"Шкатулка добрых дел"
классный час (подготовительная группа)
В ходе данного мероприятия ребята знакомятся с добрыми делами, а также дают оценку хорошим и плохим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkatulka_dobra.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шкатулка добрых дел»
Воспитатель: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
(Песня «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: (достает картинки). Ребята, здесь есть еще какие-то иллюстрации. Давайте посмотрим, что на них. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.) Здесь хорошие и плохие поступки нарисованы, вы должны их определить, какие хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
А сейчас мы с вами сделаем ромашки для наших воспитателей, нянечек и поваров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...
Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"
Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...
Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....