Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"
проект (средняя, старшая группа)
Проект
«Путешествие по сказкам»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель – дети – родители
По составу участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный (февраль)
Актуальность. Речь детей – это самое важное приобретение в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа для обучения детей. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность, а театр это сказка. Сказка, в которой есть добро и зло, фантастические герои, необычные образы, которые увлекают детей «внутрь» изображаемых обстоятельств и заставляют пережить их печали и радости. Такого рода активность расширяет сферу жизни ребёнка и имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития. Следовательно, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Цель. Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи.
- Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, пересказывать содержание сказок.
- Развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация); развивать диалогическую речь; развивать интерес к театру как искусству.
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
Ожидаемые результаты:
- Проявляют интерес к сказкам.
- Используют различные виды театра для самостоятельного театрального обыгрывания.
- Умеют использовать различные средства выразительности.
- Понимают скрытые мотивы поступков героев и эмоционально откликаются.
- Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей «Театр в вашей семье».
- Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
- Изучение методической литературе по теме.
- Чтение детям русских сказок: «Царевна - Несмеяна», «Волшебная дудочка», «Глиняный сынок», «Ведьмина дочка», «Журавлиные перья», «Волшебный конь».
- Обогащения развивающей среды:
В книжный уголок – внесение книг с русскими сказками, иллюстраций,
В речевой уголок – настольно-печатные игры по теме.
В уголок театрализации – маски героев сказок.
В уголок художественного творчества – раскраски с изображением сюжетов и героев русских сказок, материалы для творческих работ, репродукции по русским народным сказкам.
- Основной этап.
Дидактические игры:
- «Расскажи сказку по серии картинок» («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и заяц»)
- «Что сначала, что потом»
- «Сложи картинку и узнай сказку»
Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Рассказывание сказок детьми в режимных моментах при помощи:
- Пальчиковый театр («Колобок», «Репка»)
- Конусный театр («Репка»)
- Мини - фланелиграф («Теремок»)
- Магнитный театр («Курочка ряба», «Репка»)
Рисование по сказке «Три медведя» (медведь методом «тычка»).
Лепка по сказке «Лиса и заяц» (заяц-беляк – пластилин).
Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».
- Заключительный этап.
- Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Любимые сказки».
- Создание альбома «Театр глазами детей».
- Создание теневого театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие по сказкам" | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7»,
дошкольные группы
Паспорт проекта
на тему «Путешествие по сказкам»
от 24 02. 2021
к педагогическому совету
«Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель Амзина Е. Н.
г. Гатчина, 2021 г.
Проект
«Путешествие по сказкам»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель – дети – родители
По составу участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный (февраль)
Актуальность. Речь детей – это самое важное приобретение в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа для обучения детей. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность, а театр это сказка. Сказка, в которой есть добро и зло, фантастические герои, необычные образы, которые увлекают детей «внутрь» изображаемых обстоятельств и заставляют пережить их печали и радости. Такого рода активность расширяет сферу жизни ребёнка и имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития. Следовательно, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Цель. Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи.
- Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, пересказывать содержание сказок.
- Развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация); развивать диалогическую речь; развивать интерес к театру как искусству.
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
Ожидаемые результаты:
- Проявляют интерес к сказкам.
- Используют различные виды театра для самостоятельного театрального обыгрывания.
- Умеют использовать различные средства выразительности.
- Понимают скрытые мотивы поступков героев и эмоционально откликаются.
- Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей «Театр в вашей семье».
- Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
- Изучение методической литературе по теме.
- Чтение детям русских сказок: «Царевна - Несмеяна», «Волшебная дудочка», «Глиняный сынок», «Ведьмина дочка», «Журавлиные перья», «Волшебный конь».
- Обогащения развивающей среды:
В книжный уголок – внесение книг с русскими сказками, иллюстраций,
В речевой уголок – настольно-печатные игры по теме.
В уголок театрализации – маски героев сказок.
В уголок художественного творчества – раскраски с изображением сюжетов и героев русских сказок, материалы для творческих работ, репродукции по русским народным сказкам.
- Основной этап.
Дидактические игры:
- «Расскажи сказку по серии картинок» («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и заяц»)
- «Что сначала, что потом»
- «Сложи картинку и узнай сказку»
Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Рассказывание сказок детьми в режимных моментах при помощи:
- Пальчиковый театр («Колобок», «Репка»)
- Конусный театр («Репка»)
- Мини - фланелиграф («Теремок»)
- Магнитный театр («Курочка ряба», «Репка»)
Рисование по сказке «Три медведя» (медведь методом «тычка»).
Лепка по сказке «Лиса и заяц» (заяц-беляк – пластилин).
Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».
- Заключительный этап.
- Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему «Любимые сказки».
- Создание альбома «Театр глазами детей».
- Создание теневого театра.
Используемая литература.
1.Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.
Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
2.Большова Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.
3.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...
Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"
Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"...
педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
laquo;Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»...
Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"
На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...
Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”
Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных...