Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_peskoterapiya.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Разработала и провела: Салахова Л.Ф., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
Коррекционная задача: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: Песочница, игрушка Песчинка, влажный песок в отдельной емкости, цветы с тактильными покрытиями, стулья на каждого ребенка; поднос с песком для коллективной работы; магнитная доска; магнитофон, диск или флеш-носитель с записью музыки, звуков природы и голос Песчинки; коробка с мелкими игрушками, предметами; мягкий коврик для релаксации, подушки-думки; лейка с водой, тазик, бумажные салфетки для мытья рук.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята, проходите, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята скажите, в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Психолог: Правильно, а еще мы можем поиграть в песок в любое время года в нашей комнате.
Психолог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Психолог: Ребята, а знаю такую волшебную песочную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Это Песочная страна. И сегодня мне из этой страны от Песчинки пришла пригласительная открытка. Вот она, сейчас мы ее прочтем. Психолог читает открытку. «Дорогие ребята! Я давно вас жду в гости. А сегодня вы мне особенно нужны. Быстрее, быстрее – я вас жду! Ваша песчинка».
Какая странная открытка. Почему Песчинка нас так ждет? Что же нам дети делать? Дети: (Ответы детей)
Ритуал «входа» в Песочную страну: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Звучит тихая музыка. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Песчинка, приди! Открывайте глазки и садитесь на стульчики. Психолог берет в руки куклу – Песчинку. Посмотрите, кто нас встречает? Дети: (Ответы детей)
Психолог: Давайте повторим правила Песочной страны, чтобы Песчинка убедилась, что мы их хорошо знаем. Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?
Психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики – это живые существа. В волшебной песочной стране живут не только змеи и вараны, здесь гуляют звери и из леса. Они оставляют свои следы.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Отряхните пальчики. Молодцы!
Психолог приглашает детей встать и пройти к столу, на котором разложены
изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями (соль, песок, рис). Посмотрите какую волшебную клумбу посадила для нас Песчинка. Что вы видите?
Дети: Весенние цветы!
Психолог: Выберите себе любой цветок, потрогайте его и расскажите о нем. На что он похож? Как он называется? Дети: (Ответы детей)
Звучит грустная музыка. Психолог: ребята, смотрите, Песчинка загрустила. Что случилось.
Звучит аудио запись. Песчинка: у меня кроме красивой клумбы, больше ничего нет во дворике. Вы уйдете, а я буду скучать. Правда у меня есть волшебная коробка, но открыть ее могут только детские ручки.
Психолог: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.
Дети рассматривают содержимое коробки.
Психолог: Давайте в ящике с песком сделаем Песчинке нарядный дворик. Возьмите из коробки все что вам понравиться и расставьте фигурки на песчаном дворике.
Дети выполняют задание.
Психолог просит детей комментировать свои действия.
Психолог: Посмотрите на Песчинку, она повеселела. Звучит веселая музыка, затем голос Песчинки: Какая красивая стала моя страна, в ней есть все о чем я мечтала, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята.
Психолог: а нам пора возвращаться. Но сначала выполним важное правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке. Моют руки, вытирают бумажными салфетками.
Ритуал «выхода» из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной и Песчинкой.
Дети прощаются с Песчинкой. Психолог накрывает куклу.
Устали после путешествия? Давайте немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрывайте глазки и слушайте меня. (Звучит релаксационная музыка)
Впереди у нас волшебный сон; Реснички опускаются; Глазки закрываются; Мы спокойно отдыхаем; Сном волшебным засыпаем; Наши ручки отдыхают; Наши ножки отдыхают; Губы чуть приоткрываются; Все чудесно расслабляются.
Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем и присядем на стульчики.
Рефлексия.
∙ В какой стране мы с вами сегодня побывали?
∙ Чем вам запомнилась эта страна?
∙ Чем мы занимались в этой стране? Что вам больше понравилось? А что не понравилось?
∙ Давайте вспомним какой песок на ощупь?
∙ Ребята вам понравилось играть с песком?
Психолог: Теперь, мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились! »
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики с улыбкой желтого цвета и печальные серого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите желтый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите серый смайлик. Прикрепите смайлики на доску.
Ребята спасибо вам за работу на занятии! А от Песчинки вам из Песочной страны пришел подарок – песочное печенье к чаю. До свидания!
При разработке занятия были частично использованы материалы занятия «В поисках радуги» (Журавлева А. г. Краснодар) и материала занятия Васечкиной О. (педагог-психолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Родничок").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зубочисткина"
Я предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вгостях узубной феи"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"
В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...