Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
план-конспект занятия (средняя группа)

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peskoterapiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия  « Путешествие Золотой рыбки»

в средней группе.

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности.

 

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками. Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

                                               

                                               Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

                             В ладошки наши посмотри,

                             В них доброту, любовь найди.

                             Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.

Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет ( здесь и далее говорит за куклу).

              Песочный человек

     Я открою вам секреты,

     Только надо знать при этом

     Правила моей страны.

                   Здесь нельзя кусаться, драться!

                   И нельзя песком кидаться!

                    Можно строить и творить:

                   Горы, реки и моря –

                  Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»

Рассказ песочного человека.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. ( Звучит музыка)

В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но нее не было похожих не нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

Настрой на совместное творчество создан. Важная психологическая получена. Теперь ее необходимо закрепить.

Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с « песочного листа»

Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая!     ( Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? ( Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали ныряли в чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, раз

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочный человек. Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?

(Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем  где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

( Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочный человек Предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

   Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

                              « Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

( Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая руками)

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

( Встают на одно колено,

сохраняя равновесие,

сдвигают ладони вместе и

 шевелят пальцами,

изображая распускающийся цветок

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

( Ходят по группе,

руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные.

( Сводят руки кольцом перед собой,

Изображая золотую рыбку)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

 А достать их нелегко.

( Поднимают и опускают руки  в такт словам)

Эмпатия

Воспитатель ( обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам занятия).

Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? ( Ответы детей)

 Ритуал « выхода» из Песочной страны.

 Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: « Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»

 В конце занятии сюрпризный момент. Приходит Золотая рыбка. Она благодарит детей за прекрасную работу. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности  детям раскраски            « Обитатели морей». Прощается с детьми.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Осень золотая".

Комплексное  занятие для  детей  старшей  группы на  тему:"Осень  золотая"....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект занятия «Путешествие за золотым сердцем»

Интегрированное коррекционно-развивающее  психологическое занятие...