Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
проект (подготовительная группа) по теме
Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_opytno_s_solyu_1.docx | 31.85 КБ |
kartinki_k_konspektu.docx | 274.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №480 ИМ. В.В. ТАЛАЛХИНА
(ГБОУ ШКОЛА №480)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительная соль»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №3
Бойкова И.С.
Апрель 2018 г.Москва
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли
Задачи:
- Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
- Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно– следственные связи, умение делать выводы.
- Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
- Закрепить ранее полученные знания о соли.
- Работа с условными обозначениями
Материал и оборудование: Соль, стаканы с кипячёной водой, чайные ложечки, цветные мелки, баночка для декорирования, лупа, одноразовые тарелки карточки с условными обозначениями.
Ход занятия: дети входят в группу и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу мне почтальон передал для вас посылку, давайте все вместе посмотрим, что же там лежит.(Открыть посылку)
Посмотрите здесь баночки и карточки с обозначениями.
Лера К.-Расставь наши карточки с обозначениями на доску.
Посмотрите, что же это может быть.? (Высказывания детей) (Показываю колбу с солью).
Давайте я загадаю вам загадку
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
В. Что же мы знаем о соли?
Посмотрите, какого цвета соль? (Белого)
Какая карточка подходит для этого вывода? (Черный прямоугольник и белый круг)
Денис, возьми эту карточку и поставь ее на магнитную линейки
В.: Ребята, посмотрите, соль в баночке легко пересыпается или нет (ДА)
(На черном картоне показать сыпучесть соли)
В.: Если соль легко пересыпается значит она какая?( Сыпучая)
В.: Кира, какая карточка обозночение подходит?
В.: Возьми пожалуйста карточку-обозначение и поставь ее на магнитную линейку
В.:А теперь откройте и понюхайте. Пахнет? (Ответы детей)
Какой вывод мы можем сделать?(Ответы детей)
Правильно, соль не имеет запаха
Какую карточку-значение мы можем поставить?
Ребенок ставит карточку
«Предлагаю вам стать учеными. За столы сейчас пойдем,
И чудо-опыт с солью проведем»
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2- Соблюдать тишину
3- Не толкать соседа во время работы
4- Сначала посмотри, а потом повтори
И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
(Изборочно 2-4 человека)
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
Давайте теперь соль рассмотрим через лупу. Миша и Семен подойдите ко мне и посмотрите на соль через лупу.
.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Какая карточка-обозначение подходит для нашего вывода, что соль состоит из кристаллов
Семен ставит карточку.
Опыт№2.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
- Ребята, перед вами стаканы с водой, пододвиньте их ближе к себе
- Хорошо! В каждый стакан положите немножко соли, перемешайте и посмотрите, что получится. (Соль растворилась)
Да, ребята, соль растворилась в воде.
В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
(В тёплой воде соль растворилась быстрее).
Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Опыт №3 «Соль хрустит»
Ребята, возьмите тарелочку и насыпьте немножко на него соли и надавите на неё сухой ложкой, что мы услышали?
(Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день).
Вывод: Какой сделаем вывод?
(Что кристаллы соли хрупкие и легко ломаются при нажатии).
Аня, какую карточку-значение мы можем с вами поставить?
Ребенок ставит карточку
Опыт №4 «Меняет ли соль цвет?»
Ребята, а соль меняет свой цвет? Давайте проверим
Воспитатель: Насыпьте в тарелочку немножко соли и возьмите цветной мелок. Аккуратно надавливайте на соль и посмотрите что происходит с солью.? Ответы детей (соль окрасилась) правильно.
Какую карточку значение мы можем поставить?(Карточку с цветной солью)
Ребенок ставит карточку
Я приготовила для вас интересную баночку.
Давайте ссыпим вашу соль в нее и увидим, что получится
(Дети по одному высыпают окрашенную соль в баночку)
Посмотрите, какая замечательная поделка у нас получилась.
Вывод: Ребята мы провели с вами очень большую работу.
- Чем мы с вами занимались?
- Что нового узнали (Новое по опытам).
- Вы большие молодцы, спасибо вам за работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"
Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулкан...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный магнит"
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах....