для обсуждения:
- Почему Гномик отправился в лес один?
- Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу?
- Помог бы ты ей?
- Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Мне страшно!»
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Чего боялся Мышонок?
- Тебе бывает так же страшно?
- Что помогло Мышонку не бояться?
- Что Мышонок узнал про темноту?
Слоненок, который боялся темноты — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.
Возраст: 4-9лет.
Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Я боюсь, там темно!»
На далекой планете, в самом центре сияющей пустоты, которую взрослые называют галактикой, жил-был Слоненок, который очень боялся темноты. Когда он оставался один в своей комнате, он зажигал свечку и садился на кровать, зорко всматриваясь в ночь.
В эти минуты он думал над тем, как все-таки несправедливо устроен мир: почему-то надо беспрекословно слушаться взрослых, даже если они не правы: нельзя лазить руками в тарелку, когда ешь, надо каждое утро умываться и чистить зубы, с лучшим другом на прогулке нельзя бегать по лужам. А по ночам… Тут Слоненок тяжело вздохнул: надо сказать, что он очень боялся темноты. Ничего и никого в жизни Слоненок не боялся так, как этой черной пустоты, которая расползалась вокруг него по ночам.
Вот и сегодня ночью он сидел, обхватив себя руками, боясь пошевелиться. Он не отрывал взгляда от Огонька, мирно подрагивающего в ночной тиши, зная, что как только он оторвет от него взгляд, со всех сторон тут же к нему потянут руки всякие ночные страшилища.
Но Огонек вдруг покачнулся и спрыгнул на стол рядом со Слоненком
— Привет, Слоненок! Я давно за тобой наблюдаю и ты мне очень нравишься…
Давай станем друзьями.
— Друзьями? С тобой? А как же мы сможем дружить? Ведь я такой большой, а ты — маленький.
— Ну и что? Главное, чтобы вместе нам было бы интересно!
— Ну хорошо, попробуем. А что мы будем делать?
— Как что — играть! В колдунчики! Води!
И Огонек со Слоненком стал играть. Заигравшись, они выбежали на улицу и оказались на лугу, среди ночных цветов, под звездным небом. И тут Слоненок испугался: он еще никогда не был один среди такого большого тумана темноты.
— Ну что же ты, Слоненок?— спросил его Огонек, тряхнув рыжей шевелюрой.
— Я боюсь,— прошептал Слоненок.— Здесь так много всего страшного: посмотри, какие чудища глядят на нас!— и он зажмурился.
— Где чудища?— спросил Огонек и тихонько приблизился к Слоненку, но, приближаясь, он наступил на головку колокольчика и тот мелодично зазвонил, разрывая черную пелену тьмы. Он перепрыгнул на другой цветок, и тот тоже издал звон. И вскоре все цветы вокруг Слоненка пели веселые песенки.
Услышав удивительную мелодию, Слоненок приоткрыл глаза и не поверил: тьма рассеялась, а цветы дружно кивали головками и беседовали друг с другом.
Весело прошла эта ночь. Слоненок играл и разговаривал со своим новым другом
— Огоньком. А под утро он вернулся домой, лег в кровать и подумал, что теперь будет с нетерпением ожидать прихода следующего вечера, когда вновь появится его новый друг и они опять поиграют. Слоненок глубоко вздохнул и… проснулся.
Вопросы для обсуждения:
- Чего боялся Слоненок?
- Чему Огонек научил Слоненка?
- Как ты думаешь, теперь Слоненок будет бояться темноты
или чего-нибудь еще? Почему?
ООД по профилактике тревожности в условиях сенсорной комнаты «Волшебный сон».
Цель: снижение эмоционального напряжения и уровня тревежности, через взаимодействие с предметами сенсорной комнаты;
Задачи:
1. Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
2. Обучать методам нервно – мышечной релаксации, приёмам расслабления;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Снизить ситуативную тревожность;
5. Способствовать повышению самооценки детей уверенности в своих силах;
Ход ООД:
1. Использование художественного слова:
- Дети встают в круг, взявшись за руки произносят слова:
«В волшебной комнате мы поиграем,
Отдохнем и обещаем:
Не шуметь и не кричать,
Никого не обижать.
Пусть будет так!
Два раза хлопаем в ладоши»
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных снов. А поможет нам в этом волшебный фонарик.
- Чтобы фонарик набрался силы нужно зарядить нашими хорошими мыслями настроением:
«Передай фонарь по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова ты другу
Громко произнеси»
- Дети передают фонарик по кругу и желают друг другу быть смелыми, дружными
2. Воспитатель берет возвращенный фонарик и говорит:
«Волшебный фонарик ты гори
В страну Волшебных снов нас проводи».
(Гаснет Верхний свет. Включаются дополнительные световые приборы)
3. «Волшебная тропинка»
- Взявшись за руки, дети идут по «волшебной тропинке». Дети выстраиваются в затылок и идут по воображаемой тропинке.
- Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна, вторая, третья. Снова спокойно идём по тропинке.
- Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке.
- Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото, снова идём спокойно.
- Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух, наконец-то, перешли. Идём спокойно.
