КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иващенко Анжела Валерьевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

Тема: «Весна - красна» во второй младшей группе

Открытое интегрированное занятие

 по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке»

во второй младшей группе

«Весна – красна»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичку). Воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи весны, желание исполнить знакомую песню, веселого характера. Вспомнить знакомую музыкальную игру, закрепить умение реагировать на смену настроения в музыке.

         Виды детской деятельности:: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, музыкальное воспитание, социализация, здоровье

Материал: 2-3 дымковские игрушки,  схема – элементов дымковской росписи, силуэты дымковских птичек, прорезанных воспитателем в бумаге.  Гуашь 2х цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисть, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации ярмарки, зимней деревни.

«Именины» рус.нар.мелодия. CD-диск, русский фольклор для малышей, Песня «Песенка о весне» муз. Н.Метлов, сл.М.Клокова, Муз.игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, их яркую нарядную роспись, д/и «Собери картинку», д/и "Лото", пение песни «Песенка о весне» муз. Н.Метлов, сл.М.Клокова, знакомство  с  муз.игрой «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто

Словарная работа: подвести к пониманю значения слов небосвод, ярмарка – свистунья. Активизировать в речи название основных цветов и элементы дымковских узоров.

Ход:   Ведущий:           Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

(Под музыку «Именины» рус.нар.мелодия. входит Весна, рассыпает цветы).

Весна: -Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Дети: Здравствуй!

Весна: Я весна - красна в гости к вам пришла, солнышко и тепло вам принесла.

Ведущий:  Весна – красна, ребята про тебя знают песенку. Споем  ребята Весне? Вставайте каждый возле цветочка, который вам нравиться!

Песня «Песенка о весне»

Весна: Спасибо! Очень вы хорошо поете, ребята. Давайте соберем цветочки в корзинку. Молодцы!

Весна: Хотите ребята, поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»? Когда светит солнышко дети гуляю по коврику, а когда пошел дождь вы прячетесь под зонтик.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(Дети садятся на стульчики)

Весна: А пришла я не одна, а со своей подружкой. Отгадайте, кто она такая:

Кто отправился в полет

В клюве веточку несет

                                (птичка)

Весна: Правильно – это птичка, но она не простая, а дымковская. Посмотрите, как  раскрасила ее  мастерица из села Дымково.

Весна: В городе Вятке, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну, кипела ярмарка- свистунья. Из разных городов и деревень съезжались люди, чтобы купить или продать товар. Это был веселый праздник с песнями и плясками, горячим чаем и бубликами, со скоморохами и кукольным театром.

Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими.  А весной вновь открывается ярмарка, и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Весна:  Посмотрите, какими красками  дымковские мастерицы раскрасили игрушки?

Дети: Много белого, красный, синий, зеленый, желтый и чуть-чуть черного.

Весна: Молодцы! А какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?

Дети: Колечки, линии, точки, пятнышки…

Весна: Умницы! Все вы знаете! Только моей птичке очень грустно, летела к вам она не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, птичка успела спрятаться под крышу, а ее подружки нет. Дождик смыл с их перышек всю краску, и они стали белые. Помогите им, пожалуйста, раскрасьте их дымковскими узорами.

Ведущий: Поможем птичкам, ребята?

Дети: Да!

Весна: У вас ребята на столах лежат вот такие квадраты, на них вы нарисуете дымковский узор, какой захотите, а потом мы нарядим птичку, вот так, посмотрите. Красивая стала птичка?

Дети: Да!

Весна: Сначала, ребята, я вас превращу в настоящих дымковских мастеров. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Музыка начинай играть

И ребят  раз, два, три

В мастеров преврати.

Весна: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. Покажите,  как вы умеете держать кисточку (тремя пальчиками за железную юбочку, когда мы нарисовали узор одной краской, мы должны ее промыть и лишнюю воду убрать о край баночки).

(Дети расписывают квадраты дымковскими узорами, звучит классическая музыка….Весна каждому раздает разноцветных птичек, ребенок  раскрасил квадрат.)

Весна: Ребята, несите своих птичек вот сюда на стол, давайте на них полюбуемся. Какие красивы дымковские птички у вас получились, яркие, красочные, каждая по - своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.

Весна: Мне у вас очень понравилось, ребята, спасибо, что вы помогли птичкам, и они останутся у вас,  будут украшать вашу группу и радовать вас и ваших родителей, мне пора. До свиданья!

Ведущая: До свидания, Весна! Ребята, приглашайте своих родителей полюбоваться  на дымковских птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект НОД во второй младшей группе "Весна-красна"

Программное содержание: расширение и закрепление представлений и знаний о весне....

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна» разработан с целью продолжения систематизирования знаний  детей о сезонных изменениях в природе ве...

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна – Красна»

Расширять представления детей о весне, ее признаках....