Презентация «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»
презентация
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.
Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_1.pptx | 2.17 МБ |
sinkveyn_2.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое синквейн ? Синквейн – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников. Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн используется как метод развития образной речи , позволяющий быстро получить результат.
Актуальность и целесообразность использования синквейна • открываются новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и актуализации словаря является диагностическим инструментом (коммуникативные качества ); носит характер комплексного воздействия ( развивает речь , память, внимание, мышление): используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.
Слово « синквейн » происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам .
Тема: « Деревья»
Способы работы с синквейнами . Петушок . Смелый, храбрый. Идёт, несёт, выгнал. Мне нравится смелый петушок. Сказочный герой. 1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке.
2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего). 1. Заяц. 2. Белый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Я жалею зайца. 5. Дикое животное. В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна . (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. ? Добрый, отзывчивый. Помогает, спасает, исцеляет. Всегда придёт на помощь. Доктор. ? Страшный, усатый. Рычит, кричит, усами шевелит. Испугал всю звериную семью. Жидконогая букашечка. Синквейн -загадка
4. Использование синквейнов для закрепления изученной лексической темы. 5. Использование при составлении синквейнов соревнования : «кто назовет больше нужных слов» . 6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их ) .
Составить синквейн по теме «Семья» Слово-предмет Слова – признаки(2 ). 3. Слова-действия (3 ). 4. Предложение по теме. 5. Синоним, ассоциация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА 1. ? 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек 5. Лес.
Педагогическая ценность Эффективность синквейна в развитии образной речи дошкольника. Простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов . По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
СИНКВЕЙН О СИНКВЕЙНЕ 1. Синквейн . 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г . Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и обучению грамоте.
Моделирование нагядно - практический метод обучения. заключается он в том, что мышление ребенка развивается при помощи специальных схем и моделей. Для наглядного моделирования, специально подойд...
Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через общениеи игру.
Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Дошкольное де...
Использование технологии "Синквейн" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Цель данной статьи - познакомить педагогов ДОУ с актуальными вопросами использования современной технологии "Синквейн" в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которая является...
Презентация "Доброжелательные технологии в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Представлен практический материал по внедрению доброжелательных технологий в работу с детьми....
Доклад на семинаре «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....
Тема: «Использование технологий мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Но речь не даётся человеку от рождения. Связная речь...