Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 29.2 КБ |
nasekomye_proekt.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Воспитатель: Карагичева Виктория Леонидовна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Насекомые» |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст, 4-5 лет |
Актуальность проекта | Насекомые – самая многочисленная группа на нашей планете. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. |
Цель проекта | Выставка самодельных сказок про насекомых |
Проблема | Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: “Как дать детям знания о насекомых?” ”Как помочь детям развить сострадание и чувственность к насекомым?” |
Проблемный вопрос | Как изготовить альбом “Удивительный мир насекомых” используя полученные знания |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Альбом “Удивительный мир насекомых” |
Сроки реализации | 19.10 - 26.10 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта Дети получили важную и главное нужную информацию о насекомых Дети получили увлекательный опыт в создании книги |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.10 | Оповещение родителей об проведении проекта. Встреча с родителями
| Интерактивная доска, компьютер Карточки с изображением различных насекомых
| Отсутствие некоторых родителей Отсутствие некоторых детей; Неактивное участие в беседе | Подготовлено итоговое мероприятие проекта, поставлены цели и задачи проекта Выявлена нехватка знаний и некая враждебность к насекомым Создан план проектной деятельности |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.10 | 1 половина дня | Беседа + презентация «Мир насекомых» Д/и «Найди лишнее» П/и «Разведчики» Отгадывание загадок посвященных насекомым. | Воспитатель, дети | У участников проекта формируются и закрепляются представления об насекомых |
20.10 | Первая и вторая половина дня | Решение проблемной ситуации : «Насекомые – враги или друзья» Наблюдение за насекомыми на прогулке Просмотр видео -презентации “Удивительные насекомые”: - Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» - С/р и.: «Весёлый муравейник» | Дети, Воспитатель | Участники проекта овладели информацией о насекомых и закрепили ее путем беседы, чтению книги и сюжетно ролевой игре. |
21.10 | Первая половина дня | Мастер класс воспитателя по разработке альбома “Удивительный мир насекомых” Создание иллюстраций | Дети, Воспитатель, Родители | Дети участвовали в мастер классе воспитателя и поняли как выполнять работу Дома, вместе с родителями дети по страничке для альбома. |
22.10 | Экскурсия в библиотеку на развлечение «Волшебный мир насекомых» | Дети, Воспитатель, Родители | Участники проекта посетили библиотеку и приняли участие в увлекательном мероприятии | |
24.10 | Вторая половина дня | С/р.и. «Встреча с муравьем Кузей» Создание подделки из пластелина «Стрекоза» | Дети, Воспитатель | Проведено занятие по созданию поделки, где дети научились создавать поделки по образцу, и проявили свои творческие способности |
25.10 | Первая половина дня | Оформление альбома “Удивительный мир насекомых” | Воспитатель, дети | Дети оформили альбом “Удивительный мир насекомых” |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | |
26.10 | Мероприятие по презентации проекта Выставка подделок | Большинство детей получили опыт публичного выступления Продукт данного проекта был полностью реализован | Раньше 42% детей враждебно относились к насекомым, теперь лишь 7% Ранее 37% детей боялись насекомых, к концу проекта, количество таких детей сократилось до 14% И наконец 30% имели поверхностные знания, сейчас 72% | Методические рекомендации по подготовке презентации «Как беречь природу»
| |
27.10 | Мероприятие с родителями по подведению итогов | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада, также вырос интерес родительского сообщества к участию вместе с детьми | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 77 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 8 % выше, чем в периоде прошлого года В проектную деятельность было вовлечено 70% родителей, ещё 25% выразили своё желание принимать участие в будущей проектной деятельности группы, по итогам 95% родителей считаю проектную деятельность нужной и не заменимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте. | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта Этапы проекта : 1 2 3 Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Встреча с родителями 18.10
Беседа с детьми для проверки их знаний
Основной этап Беседа на тему ” Мир насекомых ” 19.10
Беседа на тему «Насекомые – враги или друзья» Наблюдение за насекомыми на прогулке 20.10
Мастер класс воспитателя по разработке альбома “Удивительный мир насекомых ” и его оформление 21.10 23.10
Экскурсия в библиотеку на развлечение «Волшебный мир насекомых» 22.10
Создание подделки из пластелина «Стрекоза» 24.10
Заключительный этап Выставка подделок и мероприятие по презентации проекта 26.10
Мероприятие с родителями по подведению итогов 27.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"
Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста....
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
Проект "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст
Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
Паспорт педагогического проекта «Русская - народная игрушка» (Средняя группа)
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэто...