конспект занятия по пескотерапии
консультация

Антипина Любовь Михайловна

конспект занятия для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сейчас предлагаю всем желающим  отправится в путешествие

по сказочной Песочной стране.

Тема «ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБОЧКИ»

Цели: формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»; релаксация; развивать умение регулировать мышечное напряжение.

Оборудование: поднос с песком; игрушечные грибочки и корзинки; воздушные шарики разного цвета.

Ход занятия

I. Приветствие.

 Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по Песочной стране, а отправимся мы туда на волшебном воздушном шаре.

-  У меня в руках два воздушных шара. Они одинаковые? (Нет.)

Чем они отличаются? (Большой - маленький, синий- красный.)

- Кто хочет полететь на большом синем шаре?  Тогда подойдите к нему и возьмитесь за верёвочку.

-  А кто желает полететь на маленьком красном шаре?  Возьмитесь за его верёвочку. Полетели…

        «Шарики воздушные

          Не всегда послушные.

          Шарики цветные,

          Очень озорные.

          (показать на шарики)

          Как подует ветер,

          Их держите дети.

          (покружиться)

          Чтоб не улетали,

           Нас не огорчали.

           (улыбнемся)

 Мы с вами в сказочной Песочной стране!

П. Упражнение «Здравствуй, песок!»

  Поздороваемся с песочком. Положите руки на песок, закройте глаза.

Включается музыкальное сопровождение «Утро в лесу» Эдварда Грига.

Сейчас мы вместе с вами поочередно будем прикасаться к песку пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Прикоснемся к песку всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной. «Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Что чувствуете вы?» (Ответы).

Упражнение «Песочный дождик».

  В Песочной стране сегодня идёт дождь. Давай покажем как идет песочный дождь: высыпаем песок из кулачка в песочницу; высыпаем песок из кулачка на свою ладонь.

 Упражнение «Грибочки».

  В лесу после дождя  хорошо растут грибы (Показываю грибы).

Вот и в нашей Песочной стране выросло много грибов. Давайте посадим наши грибочки на песочном поле. Кто желает их посадить?  Чем отличаются эти грибы между собой? (Большие и маленькие.) Давайте «соберём» эти грибы в корзины. А корзины одинаковые? (Нет.) Чем они отличаются? (Большая и маленькая.). Большие грибы мы сейчас соберём в большую корзину, маленькие - в маленькую.

        В своем занятии я хотела бы показать все этапы работы «пескотерапии».

Занятие- творчеством является 3 этапом работы и проводится как отдельное занятие с детьми. Хочу познакомить вас с элементами такого занятия.

 Упражнение «Солнышко и дождик».

          Над сказочной полянкой выглянуло солнышко. Я нарисую большой круг на песочном поле желтого цвета. Предлагаю всем желающим присоединиться и нарисовать солнечные лучики. Вдруг подул легкий ветерок и пригнал тучку. На песочном поле синего цвета я рисую тучу. Туча хмурится и из нее посыпался дождик- предлагаю всем желающим нарисовать капельки дождя. От дождя мы укроемся под моим зонтом. Я открываю зонт и предлагаю спрятаться от дождя.

 Упражнение «До свидания, песок».

  А сейчас мы вместе попрощаемся с Песочной страной.

Ребенок выполняет ритуал прощания, касаясь песка внешней, затем внутренней стороной ладошек. Произносит слова «До свидания, песок!»

VI. Прощание.

  Вспомни, на чём мы прилетели в Песочную страну. (Ответ.)

-   Какого размера и цвета наши волшебные воздушные шарики? Если хочешь возьми себе понравившийся воздушный шарик.

VII. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что  понравилось в нашем путешествии?

- Какое сейчас настроение?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятий по развитию мыслительных операций по средством пескотерапии у детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия  имеет коррекционно - развивающую  направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми....

Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.

Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...

Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"

Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...