Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Медкова Екатерина Михайловна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Цели:

Образовательные: закрепление правильного произношения звука [Р];

Коррекционные: научить выделять звук [Р] в словах, развитие памяти, внимания, моторики.

Воспитательные: формирование положительной мотивации к обучению.

Оборудование: зеркало, дорожка на звук [Р], шнуровальный планшет.

Ход занятия:

  1. Установление контакта с ребёнком.
  2. Артикуляционная гимнастика:

-Общие артикуляционные упражнения: «Лягушка - Хоботок» (свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня); «Заборчик», «Лопаточка-Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье»;

-Артикуляционные упражнения для звука [Р]: «Горка», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка», «Заведи моторчик»;

-Упражнения по развитию силы выдоха: «Ветерок», «Задуй свечу».

Комплекс речевой гимнастики повторяется несколько раз. Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек.

  1. Произнесение звука [Р]:
  • Изолированное- с использованием дорожки. Параллельно анализируется артикуляция звука: положение губ, зубов, языка.
  • В слогах: ра-ра-ра, ро-ро-ро, рва-рву-рвы-рво и др.
  1. Характеристика звука:

Ребёнок вместе с логопедом даёт характеристику звуку [Р]: согласный, твёрдый, звонкий. При произношении звука[Р] язык дрожит за верхними зубами. Затем логопед: демонстрирует букву. Напоминает, что буква окрашена синим цветом.

  1. Развитие фонематического слуха:

Логопед называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если в слове есть звук [Р]: Арбуз ,рак, рыба, лак, лыжи, Родина, руки, ложка, лук.

      6. Логопед показывает картинки с изображением: ракеты, кружки, вазы, костра, зайца, ручки, рыбы, дома, забора, дыма. Ребёнок должен убрать картинки, в названии которых нет звука [Р].

7. Динамическая пауза:

Игра со шнуровкой «У бабушки на даче»: ребёнок привязывает к планшету только те растения, в названии которых есть звук [Р]: репа, редис, рябина, арбуз и др.

8. Произнесение чистоговорок:

РА-РА-РА – начинается игра.                АР-АР-АР – мы купили самовар.        

РИ-РИ-РИ - на ветках снегири.             ОР-ОР-ОР – вырос в поле мухомор.

РО-РО-РО – у нас ведро.                        УР-УР-УР – Ира кормит кур.

РУ-РУ-РУ – я игрушки соберу.             ИР-ИР-ИР -  Рома пьёт кефир.

РЫ-РЫ-РЫ – у нас красивые шары.                          

9. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.

Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...