Конспект развлечения во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Зайцева Елена Игоревна

Конспект развлечения во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

ПЛАН

Развлечений на 2022-2023 учебный год

во второй младшей группе «Б»

воспитатели:

Зайцева Елена Игоревна.

Спортивное развлечение

 с преодолением полосы препятствия

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

                                                                                                                               Зайцева Елена Игоревна.

Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия

во 2-ой младшей группе

Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках.
В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.)
«Для того, чтоб зайцем стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребятишкам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом».
Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами?
(Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт.
Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение».
В: Пришла я в зал с ребятами,
А стою с зайчатами!
Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки!
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!..
Смотрите: качаются ёлки,
(Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают
руками над головой вправо и влево.)
А ветер холодный и колкий,
(Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.)
И кружится снег, и метёт он, и стелется…
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Зайчата, не трусить! Это метелица!
(Зайчиха грозит зайчатам пальцем.)
Дрожите? Замёрзли?
(Трогает на головах у ребят заячьи ушки.)
А ушки, как лёд!
Не страшно, сейчас у вас это пройдёт.
Поверьте, даю вам честное слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребёнок по-своему
делает заячью зарядку.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)

Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.

Далее проводятся игры.

Игра «Зайчик-попрыгайчик».
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с нами погулять,
Будем весело играть:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах.
На слова воспитателя:
Тише, тише прыгай, зайка,
И другого выбирай!
Ребенок-«зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Играй «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Игра «Быстрые зайчата».
Дети-«зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга.
На слова воспитателя:
Вот зайчата все сидят,
И ушами шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
(Шевелят ладошками.)
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапки им погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапки им погреть.
(Хлопают в ладоши).
Надоело им стоять,
Нужно зайцам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайцам поскакать.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайчата, не зевайте,
Скорее убегайте!
Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать.
В: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы вернёмся в детский сад,
Где полным-полно ребят.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в д/с» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Приехали!
Чтобы вновь детьми вам стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все зайчатам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом.
Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся.
Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Елена Игоревна.

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы.

Инсценировка сказки «Рукавичка» ( показывает воспитатель).

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

 

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,

текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

В: По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Каких животных, вы знаете? А каких нет?

Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

В: Вот и подарок пустой.

В: Посмотрите, сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?

Д: Под кустом.

В: Как называется дом у мышки?

Д: Норка.

В: Как называется дом у лисы?

Д: Нора.

В: Где живет волк?

Д: В логове.

В: Как называется дом медведя?

Д: В берлоге.

В: А где живет собака и с кем?

Д: В будке, охраняет людей.

В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Д: «Рукавичка»

В: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

В: Сейчас мы с вам расскажем и  покажем эту сказку, а звери помогут.

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

В: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

Спортивное развлечение

во 2-ой младшей группе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

воспитатели:

Зайцева Елена Игоревна.

Конспект развлечения (по физической культуре) детей 2 младшей группы.

 «Зимние забавы»

Цели:

- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;

- Решение оздоровительных задач.


Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

- закрепление знания основных цветов;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.


Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей, игрушки: 1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани); два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов.

План-конспект

Ход занятия:

Дети находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.

В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе): ЛОВКИЕ!!!!

В: СИЛЬНЫЕ?

Д (вместе): СИЛЬНЫЕ!!!

В: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!!!

В: Умелые?

Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!!!

Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети под музыку бегут по кругу).
В: (читает дальше):

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой).
В:- Речку дружно перейдём (идут по канату),

Мы по мостику пройдём  (вбираются по наклонной узкой доске),

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенёчке посидим (рассаживаются на вкопанные на участке резиновые автомобильные шины или что-либо другое),

Как медведь мы порычим (дети рычат).

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Кто же в сказочке живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

Садитесь, ребятки и слушайте мои загадки:

- Из муки он был печён, на сметане был мешён,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился).

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).

От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают.

 Появляется колобок. Поёт песенку колобка, танцует под музыку.

Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).

Игра с колобком – «Догони мяч».  Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Мальчик между ними с мячами. По команде, Мальчик выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле мячи. Догнавшие приносят мяч мальчику. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками.
В: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?

Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.

Дети поют песню «Колобок»,  после этого колобок прощается и уходит.
В: А теперь слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!

Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Ту зубами щёлк да щёлк появился серый…( волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом…(запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. ( принесла)».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро…(козлят).
Дети отвечают, из домика появляется Волк.
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!
В: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать!  Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.

Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает, ведь я не один пришёл, со мной ещё младший брат (достаёт деревянный макет волка и устанавливает его в нескольких метрах от детей).
Игра с волком:

В: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волков (3 детей выбраны – волками, дети разбирают снежки  и бросают в волков, волк мечется, увёртывается от снежков).

В: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волков, так-то, будут знать. А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

 - Маша в коробе сидит, далеко она…(глядит).

Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

А несёт её…(медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша…(отдохнуть).

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге…(съесть).

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это…(Маша и медведь).

Появляется медведь (игрушка)

Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.

Я хочу для вас сплясать, свою ловкость показать! (танец медведя под музыку).
Медведь:  А теперь все выходите, вместе рядом попляшите. (Дети танцуют любой танец с медведем).
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Медведь: Ой, спасибо, загляденье!

Медведь: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!

Медведь прощается и уходит.

В: А мы возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.

Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

 «ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы

 «Вечер загадок»

 (Загадки о природе)

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Материалы: загадки, картинки – помощники для детей.

План-конспект

Ход занятия:

В: – Ребята, сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, но загадки не простые, а о природе. У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки. Если дети затрудняются в ответе воспитатель помогает

Загадывание загадок:

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

         (Дождь)

2.Воет, свистит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

         (Ветер)

3.Прибежит –

И солнце спрячет,

А потом ещё

Заплачет.

     (Туча)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина –

У нее теперь ангина.

                   (Град)

4.Разноцветное коромысло

Над землей повисло.

         (Радуга)

5.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

            (Солнце)

6.Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко – голубой.

           (Небо)

7.Поле не меряно,

Овцы не считаны,

 Пастух рогатый.

        (Небо, звезды, месяц)

8.Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

И никто ее достать не может.

               (Месяц)

В: – Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

Спортивное развлечение

во 2-ой младшей группе
«СОСТЯЗАНИЕ НА ЛЬДИНЕ»

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект развлечения  (спортивного) детей 2 младшей группы.

«Состязания на льдине»

Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться впространстве.                                                       

Материалы  и оборудование:  2 мяча, снежки,   2 картинки с изображением пингвинов, разрезанные на 6 частей, 2 обруча, 2 удочки, 2 ведерка, фигурки на магнитах по количеству участников, 2 тарелки.

План-конспект

Ход:
В:  Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе « Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Вы готовы?  Тогда давай те снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
В: Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.


1 конкурс «Перенеси яйцо»

В:  Ребята, помните, как папы пингвины вынашивают  яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами, как  папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к  старту).

2 конкурс «Собери картинку»

В: Во втором конкурсе  вам нужно собрать из кусочков бумаги целую  картинку, кто первый справится, тот и победитель.

    ( Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Рыболовы»

В:  Следующий  наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)


4 конкурс «Попади в снеговика»

В:  Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки  со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика. Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас  я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники  - вперед! (Участники команд по одному встают внутрь обруча и  пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит  посередине на определенном расстоянии)

В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

ИСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы.

Инсценировка сказки «Три медведя»

Цель:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Оборудование: декорации к сказке: мягкие игрушки героев сказки (кукольный театр).

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись! » (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

В: - Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.

В: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?

В: Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется?

Ответ детей. (Три медведя).

В: Молодцы, вы вспомнили.

В: Сколько медведей было в сказке?

Ответ детей. (три)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                    Дети шагают вперевалку.

Папа был большой-большой.          Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом         Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.                Присесть.

Очень маленький он был,                Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.                   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Ребята, давайте мы с вами покажем сказку

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом настольного театра.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка.

Как она называется? «Три медведя».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цели:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Оборудование: декорации к сказке: мягкие игрушки героев сказки.

План-конспект

Ход занятия:

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

В: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт картинку лисы, показывает детям.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт картинку зайца, показывает детям.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка, показывает детям.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт картинку медведя, показывает детям

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

В: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

В: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

В: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

В: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

В: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

В: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев) .

В: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

В: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку.

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом настольного театра.

В: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

В: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

«ТЕРЕМОК»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы.

Инсценировка сказки «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Атрибуты:

иллюстрации к сказкам; сундучок (скалка, репка, яйцо, маски к сказке «Теремок»); сюрпризы детям.

План-конспект

Ход занятия

Звучит музыка (рус.нар. мелодия). Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.

- А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Открывается сундучок.

В.П. :Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.

В.П: Вы мне поможете их разобрать?

Дети: Поможем.

В.П.: Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Дети: Репка!

В.П: Из какой сказки она?

Дети: «Репка».

В.П: Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?

Ответы детей.

ВП: Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В.П: ( достает скалочку) А это, что?

Дети: Это скалочка!

В.П: Из какой сказки она? Кто ее нашел?

Ответы детей.

В.П. Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?

Ответы детей ( курочку, уточку…)

В.П: А девочку отдали?

Ответы детей.

В.П: Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В.П: Что же еще осталось в сундучке? ( достает яйцо) А это что?

Дети: Яйцо.

В.П: А оно, из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

В.П: Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?

Ответы детей.

В.П. А где же здесь иллюстрация к этой сказке?

Дети показывают.

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

В.П: Ребята! Давайте мы с вами побываем еще и одной сказке!

Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами!

(Достает маски и напевает Стоит в поле …Он не низок, не высок … ).

Распределение ролей. Инсценировка сказки « теремок».

В.П: Молодцы ! А вам понравилось? И мне очень понравилось побывать у вас гостях! Много вы сказок знаете, молодцы! А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке!

Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ПАПАМИ

«ВМЕСТЕ С ПАПОЙ ПОИГРАТЬ ХОЧУ»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект спортивного совместного развлечения с папами во 2-ой младшей группе
«Вместе с папой поиграть хочу!»

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня защитника Отечества»

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

2. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитывать любовь к семье, к Родине.

4. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Атрибуты: две лавочки; 2-ое санок; нарезки бумаги виде пластыря; мячи диаметром 6см (имитация снежков,).

Действующие лица: ведущий, Карлсон.

 План-конспект

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята, здравствуйте папы. Приветствуем Вас на нашем зимнем спортивном празднике. Который посвящается нашим папам и нашим мальчикам. Ведь на календаре 23 февраля «День защитника Отечества». А Ваши папы служили в армии, а когда и вы вырастите, то тоже как папы будите служить в армии и защищать нашу Родину. Сегодня наши папы вместе с вами будут соревноваться.

В: А с чего же нам начать? Предлагаю всем размяться. Ребята когда-то ваши папы были такими же маленькими как вы сейчас. И они тоже ходили в детский сад, и была у них физкультура. Вы любите заниматься физкультурой? (Да). Они, как и вы на физкультурной деятельности делали зарядку, учились прыгать бегать и скакать, ходить по гимнастической лавочке, лазить по гимнастической лестнице. Все это им пригодилось во взрослой жизни особенно в армии. Папы, я права? (Да). И вот сейчас я проверю помнят ли папы какую зарядку они делали, когда были маленькими. А самое главное они и вас должны научить этой зарядке.

1 конкурс: «Повтори за папой». Папы встают лицом к детям и показывают им упражнения, а дети повторяют.

В: Молодцы папы, молодцы ребята. Что ж теперь можно усложнить задание для наших пап. Проверим Вашу координацию.

2 конкурс: «Лавочка». Папы делятся на две команды и встают у одной стороны лавочки, а на противоположной стороне стоят дети. Папы бегут по лавочке спускаются с нее берут ребенка за руку и ведут его по лавочке на другую сторону. Кто больше переведет детей через лавочку на свою сторону.

В: Какие папы быстрые, какие детки ловкие. Как технично справились с заданием.        

Папы ваши молодцы,

Ловкие удальцы.

Ну а ваши ребятишки,

Приготовили стишки.

(Дети папам рассказывают стихи)

В: Ребята, а что это за шум? Вы слышите? Кажется, к нам что-то или кто-то летит. (Под музыку летит Карлсон).

К: Привет ребята, узнали меня? (Карлсон). Да угадали, и я очень люблю малиновое варенье, а еще очень люблю играть с такими маленькими ребятками как вы. Но я смотрю вы не одни, а кто это с вами? (Папы). Папы? А что вы с ними делаете? (Играем). (грустно) Значит со мной вы играть не будите? (Будем). Ура! Я очень рад.

В: Карлсон, а мы не просто так здесь собрались. У нас праздник День защитника Отечества.

К: Я знаю этот праздник, ведь я тоже служил в армии. И был самым метким стрелком. Для такого случая у меня есть интересная игра.

«Снайпер». Папы и вы ребятки должны постараться попасть в меня снежком.

К: (Карлсон садится на стул). Все больше не могу, я ранен.

В: ребятки, папы нужно Карлсона лечить. Я уверенна, что папы научать своих детей оказанию первой помощи.

3 конкурс: «Мед брат». Папы с ребятами делятся на две команды. Папы везут поочереди детей на ледянках, доехав до Карлсона нужно ребенку приклеить на него пластырь и вернуться в команду передав эстафету.

К: Теперь я в порядке. Вот только что-то у меня пропеллер застучал, его нужно смазать, да и мне не мешало бы подкрепиться. А что я больше всего люблю? (Малиновое варенье). Правильно. Вот щас полечу на кухню и найду там варенье. А вы ребята берите пример во всем со своих пап. Они у вас вон какие сильные, смелые. До свидания.

В: Видите ребята, даже Карлсон заметил какие ваши папы сильные, да еще они вас очень сильно любят.

В: Ребятки давайте покажем папам, какие и вы быстрые.

4 конкурс «Догони папу». Папы бегут на противоположную сторону, а дети стараются догнать пап.

В:

Папы, ваши дети самые лучшие на свете.

Теперь они и первую помощь оказывать сумеют.

И трудности преодолеть смогут.

Я позволю сделать вывод, Вы очень хорошие родители

И растите достойных детей.

Ведущий: Молодцы вот и закончился наш веселый спортивно-игровой праздник. Ребятки вам понравилось с папами играть (Да). А ваши папы самые лучшие, самые сильные (Да). Что мы скажем нашим папам. (Спасибо! Папа я тебя люблю, и с тебя пример беру!)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В ГОСТИ К ЗВЕРЯТАМ»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия

 во 2-ой младшей группе
 «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

                2. Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Оборудование: письмо, ширма, домик, магнитофон, медали, гимнастическая скамейка, обручи, большие резиновые мячи, канат.

 План-конспект

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят строятся в круг. Вбегает Каркуша.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Каркуша!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

К: (взрослый в костюме)Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть.

В: А что это ты нам принесла, Каркуша?

К: Я принесла вам письмо от лесных зверят.

В: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – лесные зверята. Мы уже давно собираемся прийти к вам в гости, но никак не получается. Приглашаем вас на нашу спортивную полянку.»

В:  А давайте, ребята, мы отправимся к зверятам в гости. Все готовы? Ну тогда давайте сделаем разминку и отправимся в путь.

(Выполняется разминка.)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вверх все поднимите….

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь…

Всё отлично, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна!

Все бодры, никто не болен.

Можно отправляться в путь.

К: Полечу-ка я в лес к своим друзьям, обрадую их, что ребята в гости идут.

В: И нам пора отправляться в путь, ведь нас ждут зверята. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти  по одному «змейкой» между елками, пройти по мостику через речку, проползти по брёвнышку над ямкой.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

В: Вот мы и пришли.

Появляется Медвежонок и Зайчик (дети старшей группы). Дети приветствуют их.  

В: Здравствуйте, лесные спортсмены! Спасибо за письмо, которое вы прислали детям с  приглашением в гости. Мы проделали очень трудный путь к вам на полянку и теперь можем смело сказать, что готовы к любым холодам! Приглашаем вас  поиграть с нами.

Медвежонок и Зайчик здороваются с детьми и ведущей.

Медвежонок: Поиграйте со мной в мою любимую игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

 «Медведь»,  садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», проговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас глядит.  

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».(2 раза)

Зайчик:   А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

В: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко! Начнем наши веселые соревнования.

Дети делятся на 2 команды. Дети одной команды играют с Медвежонком, а другой – с Зайчиком. Команды строятся друг перед другом.

В: Первая игра – соревнование  «Вот какие мы сильные».

Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15 – 16 штук).

Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.

Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.

В: А сейчас игра «Кто дальше прыгнет».

Участники команд выстраиваются в одну линию перед ориентиром (канат).

По сигналу дети считают до трех, и участники делают три прыжка вперед (на двух ногах), и останавливаются.

Побеждает команда, участники которой на счет «три» будут дальше всех.

В: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: «Полоса препятствий».

Надо пройти по ребристой доске, преодолеть болото, прыжки из обруча в обруч.

В: Смело можно сказать, что ребята и зверята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что не ленитесь и занимаетесь спортом! Каждому из вас я дарю медаль.

Под музыку каждому участнику вручается медаль.

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы пришли к нам в гости на нашу спортивную полянку.

Зайчик: За то, что весело играли с нами и показали какие вы молодцы, вот вам от нас угощенье!

Дети забирают угощенье, благодарят лесных жителей, прощаются и под музыку уходят в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

«КОЛОБОК»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

 

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы

Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки.

Задачи:Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

Развивать внимание, память, творчество.

Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал к занятию: книга со сказками, колобок с грустным лицом. Элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Маски: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

 План-конспект

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети сидят на стульчиках полукругом, перед ним стол, на котором стоит домик, и две фигурки бабушки и дедушки).

Восп.: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Я так и знала, что вы согласитесь, и поэтому приготовила для вас новую книжку со сказками. Посмотрим ее? (Да)

- Ой, что это?

(незаметно выбрасываю из книги картинку грустного колобка)

- Что-то круглое, желтое.

(поднимаю, показываю детям)

- Ребята как вы думаете кто это? (ответы детей)

Дети: колобок.

(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: на что похож круг, как вы думаете, этот предмет похож на сказочного героя, на кого, из какой он сказки?)

Восп.: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный. Посмотрите на него внимательно, какой он грустный или веселый? (ответы детей)

Дети: грустный.

Восп.: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Восп.: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А мы сейчас это узнаем. Ребята, давайте вместе вспомним эту сказку. Для этого закройте на секундочку свои глазки и представьте что вы настоящие сказочные герои.

Основная часть

Восп.: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(сажусь возле стола, беру в руки фигурки людей и начинаю рассказывать сказку)

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки мне на …Кого?……(колобок).

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

- Какой получился колобок? (славный, румяный, веселый, горячий.)

(В роли колобка — воспитатель)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему ……Кто? (Ответы детей)

- Заяц (выбираю на роль зайца одного из детей)

- Выйди зайка к нам покажись, попрыгай.

(выходит заяц и по моей просьбе показывает движения характерные признаки зайца)

- Какой заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая).

Увидел заяц колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит, дрожит. Потом успокоился, вылез из кустов, подошел к колобку, посмотрел, понюхал и говорит …..

Заяц-ребенок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп.: - А колобок ему отвечает:

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись зайка.

Катится Колобок, навстречу ему?…Кто? (Волк)

(Снова задаю наводящие вопросы, характеризующие поведение волка. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во всех последующих.)

- Волк, какой? (злой, зубастый, рычит)

Волк говорит ему:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Кто еще встретился колобку? (медведь)

- Медведь, какой? (большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел мишка колобка? (Ответы детей)

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (выбираю роль Лисы):

- А ну — ка, лиса, выйди, покажи, какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая).

Идет лисонька выбражает.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.

Лиса снова говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко колобка? (жалко) Никто его не съел, а лиса съела. Обманула все - таки его.

А давайте сделаем так, чтобы конец у сказки был хорошим и лиса с колобком остались друзьями. (Ответы детей)

- Как вы думаете, лисе песенка колобка может по-настоящему понравиться? (может)

Тогда конец у сказки будет, какой грустный или веселый?

- Тогда слушайте:

«- Спел песенку колобок, а лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить—без горя жить.

Подумал колобок и согласился. С тех пор стали колобок с лисой друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

С кем еще может в новой сказке подружиться колобок? (с зайцем, волком, медведем)

Итог:

- Ребята, хорошая у нас сказка получилась, а главное добрая. И колобку она тоже понравилась. Мы так с вами так увлеклись, что не заметили, как колобок вернулся на свое место. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

 «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

 «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ»

Развлечение во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Создать условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности детей.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, создать эмоционально - положительный настрой. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие, но мы кое-что забыли с собой взять! Отгадайте загадку:
Если дождь припуститься,
Он, как цветок, распуститься.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Да, правильно, зонтик. Если пойдет дождь, он спрячет нас от него, а если будет сильно греть солнце, зонт убережет нас от жары.
Воспитатель достает зонт.
Воспитатель: Ребята! Расскажите и покажите зонтику как вы живете.
Игра «Как вы живете?»
Как вы живете?
А как плывете?
А как вы бежите?
Вдаль глядите?
Машете вслед?
Утром спите?
А как вы шалите?
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Воспитатель: Как же нам отправится в путешествие? На чем можно путешествовать? (Ответы детей). Может быть нам зонтик поможет? Ведь он у нас волшебный. Подойдите друг к другу поближе и закройте глаза. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы все на месте. Посмотрите, мы попали в парк, а наш зонтик превратился в карусель (опускает ленты, привязанные к ручке зонтика). Покатаемся?
Дети: Да.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Игру можно провести несколько раз.
Выходит под музыку Солнышко.
Солнышко: Доброе утро!- птицы запели,
Добрые люди, встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и пошло по делам!
Воспитатель: Здравствуй солнышко! Мы очень рады тебя видеть!
Солнышко: Здравствуйте ребята! Вы так весело играли и катались на каруселях, что мне захотелось зайти к вам в гости.
Воспитатель: Солнышко, а наши ребята любят играть

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Дети показывают действия, Солнышко – отгадывает.
Солнышко: я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте

Это кто там на тропинке

Домик свой везет на спинке?(Улитка)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.(Бабочка)

Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки.(Мышка)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.(Сорока)

Гуляют у речки

Рога и колечки.(Овечка)
Солнышко: Вот какие молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Солнышко, а ты хочешь еще поиграть с нашими ребятами?
Солнышко: Да, конечно, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Хорошо поиграли, мне очень понравилось, а вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнышко, ты умеешь играть пальчиками?
Солнышко: Нет!
Воспитатель: Вот сейчас наши ребята тебя научат.
Пальчиковая игра «Считаем пальчики».
Можем пальцы посчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
Солнышко: Вот как я повеселилось,
Наигралось, нашутилось.
Жалко с вами расставаться,
Но пора мне отправляться,
В небо синее опять.
Чтобы снова вам сиять! До свидания.
Звучит музыка Солнышко уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам свой лучик, но он не простой, а волшебный! Достает конфеты, раздает детям.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие и закончилось (открывает зонт), закрывайте глазки, мы возвращаемся обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Солнышко.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201

 «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

во 2-ой младшей группе

воспитатели:

Зайцева Е.И.

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Жила была кукла Маша»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

«Мы откроем музыке секрет»

НОЯБРЬ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«День здоровья»

«Праздник книжки»

«День бантика-фантика»

ДЕКАБРЬ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Веселое путешествие»

«Праздник мыльных пузырей»

«Мой мишка»

ЯНВАРЬ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Состязание на льдине»

Кукольный театр «Рукавичка»

«Вечер зимних забав»

«Вечер загадок»

ФЕВРАЛЬ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Физкультурное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

МАРТ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник посвященный 8 марта

«Бабушка Забавушка у нас в гостях»

Игры с преодолением полосы препятствия

Инсценировка сказки «Колобок»

АПРЕЛЬ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Встреча с солнышком»

Настольный театр «Три медведя»

Физкультурный досуг

МАЙ

НАЗВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Подарим песню солнышку»

«На солнечной поляне»

Подвижные игры на воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Занимаельное  путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и  медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...