Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
духовно- нравственное воспитание дошкольников | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г.Козловка Чувашской республики
Конспект занятия в старшей группе
по духовно-нравственному воспитанию
«Шкатулка добрых дел»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
Загуляева Наталия Валентиновна
Дата проведения: 24. 01.2019 г.
г. Козловка 2019 г.
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
Ответы детей:
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята, в хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья похитила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну, что будем делать? (Ответы детей)
Звонок телефона:
1 задание - игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Молодцы, мои помощники, с заданием справились.
Подсказка № 2. Подсказку найдете там, где музыка живет.
Следующее задание – «Назови ласковым словом». Все встали в круг, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.(С мячом)
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Подсказка № 3 Следующее задание вы найдете на улице города
Игра: «доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо.
Когда поругают за шалости, нужно сказать….извините пожалуйста.
Ребенок умный и развитый при встрече говорит…здравствуйте.
С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Подсказка № 4 Ищите задание там, где вы знакомитесь с литературными героями. Ребята отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
Добрый доктор Айболит.
Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель, он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята Доктор Айболит каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.
Подсказка №5 Последнее задание вы найдете там, где живут карандаши и краски.
Игра «Невидимые нити добра».
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.
Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи. (Фея достает из- под салфетки шкатулочку). Вот, ребята, это - волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). А нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну, вот мы снова оказались в группе.
Анализ: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...
План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
Данный конспект занятия можно использовать в старших группах....
Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...