- Что это, вдруг тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли.
- А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки - во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот пришли, молодцы!
4 «Сказкотерапия»
- Куда же привела нас волшебная тропинка ребята? Ух ты, да это большая паутина! Кто же там живет? – Паук! Ребята вы не испугались? Как вы думаете это хороший добрый паук или злой?
-Здравствуй паучок, расскажи нам, что ты делаешь здесь?
- Ребята, кажется, он хочет, чтобы я рассказала вам сказку, послушаем ее?
Давным, давно когда солнце всегда гуляло по небу и никогда не было ночи, жила среди людей бабушка Паучиха. Она всегда заботилась о своих детях и внуках, вязала им теплые носки и варежки, рассказывала сказки, пекла блинчики. Но однажды солнышко устало так долго светить, захотелось ему отдохнуть, и закатилось оно за горизонт. Так на земле наступила первая ночь. Маленькие дети сначала испугались ночи. Но бабушка Паучиха успокоила их и сплела им волшебную паутинку (показ «Ловца снов») вот такую: целый день наши мысли и слова летают между нами и пролетают через такую паутинку. Но плохие мысли и слова запутываются в нитях паутины, а хорошие и добрые проскальзывают в центральное отверстие и ночью по ниточке спускаются к спящим, чтобы детям во сне снились хорошие и добрые сны. С тех пор, взрослые и малыши, чтобы крепко спать ночью, плетут себе такие паутинки, которые они назвали «ловцами снов». И вешают над кроватями, чтобы добрые веселые сны спускались к ним по ниточкам, а злые и страшные навсегда запутывались в паутине.
- Вот такая сказка ребята, понравилась она вам?
5. Волшебное дерево с паучком (фиберооптический пучок) Плетение паутинок из волокна на кольца
- Детям раздаются кольца, им предлагается сплести на кольцах паутинку, по своему желанию.
- Какие вы молодцы ребята, хорошо постарались, давайте оставим наши паутинки у паучка, и снова отправимся в путешествие.
6. «Поиграем с солнечными зйками»
- Ох, какой подул ветерок ребятки, не холодно стало? Нет? А теперь ветер подул посильнее. Давайте покачаемся (цель – снятие двигательных зажимов)
Вот ветерок успокоился (движения становятся медленнее) и выглянуло солнышко, а вместе с ними и солнечные зайчики выскочили на полянку.
- Давайте с ними поиграем, их мы поймаем и сосчитаем.
- Вспомним правила – пока зайчики прыгают по полянке мы тоже с ними прыгаем, а как только они прячутся, прячемся и мы – замираем на месте.
- Ух ты, как здорово вы ловили зайчиков. Устали? Давайте отдохнем.
7. Релаксация:
- Где же нам отдохнуть?
- Вот! Здесь есть чудесные мягкие облака, но не так просто на них лечь, нужно нам с вами в игру поиграть.
- Я читаю стихотворение, а вы будете изображать облака в соответствии с текстом.
«По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь,
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то Вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой
Такой мохнатый, маленький?
Летим, летим со мной.
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Н. А. Екимова
- Вот теперь мы можем отдохнуть на облачках, располагайтесь поудобнее и слушайте музыку ветра, пусть вам приснится красивый добрый сон, а «Ловец снов» будет оберегать вас от плохих снов и подарит добрые.
- Звучит музыка, включается аромалампа с маслом лаванды.
- Воспитатель проговаривает текст:
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко»
- Хорошо нам отдыхать, скоро будем мы вставать, медленно глазки открываем, медленно ручки подымаем, Потянулись, потянулись, И проснулись.
- Хорошо отдохнули ребята? Понравилось спать на волшебных облаках? А какие сны вам снились? Помог ли вам «Ловец снов»? Злых снов не было?
- Понравилось ли путешествие в мир волшебных снов? Кого вы встречали на своем пути? Во что вы играли?
- Путешествие у нас получилось хорошим и очень добрым. Давайте похвалим себя за то, что не испугались паука и темноты. Выходите по очереди в центр нашего цветка и громко, чтобы все услышали, скажите «Я молодец», «Я смелая!»
- Вот какие смелые и добрые дети, как хорошо нам пригодился наш фонарик с пожеланиями. Давайте все вместе скажем ему спасибо и подуем на него, ведь его свет добра уже светит в каждом из нас.
- Дети дуют на фонарик, фонарик гаснет.
- Наше занятие подошло к концу, давайте скажем волшебной комнате спасибо, за чудесное путешествие в мир волшебных снов: «Спасибо».
Литература
- Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом... - М.: Генезис, 2011.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Практикум по креативной терапии. – СПБ: Речь, 2003.
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2001; 2005.
- Кудзилов Д.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. - СПБ: Речь,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Методическое пособие для замещающих родителей ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ВОСПИТАНИИ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
В данном методическом пособии раскрыта суть одного из самых гибких способов работы с детьми, нуждающимися в поддержке и понимании взрослых – сказкотерапия. В нем описаны виды и функции ска...
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...
Методическое пособие "Сказкотерапия для малышей"
Методическое пособие"Сказкотерапия для малышей"...