Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе: «Этот удивительный лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иконникова Анна Александровна

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности в старшей группе:

 «Этот удивительный лес»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности в старшей группе:

 «Этот удивительный лес»

                                                     

                                                 Выполнила воспитатель Иконникова А.А.

                                                       2017 г.

Возрастная группа:  старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Весна, весенние  изменения в природе.

Тема НОД:  «Этот удивительный лес.»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:  Создать условия для формирования  умения расселять животных, птиц и насекомых по ярусам леса.

Задачи: Обучающая: Расширять знания детей о среде обитания  диких животных, птиц, насекомых.  Помочь понять смысл слов  «ярус», «подлесок». Подвести детей к выводу:  какую пользу приносит  лес  человеку.  Обеспечить применение на практике  умения расселять жителей леса.

Развивающая: Обеспечить развитие умения  анализировать свою деятельность; совершенствовать диалогическую форму речи ; работать в подгруппах  по два-три человека;

Воспитательная: Воспитывать  желание приходить на помощь жителям леса; подвести к мысли, что лес- это «дом» не только для животных , но и для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает  дары леса.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы реализации детских видов деятельности: Д/и «Угадай где чьё гнездо?», «Найди насекомых на полянке», пальчиковая игра, физминутка, разрезные картинки «Польза леса» .

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование, материалы: Макет леса; карточки животных, птиц, насекомых;   схемы дерева; карандаши; картинка полянки с выдвигающими картинками  насекомых;  телеграмма.; разрезные  картинки «Польза леса»;  

Предварительная работа: Чтение худ. литературы; рассматривание предметных картинок из серии «Дикие животные», «Птицы средней полосы», «Насекомые»; беседы, загадывание загадок.

                                                   Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы поприветствовать друг друга.

- Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в Саратовском  краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята,  улыбнёмся  друг другу и подарим свои улыбки  нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

-К нам сегодня пришла телеграмма. Я предлагаю вам  послушать о чём там говорится.

(разворачивают,  читают  )
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,    ,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
И по лесу разогнал .
Мы забыли, где живём,
Где находится наш дом.
Выручайте, приходите
И нас срочно расселите.
Жители леса.

- Что делать? ( надо помочь жителям леса)

- Как помочь лесным жителям?(Надо расселить их по домикам)

-  Давайте вспомним , какие животные живут в нашем лесу? (волк, лиса, заяц, медведь)

-Назовите  птиц которые живут в лесу? (ворона, сорока, синица, дятел  ит.д.)

 - А каких насекомых вы видели  в лесу? (гусеница, бабочка, червяк, таракан, божья коровка т.д.)

-  Приглашаю вас  отправиться  в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

(Макет  с изображением леса а рядом многоэтажный дом )

-Что вы видите ?

(лес, деревья, кустарники, многоэтажный дом)

-Лес- это дом для растений и животных.  Его можно   сравнить с «многоэтажным домом». Только в лесу этажи называются ярусами.  Ярусы- это расположение растений леса от самых маленьких до самых больших.  Давайте начнём  снизу. Как у каждого дома здесь тоже есть подвал.

-Что растёт на нижнем ярусе ?  (кустарники, ягоды, грибы, мох, цветы.)

 -Этот ярус носит особое название - подлесок. Повторите: п о д л е с о к.

-На втором , третьем и четвёртом ярусах  деревья от низких до самых высоких.  На каждом ярусе  живут  свои жильцы.

- Предлагаю вам  «Расселить  жильцов по ярусам» У меня есть к вам предложение,  вы можете разделиться на подгруппы по два или три человека.  Выберете себе товарищей, с которым  вам будет интересно работать вместе. Перед вами карточки животных, насекомых, птиц. Их надо расселить  по ярусам, по месту их обитания. Одна группа будет заселять птиц, другая насекомых, третья животных.  

- Давайте все вместе проверим как вы справились с заданием. Первая группа справилась с заданием , расселив животных по домам.

- Давайте посмотрим куда ребята  поселили птиц?  Почему вы птичек поселили только наверху?(ответы детей)  Я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай, где чьё гнездо?» . На  листке  бумаги нарисована схема дерева  и гнёзда, которые расположены наверху, в середине, и в низу(на кустарнике  или на земле) , а  с боку изображены  птички . Предлагаю вам стрелочками показать, какая птичка, где делает себе гнездо.

 Наводящие вопросы : Кто живёт в дупле?(сова) Кто делает гнездо   на самом верху дерева?(ворона)  Какая птичка осталась без гнезда?(соловей) Ребята, как вы думаете почему соловей делает своё гнездо в кустах или на земле? Не опасно ли ?  Вспомните чем питаются птицы? (насекомыми: гусеницами, личинками,  червяками, жуками ) Ещё чем? ( ягодами ). Где растут ягодки (на кустах). Дождевые  червяки где живут  (в земле). Почему же соловей делает своё гнездо в кустах или на земле? ( потому что питается червями и ягодами).

- По каким ярусам будем расселять птиц? ( по всем)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли!

И опять работать стали.

- Как  Максим и Варя справились с заданием .Почему вы насекомых расположили только внизу?

-  Я  предлагаю вам игру «Найди  насекомых  на полянке». Будем  называть насекомого, а потом вытаскивая  карточку, проверяя  правильный ответ.

Наводящие  вопросы : Кто спрятался на цветочке? Кто на верхушке дерева под листиком? Кто под корой дерева? Кто в траве? Кто в земле? Кто на дереве в паутине?  Т.д.

-  Где живут   насекомые  (везде)

- По   каким  ярусам   будете расселять насекомых. (По всем)

- Я предлагаю вам проверить все  ли жители леса в своих домиках.

-Посмотрим,  что у вас получилось? Молодцы, вы справились  с заданием.

-  Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

- Ребята, какую пользу приносит  лес  человеку? Я вам раздам разрезные  картинки когда вы их сложите,  возможно, вы сами ответите на вопрос.

1. «Место отдыха».

2. «Столовая». ( Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.)

3. «Аптека». ( Лекарственных растений. )

4. «Дом».  (Человек может укрыться в лесу)

5. «Мастерская». (Много  вещей сделано из дерева :шкафы, стулья, деревянный  пол, двери,  дома.)

6. «Красота».  (Цветы, кусты, грибы.)

Воспитатель:

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

- Нам пора возвращаться   в свою группу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в  детском саду  мы очутились»  Открывайте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия:

- Где вам пригодятся новые знания? (в лесу, не будем лазить по кустам, там могут находится птичьи гнёзда)

-Что сегодня  было для вас особенно трудным?

-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все

дружно, старались! Всем спасибо! (раздаю сувенирчики).

Заведующая МДОУ «Детский сад

«Берёзка» с. Теликовка Духовницкого

района Саратовской области»    __________________/А.П. Никулина

Примерный вариант описания

непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Возрастная группа __________________________________________________

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): ________

__________________________________________________________________

Тема НОД: ________________________________________________________

Направление образования и развития (образовательная область) ___________

__________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Виды деятельности: _________________________________________________

__________________________________________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: ________________________

__________________________________________________________________

Формы организации: ________________________________________________

__________________________________________________________________

Оборудование, материалы: ___________________________________________

__________________________________________________________________

Предварительная работа: ____________________________________________

__________________________________________________________________

ХОД НОД

Первая часть (вступительная).

Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу,

позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей

деятельностью (мотивационная основа деятельности).

Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов

учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск

Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Организационный момент. Назначение вида деятельности –

Основная часть.

Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление

пройденного материала.

Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с

новым материалом, формирования новых понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"

Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат  новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулкан...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли...