Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhuki_i_pauki_.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта.
Проект
« Вот такие разные жучки и паучки».
Автор проекта:
Воспитатель: Матюнина Светлана Анатольевна.
Участники проекта:
Родители, воспитатели и дети подготовительной группы.
2020год
Паспорт педагогического проекта
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
Название проекта | «Вот такие разные жучки и паучки». | ||
Тип проекта | Познавательно – исследовательский. Краткосрочный. 1 месяц. | ||
Возрастная группа | Дети подготовительной группы. | ||
Актуальность | Актуальность: Прочитав с детьми сказку «Муха-цокотоха». Мы разговаривали о разных насекомых, о которых говорилось в сказке. Кто-то сказал, что не хочет говорить о жуках, что они страшные и опасные, кто-то сказал о пауках, что они ядовитые и некрасивые. Пришлось объяснить детям, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить. Дети решили узнать какую пользу насекомые приносят; какие насекомые вредные, а какие полезные. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта. | ||
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта |
| ||
Цель работы над проектом: |
| ||
Задачи: |
| ||
Предполагаемый результат |
| ||
Методы проекта |
|
Метод трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? |
Мы живём на планете Земля, где много разных насекомых и все они разные. | Как живут насекомые жуки и пауки? Чем питаются? Чем отличаются? Полезные или опасные? | Узнаем из книг, энциклопедии, просмотр презентаций, беседы. Спросим у родителей. Будем наблюдать за миром природы, экспериментировать, сравнивать. Рассуждать и делать выводы. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проекта.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1этап – подготовительный:
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Наблюдения за насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, скороговорки, просмотр мультфильмов.
2этап – практический:
- Познакомить детей с разными видами насекомых.
- Проведение мероприятий в группе. Постановка сказки « Муха-цокотуха».
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3 этап - обобщающий
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
- Книжки-самоделки о насекомых.
- Постановка сказки « Муха-цокотуха».
Формы работы с детьми
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Для чего на земле нужны насекомые?». «Вред или пользу приносят насекомые?» Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о насекомых. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился». К. Ушинский «Капустная белянка». С. Михалков «Академия наук». В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». Дидактические игры: «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Игра: «Один – много» (с мячом). Д/И «Польза или вред». Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые». Д/И: «Какое насекомое». Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Д/И: «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Подвижные игры: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. «Жук». «Медведь и пчёлы» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Насекомые». Лепка на тему: «Паук». Аппликация: «Жуки». Сюжетно-ролевые игры: «Хоровод насекомых». Цель: Развить музыкальный слух, пластичность. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: Закрепить знание содержания сказки. Развить выразительность речи и пантомимики. Экспериментирование: Изучение паутины. «Любимый цвет насекомых» Цель: Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы. | Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». В парке, вместе с ребенком, рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, пауков муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Правила поведения в природе: • Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут. • Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить. • Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения. • Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка. • Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса. • Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. Совместное творчество детей и родителей (книжки-малышки) на тему: «Такие разные насекомые». |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Тематические беседы: «Для чего на земле нужны насекомые?». «Вред или пользу приносят насекомые?» |
Речевое развитие | Описательные рассказы по картинке. Чем отличается паук от жука? К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился». К. Ушинский «Капустная белянка». С. Михалков «Академия наук». В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». |
Социально- коммуникативное развитие | «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Игра: «Один – много» (с мячом). Д/И «Польза или вред». Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые». Д/И: «Какое насекомое». Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Д/И:«Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на тему: «Насекомые». Лепка на тему: «Паук». Аппликация: «Жуки». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. «Жук». «Медведь и пчёлы» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Физкультминутки «Насекомые». |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о насекомых.
В ходе реализации проекта ««Вот такие разные жучки и паучки» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Сформировано у детей бережное, доброжелательное отношение к миру природы, к насекомым.
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Дети стали бережно относиться к насекомым.
- Дети умеют различать и называть насекомых.
- Имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида.
- Знают о пользе и вреде, которую приносят жуки и пауки людям и растения.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать проект: «Экологическая цепочка».
Итоговое мероприятие: Викторина о насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Мамы разные такие"
Данный проект был подготовлен к Дню матери. Участниками проекта стали дети раннего возраста (2-3 года), родители и воспитатели группы....
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...
Проект в подготовительной группе "Такие разные марши"
Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ....
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Такая разная капуста"
Как выяснилось, не все ребята любят употреблять в пищу капусту. Поэтому было решено узнать о капусте как можно больше....
Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...
Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...