Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.
Цель занятия:
- Учить детей рассказывать о своих страхах
- Учить детей использовать творчество для выхода отрицательных эмоций
- Учить детей бороться со своими страхами на примере героев сказки.
Материал:
- подобранный музыкальный ряд
- Бархатная бумага и пряжа для ниткописи
- тарелочки с песком(крупой)
- Тарелочки с водой
- картинки для театра; и бумажные фигурки
- настольный светильник и гирлянда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка о мальчике, который боялся темноты | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста
Сказка про малыша, который боялся темноты
Цель занятия:
- Снять психологическую тревожность детей;
- Дать возможность детям проявить свои чувства и эмоции;
- Помочь понять детям через сказку размышлять о своих страхах и способам борьбы с ними;
- Развивать свои художественные способности в творчестве;
- Развивать в детях чувства собственного контроля;
- Помочь детям освободиться от психологического стресса, связанного со страхом темноты, в результате чего дети станут спокойнее и увереннее в себе.
Задачи занятия:
- Создать сказочную обстановку с помощью подобранного музыкального ряда, приглушенного света и красивого струящегося света от настольной лампы;
- Познакомить детей с героем сказки, который обладает такими же чувствами и страхами, как и сами дети;
- Показать через сказку, как можно побороть свои страхи или хотя бы понять, что некоторые вещи, такие как темнота, сами по себе не приносят вреда.
- Попытаться снять стресс детей с помощью нетрадиционных художественных приемов: ниткопись( рисование разноцветной шерстяной пряжей по бархатной бумаге); пескотерапия и игра с водой.
- Подарить детям волшебство сказки и радость от процесса проигрывания сказки, творчества и игр.
Материал:
- Музыкальный ряд:
- Тема мальчика «П. Чайковский – «Щелкунчик. Фея драже»
- Тема страха мальчика «П. Чайковский – Щелкунчик. Крысиный король(со второй минуты)
- Тема темноты и сонных обитателей»П. Чайковский- Щелкунчик. Танец цветов»
- Материал:
- Магнитные картинки: комната с окном, мебель, мальчик, темнота, звездочки и луна;
- Тарелки с водой; тарелки с песком; бархатная бумага и пряжа; вырезанные из бумаги звездочки;
- Настольный светильник и новогодняя гирлянда.
- Сказка о мальчике, который боялся темноты
Условия проведения сказки:
- Выключить почти весь свет, включить позади детей настольную лампу, перед магнитной доской включить гирлянду;
- Столы расставить полукругом от магнитной доски;
- Расставить тарелки с водой, песком; положить бумагу и пряжу;
- В начале занятия включить спокойную инструментальную музыку «Юрима –песня дождя», дальше включать музыкальные произведения по ходу сказки. Для этого магнитофон должен быть под рукой.
- Занятие проводить вечером с подгруппой детей
Ход занятия:
Музыка «Юрима-песня дождя»
Я приглашаю вас ребята в маленький волшебный мир, где мы познакомимся с хорошим мальчиком. Мы поиграем с ним и будем помогать ему выходить из сложных ситуаций.
Дети заходят в группу. Садятся за столы.
Сказка о мальчике, который боялся темноты
В одном небольшом городе, на очень красивой улице стоял дом. Обычный дом, как и почти все дома. В этом доме была замечательная квартира, в которой жила замечательная семья. Папа Егор Матвеевич, мама Елена Васильевна, сынок Артем и конечно, собачка Муся.
(Выставляются поочередно все фигуры. Сначала на темном фоне ставятся дома, потом убираются дома и ставится фоном квартира, на этот фон прикреплять членов семьи)
Жила эта семья очень дружно. Они любили и уважали друг друга. Папа и мама утром ходили на работу, а Артема водили в детский сад. Вечером они возвращались домой. Папа гулял с Мусей, а мама сидела с Артемом дома. Артем тоже хотел погулять с собачкой, но он жутко боялся темноты.
Папа возвращался с прогулки, вся семья ужинала и играла в настольные игры. Но наступало время, когда все чистили зубки, надевали пижамы и ложились спать. Артём очень любил вечера с родителями, но он ненавидел ночь, за то, что она такая черная, страшная, а значит, по его мнению, и злая.
Музыка:
П. Чайковский – Танец Феи Драже
Артем почистил зубки, лег в кровать. Пришла мама, почитала ему сказку. Выключила яркий свет и включила ночник, пожелала сыну спокойной ночи и пошла в свою комнату спать. Артем не мог заснуть без этого ночника. Ему было очень страшно. Так страшно, что он плакал и кричал, если вдруг свет выключался хоть на минутку.
П. Чайковский –Крысиный король
Артем иногда даже боялся закрыть глаза, он думал, что в темноте живут страшные монстры с желтыми глазами и длинными руками. Под кроватью ему мерещились Шуршунчики- страшные лохматые многолапые чудища. На стенах ему мерещились Ползунища, которые к нему тянули свои лапы. Артемка прятался под одеяло и крепко зажмуривал глаза. И потом засыпал, но часто –часто просыпался, и все ему казалось, что в комнате есть кто - то страшный.
П. Чайковский – Танец цветов
Однажды лампочка погасла, и Артем уже собрался закричать от страха. Но вдруг он увидел, что на него смотрит красивая фея. Она была чёрная, но ярко светилась и блестела, она улыбалась Артему и показала пальцем на свои губы, в знак того, чтобы он не кричал. Артёму было все еще страшно, но он не закричал. Тогда фея сказала:
-Здравствуй Артем. Я Темнота, да-да, та самая темнота, которую ты так боишься. Я пришла к тебе, чтобы показать, что ты зря пугаешься меня. Я хорошая, я помогаю всем на планете и даже тебе. В темноте нет монстров и чудовищ. Ты так боишься темноты, что сам их выдумал. Давай посмотрим в окно. Что ты видишь?
-Черное небо….
-И больше ничего?
-Ну… еще луну и звёзды
Хорошо. А если бы не было темноты, ты бы увидел их?
-Наверное нет.
-Посмотри на эти звезды, они в темноте сверкают и подмигивают тебе. Они даже умеют танцевать.
(попросить детей взять тарелочки с водой и вырезанные звезды. По одной звезде кидаем в воду и наблюдаем за полетом, потом упавшие в воду звездочки поддуваем, чтобы они плавали и крутились)
-ты видишь как красиво вокруг, в темноте. Все спит, и люди, и животные и птицы. Они отдыхают в темноте и меня не боятся вовсе. Они набираются сил, чтобы встать вместе с солнцем и радоваться новому дню. Если они не будут отдыхать, то заболеют и радости не будет никакой. Послушай. Что ты слышишь?
-я слышу сову.
-да. Эта птица ночная. Днем она спит. А ночью летает и ищет себе еду. Она плохо видит днем. И если бы не было меня, она бы умерла от голода. Ну разве я Страшная?
(дети берут тарелки с песком. и рисуют поочередно фигуры сказки голову совы, мордочку собаки, шаги)
-А что ты еще слышишь?
-Страшного Шуршунчика под кроватью…
-давай заглянем под кровать, и ты увидишь своего монстра. Не бойся, я не дам тебя в обиду.
Артём заглянул под кровать и рассмеялся. Там был вовсе не страшный Шуршунчик, а его собака Муся. Она тихо мирно спала под кроватью и видела сны. Во сне она бегала за кошкой, потому дрыгала лапками, которые скребли пол.
-Вот видишь. Даже твоя Муся спит и не боится меня.
-А что за монстры живут на моей стене и тянутся ко мне?
-посмотри еще раз в окно. Видишь нам подмигивает месяц? Он светит нам в окошко и освещает ветки дерева, тень которых…..
-Попадает ко мне на стену!
-Да. Ты умный мальчик. И в этом тоже нет ничего страшного. Не бывает темноты без света, а света без темноты. Ложись спать Артем, засыпай сладко и спокойно, а я буду охранять твой сон. Пусть тебе приснится что – нибудь хорошее и доброе. Спокойной ночи, мой мальчик.
Артем лег в кровать, выключил ночник, посмотрел на свою комнату и увидел, какая она красивая и вовсе не страшная. Он закрыл глаза и ему начали сниться прекрасные сны про радугу.
(Дети с помощью ниток и бархатной бумаги делают радугу и картинки по замыслу. Свет при этом нужно включить.)
Скажем сказке до свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котенок который боялся темноты"
Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.
Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)...
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ....
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...
Терапевтическая сказка "Слонёнок, который боялся темноты"
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....