Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burak_as_konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов ; набор предметных картинок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?... (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
« Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
« Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
« Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
« Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
« Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
5. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
6. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
7. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
8. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
9. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект направлен на работу по автоматизации звука Л с детьми, имеющими дислалию. PDF фйл к конспекту представляет собой преобразованную презентацию....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.
Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...