Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Татьяна Владимировна

Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.

Цель занятия:

  1. Учить детей рассказывать о своих страхах
  2. Учить детей использовать творчество для выхода отрицательных эмоций
  3. Учить детей бороться со своими страхами на примере героев сказки.

Материал:

  1. подобранный музыкальный ряд
  2. Бархатная бумага и пряжа для ниткописи
  3. тарелочки с песком(крупой)
  4. Тарелочки с водой
  5. картинки для театра; и бумажные фигурки
  6. настольный светильник и гирлянда

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста

Сказка про малыша, который боялся темноты

Цель занятия:

  • Снять психологическую тревожность детей;
  • Дать возможность детям проявить свои чувства и эмоции;
  • Помочь понять детям через сказку размышлять о своих страхах и способам борьбы с ними;
  • Развивать свои художественные способности в творчестве;
  • Развивать в детях чувства собственного контроля;
  • Помочь детям освободиться от психологического стресса, связанного со страхом темноты, в результате чего дети станут спокойнее и увереннее в себе.

Задачи занятия:

  • Создать сказочную обстановку с помощью подобранного музыкального ряда, приглушенного света и красивого струящегося света от настольной лампы;
  • Познакомить детей с героем сказки, который обладает такими же чувствами и страхами, как и сами дети;
  • Показать через сказку, как можно побороть свои страхи или хотя бы понять, что некоторые вещи, такие как темнота, сами по себе не приносят вреда.
  • Попытаться снять стресс детей с помощью нетрадиционных художественных приемов: ниткопись( рисование разноцветной шерстяной пряжей по бархатной бумаге); пескотерапия и игра с водой.
  • Подарить детям волшебство сказки и радость от процесса проигрывания сказки, творчества и игр.

Материал:

  1. Музыкальный ряд:
  • Тема мальчика «П. Чайковский – «Щелкунчик. Фея драже»
  • Тема страха мальчика «П. Чайковский – Щелкунчик. Крысиный король(со второй минуты)
  • Тема темноты и сонных обитателей»П. Чайковский- Щелкунчик. Танец цветов»
  1. Материал:
  • Магнитные картинки: комната с окном, мебель, мальчик, темнота, звездочки и луна;
  • Тарелки с водой; тарелки с песком; бархатная бумага и пряжа; вырезанные из бумаги звездочки;
  • Настольный светильник и новогодняя гирлянда.
  • Сказка о мальчике, который боялся темноты

Условия проведения сказки:

  • Выключить почти весь свет, включить позади детей настольную лампу, перед магнитной доской включить гирлянду;
  • Столы расставить полукругом от магнитной доски;
  • Расставить тарелки с водой, песком; положить бумагу и пряжу;
  • В начале занятия включить спокойную инструментальную музыку «Юрима –песня дождя»,  дальше включать  музыкальные произведения по ходу сказки. Для этого магнитофон должен быть под рукой.
  • Занятие проводить вечером с подгруппой детей

Ход занятия:

Музыка «Юрима-песня дождя»

Я приглашаю вас ребята в маленький волшебный мир, где мы познакомимся с хорошим мальчиком. Мы поиграем с ним и будем помогать ему выходить из сложных ситуаций.

Дети заходят в группу. Садятся за столы.

Сказка о мальчике, который боялся темноты

В одном небольшом городе, на очень красивой улице стоял дом. Обычный дом, как и почти все дома. В этом доме была замечательная квартира, в которой жила замечательная семья. Папа Егор Матвеевич, мама Елена Васильевна, сынок Артем и конечно, собачка Муся.

 (Выставляются поочередно все фигуры. Сначала на темном фоне ставятся дома, потом убираются дома и ставится фоном квартира, на этот фон прикреплять членов семьи)

Жила эта семья очень дружно. Они любили и уважали друг друга. Папа и мама утром ходили на работу, а Артема водили в детский сад. Вечером они возвращались домой. Папа гулял с Мусей, а мама сидела с Артемом дома. Артем тоже хотел погулять с собачкой, но он жутко боялся темноты.

Папа возвращался с прогулки, вся семья ужинала и играла в настольные игры. Но наступало время, когда все чистили зубки, надевали пижамы и ложились спать. Артём очень любил вечера с родителями, но он ненавидел ночь, за то, что она такая черная, страшная, а значит, по его мнению, и злая.

