Календарно -тематическое планирование по лексической теме "Морские обитатели"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал будет интерсен педагогам ДОУ. Календарно - тематическое планирование разработано в соответсвии с программным содержанием и ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_morskie_obitateli_noyabr_.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Морские обитатели»
Итоговое событие: Развлечение: «Морская сказка»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 15.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №22 Артикуляционная гимнастика Игры-экспериментирования «Имеет ли запах вода?» Цель: создание условий для продолжения знакомства со свойствами воды. Игровая ситуация «В гостях у морских обитателей» (презентация) Цель: создание условий для расширения представления о морских обитателях | Д/и « Посчитай рыбок» Цель - создание условий для закрепления порядкового счета. (Марк Б.) Лиза М. Д\и «Пазлы» Цель: создание условий для развития умения составлять из частей целое. | Напоминание о том, что бы дети аккуратно вешали полотенца, насухо вытирали руки. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие Тема: «Морские обитатели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний о морских обитателях, их особенностях, образе жизни; развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к природе. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Морская черепашка». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения рисовать морскую черепаху, самостоятельно подбирать цветовую гамму; развития мелкой моторики, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. | ||||
Прогулка | Прогулка № 9 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой. П/и «Рыбаки и рыбки», «Третий лишний» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада. | Развитие основных движений. Цель: создание условий для развития двигательной активности, координации движений. ( Макар, Кирилл, Ксюша) | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в кабинки после прогулки. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 Пальчиковая игра «Веселые рыбки» (развитие мелкой моторики). Д\и «Продолжи ряд» - Развивать внимание, память Д\и «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта из разноцветных пуговиц) Цель: создание условий для развития мелкой моторики | Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда. | Напоминание о том, что бы дети закрывали краны с водой после умывания. | ||
Прогулка | Прогулка № 9 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за луной. Цель: создание условий для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре конструирования - по замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Лепка «Рыбка» Цель: создание условий для развития умения изготавливать предметы овальной формы. | ||||
Взаимодействие с родителями | Творческая мастерская «Морской мир глазами детей» Изготовление с родителями коллажа на тему «Такие загадочные морские обитатели» |
Тема недели: «Морские обитатели»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 16.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 22 Артикуляционная гимнастика. Развивающая образовательная ситуация «Вода - наше богатство» Цель: создание условий для расширения представления о воде. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Марк, Люба, Артем– создание условий для закрепления обобщающих понятий по лексическим темам. Лиза М. Д\и «Найди такой же» Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой. | Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создание условий для развития умения накрывать стол к завтраку, обеду | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие Тема: «В гостях у Золотой рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности. Задачи. Создать условия для: развития умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепление математических знаков «+» и «-», уметь их «читать»; формирования умения измерять высоту предметов с помощью условной меры; развития умения ориентироваться на листе бумаги. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Физическое развитие (бассейн) Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Русалочка» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия для: формировать умения: развития умения пересказывать по схеме; воспитания культуры поведения; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи: формировать умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.. Физическое развитие (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 2 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за ветром. П\и «Умные рыбки», «Красочки» Труд: сбор выносного инвентаря после игр. | Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. (Полина, Коля, Миша) | Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 . Работа с настольно-печатными играми. Цель: создание условий для развития умения находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | Индивидуальная работа на развитие внимания Д\и «Найди 10 отличий» Марк Б. Цель: создание условий для развития внимания, усидчивости. | Продолжить работу в формировании правильной осанки детей во время приема пищи. | ||
Прогулка | Прогулка № 2 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р. игра «Моряки» Цель: создание условий для развития умения самостоятельно распределять роли, играть дружно. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игры со строительным материалом «Океанариум» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия, формировать умения обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей: «Профилактика ОРВИ и ОРЗ» Беседа « Роль поощрения и наказания в воспитании ребенка» |
Тема недели: «Морские обитатели»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 17.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 22 Артикуляционная гимнастика Прослушивание аудиозаписи «Шторм моря». С\и «Кукушка» Цель: создание условий для сплоченности детского коллектива, развития слухового внимания. | Игра с блоками Дьенеша- создание условий для закрепления умения называть геометрические фигуры - цвет, форма, величина – Коля П., Кирилл, Паша | КГН: «Чистые ручки» Цель: создание условий для развития умения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Рыба - шар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения моделировать рыбу – шар из бросового материала по схеме; развития самостоятельности, внимания, усидчивости; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с числительными. Физическое развитие (спортзал) Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое Тема: «Золотая рыбка» | ||||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Водяной», «Рыбаки и рыбки».Труд: сбор игрового материала после прогулки. | Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: создание условий для совершенствования техники бега. (Миша, Кристина, Люба) | Создание условий для развития умения последовательно одеваться и раздеваться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №5. Теневой театр «Русалочка» Цель: создание условий для развития интереса к художественному произведению, умения внимательно следить за событиями. М\п «Попади в цель» Цель: создание условий для развития глазомера. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Марк Б. Д\и «Палочки Кюзинера» Цель: создание условий для развития умения собирать предмет из овалов разной величины в порядке убывания. | Раскладывание дежурными по столовой салфетниц с голубыми (водоем) и зелеными (водоросли) салфетками, сервировка стола | ||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Д/и «Кошки-мышки», «Колпачок», «Золотые ворота». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по иллюстрации, С\р. игра «Морское путешествие» Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые функции до окончания игры. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж «Загадочные морские обитатели» Буклет: «Игры на кухне. Игры с крупами» |
Тема недели: «Морские обитатели»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 18.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 22 Артикуляционная гимнастика. Презентация: «Опасные морские обитатели» Цель: создание условий для расширения представления о морских рыбах, их особенностях и образ жизни. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Рыбы» Цель: создание условий для развития умения слушать музыкальное произведение. | Д\и «Песочные фантазии» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания. (Марк Б, Лиза М.) | Беседа «Вежливые слова». Цель: создание условий для напоминания необходимости соблюдать культуру поведения | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие Тема: «Дельфиний остров» С. Сахарнов («Тряпочка) Цель: создание условий для формирования умения пересказывать рассказ по схеме. Задачи. Создать условия для: развития связной речи; умения передавать смысл прочитанного; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными; расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Чудеса морского мира» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения вырезать силуэты морских обитателей; передавать особенности, форму и дополнять чертами выразительности, используя разные материалы; развития творческого воображения, мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать прилагательные с существительными, расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок). | ||||
Прогулка | Прогулка № 5 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. «Найди предмет по описанию», «Выжигалы». | Создание условий для формирования умения чередовать бег и ходьбу. – Марк, Лиса, Дина | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: создание условий для выявления уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Досуг «Морские приключения» Цель: создание условий для формирования умения сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. Экспериментирование « Во что может превратится отпечаток ладошки?» Цель: создание условий для развития мелкой моторики, речи. | Марк Б. «Веселая рыбалка» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Прогулка | Прогулка № 5 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Иллюстрации, тематические альбомы, открытки с изображением морских рыб. Подбор художественной литературы по данной теме: «Морские обитатели» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем». Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер: за и против» |
Тема недели: «Морские обитатели»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 19.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 22. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Морское путешествие» Цель: создание условий для расширения представления об морских обитателях, их особенностях; повторить правила поведения на природе. | С Кириллом, Марком, Лизой М. повторить геометрические фигуры. | Дежурство по занятиям: «Готовимся к рисованию» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое Тема: «Акула» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности . Задачи. Создать условия для: формирования умения рисовать морских обитателей нетрадиционным способом – пальцевой живописью; развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. Физическое развитие (спортзал) | ||||
Прогулка | Прогулка № 4 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдения за кошкой. П\и . «Караси и щука», «Карусели» Труд: уборка игрового материала после прогулки. | Создание условий для упражнения в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Коля К., Максим, Марк) | Дежурство в уголке книги – создание условий для закрепления умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5 . Развлечение: «Морская сказка» - создание условий для закрепления знания о морских обитателях, вызвать положительные эмоции, желания помогать, воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | КГН: создание условий для формирования умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. | ||
Прогулка | Прогулка № 4 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за вечерним небом. П\и: Море волнуется», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок, работа по шаблонам. Цель: создание условий для закрепления умения правильно держать карандаш, аккуратно обводить по шаблону и раскрашивать. С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: создание условий для знакомства с профессией гида; закрепления представления о подводном мире. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу» Буклет «Роль семьи в коррекционной работе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....
Календарное тематическое планирование "Вода и ее обитатели"
Тематическое планирование в старшей группе Тема недели: « Вода и ее обитатели» Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания де...