Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
Цели:
Образовательные: закрепление правильного произношения звука [Р];
Коррекционные: научить выделять звук [Р] в словах, развитие памяти, внимания, моторики.
Воспитательные: формирование положительной мотивации к обучению.
Оборудование: зеркало, дорожка на звук [Р], шнуровальный планшет.
Ход занятия:
- Установление контакта с ребёнком.
- Артикуляционная гимнастика:
-Общие артикуляционные упражнения: «Лягушка - Хоботок» (свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня); «Заборчик», «Лопаточка-Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье»;
-Артикуляционные упражнения для звука [Р]: «Горка», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка», «Заведи моторчик»;
-Упражнения по развитию силы выдоха: «Ветерок», «Задуй свечу».
Комплекс речевой гимнастики повторяется несколько раз. Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек.
- Произнесение звука [Р]:
- Изолированное- с использованием дорожки. Параллельно анализируется артикуляция звука: положение губ, зубов, языка.
- В слогах: ра-ра-ра, ро-ро-ро, рва-рву-рвы-рво и др.
- Характеристика звука:
Ребёнок вместе с логопедом даёт характеристику звуку [Р]: согласный, твёрдый, звонкий. При произношении звука[Р] язык дрожит за верхними зубами. Затем логопед: демонстрирует букву. Напоминает, что буква окрашена синим цветом.
- Развитие фонематического слуха:
Логопед называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если в слове есть звук [Р]: Арбуз ,рак, рыба, лак, лыжи, Родина, руки, ложка, лук.
6. Логопед показывает картинки с изображением: ракеты, кружки, вазы, костра, зайца, ручки, рыбы, дома, забора, дыма. Ребёнок должен убрать картинки, в названии которых нет звука [Р].
7. Динамическая пауза:
Игра со шнуровкой «У бабушки на даче»: ребёнок привязывает к планшету только те растения, в названии которых есть звук [Р]: репа, редис, рябина, арбуз и др.
8. Произнесение чистоговорок:
РА-РА-РА – начинается игра. АР-АР-АР – мы купили самовар.
РИ-РИ-РИ - на ветках снегири. ОР-ОР-ОР – вырос в поле мухомор.
РО-РО-РО – у нас ведро. УР-УР-УР – Ира кормит кур.
РУ-РУ-РУ – я игрушки соберу. ИР-ИР-ИР - Рома пьёт кефир.
РЫ-РЫ-РЫ – у нас красивые шары.
9. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.
Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...