Музыка:

П. Чайковский – Танец Феи Драже

Артем почистил зубки, лег в кровать. Пришла мама, почитала ему сказку. Выключила яркий свет и включила ночник, пожелала сыну спокойной ночи и пошла в свою комнату спать. Артем не мог заснуть без этого ночника. Ему было очень страшно. Так страшно, что он плакал и кричал, если вдруг свет выключался хоть на минутку.

П. Чайковский –Крысиный король

Артем иногда даже боялся закрыть глаза, он думал, что в темноте живут страшные монстры с желтыми глазами и длинными руками. Под кроватью ему мерещились Шуршунчики- страшные лохматые многолапые чудища. На стенах ему мерещились Ползунища, которые к нему тянули свои лапы. Артемка прятался под одеяло и крепко зажмуривал глаза. И потом засыпал, но часто –часто просыпался, и все ему казалось, что в комнате есть кто - то страшный.

П. Чайковский – Танец цветов

Однажды лампочка погасла, и Артем уже собрался закричать от страха. Но вдруг он увидел, что на него смотрит красивая фея. Она была чёрная, но ярко светилась и блестела, она улыбалась Артему и показала пальцем на свои губы, в знак того, чтобы он не кричал. Артёму  было все еще страшно, но он не закричал. Тогда фея сказала:

-Здравствуй Артем. Я Темнота, да-да, та самая темнота, которую ты так боишься. Я пришла к тебе, чтобы показать, что ты зря пугаешься меня. Я хорошая, я помогаю всем на планете и даже тебе. В темноте нет монстров и чудовищ. Ты так боишься темноты, что сам их выдумал. Давай посмотрим в окно. Что ты видишь?

-Черное небо….

-И больше ничего?

-Ну… еще луну и звёзды

Хорошо. А если бы не было темноты, ты бы увидел их?

-Наверное нет.

-Посмотри на эти звезды, они в темноте сверкают и подмигивают тебе. Они даже умеют танцевать.

(попросить детей взять тарелочки с водой и вырезанные звезды. По одной звезде кидаем в воду и наблюдаем за полетом, потом упавшие в воду звездочки поддуваем, чтобы они плавали и крутились)

-ты видишь как красиво вокруг, в темноте. Все спит, и люди, и животные и птицы. Они отдыхают в темноте и меня не боятся вовсе. Они набираются сил, чтобы встать вместе с солнцем и радоваться новому дню. Если они не будут отдыхать, то заболеют и радости не будет никакой. Послушай. Что ты слышишь?

-я слышу сову.

-да. Эта птица ночная. Днем она спит. А ночью летает и ищет себе еду. Она плохо видит днем. И если бы не было меня, она бы умерла от голода. Ну разве я Страшная?

(дети берут тарелки с песком. и рисуют поочередно фигуры сказки голову совы, мордочку собаки, шаги)

-А что ты еще слышишь?

-Страшного Шуршунчика под кроватью…

-давай заглянем под кровать, и ты увидишь своего монстра. Не бойся, я не дам тебя в обиду.

Артём заглянул под кровать и рассмеялся. Там был вовсе не страшный Шуршунчик, а его собака Муся. Она тихо мирно спала под кроватью и видела сны. Во сне она бегала за кошкой, потому дрыгала лапками, которые скребли пол.

-Вот видишь. Даже твоя Муся спит и не боится меня.

-А что за монстры живут на моей стене и тянутся ко мне?

-посмотри еще раз в окно. Видишь нам подмигивает месяц? Он светит нам в окошко и освещает ветки дерева, тень которых…..

-Попадает ко мне на стену!

-Да. Ты умный мальчик. И в этом тоже нет ничего страшного. Не бывает темноты без света, а света без темноты. Ложись спать Артем, засыпай сладко и спокойно, а я буду охранять твой сон. Пусть тебе приснится что – нибудь хорошее и доброе. Спокойной ночи, мой мальчик.

Артем лег в кровать, выключил ночник, посмотрел на свою комнату и увидел, какая она красивая и вовсе не страшная. Он закрыл глаза и ему начали сниться прекрасные сны про радугу.

(Дети с помощью ниток и бархатной бумаги делают радугу и картинки по замыслу. Свет при этом нужно включить.)

Скажем сказке до свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котенок который боялся темноты"

Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.

Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)...

Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»

Конспект  занятия по логоритмике  с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ....

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Конспект НОД по художественной литературе           для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...

Терапевтическая сказка "Слонёнок, который боялся темноты"

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....