Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загуляева Наталия Валентиновна

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад «Радуга» г.Козловка Чувашской республики

Конспект занятия в старшей группе

по духовно-нравственному воспитанию

«Шкатулка добрых дел»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

Загуляева Наталия Валентиновна

Дата проведения: 24. 01.2019 г.

г. Козловка 2019 г.

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», волшебная шкатулка с угощениями для детей,  цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята,  в хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья похитила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну, что будем делать? (Ответы детей)

 Звонок телефона:

1 задание - игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы, мои помощники, с заданием справились.

Подсказка № 2. Подсказку найдете там, где музыка живет.

Следующее задание – «Назови ласковым словом». Все встали в круг, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.(С мячом)

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Подсказка № 3 Следующее задание вы найдете на улице города

 Игра«доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо.

Когда поругают за шалости, нужно сказать….извините пожалуйста.

Ребенок умный и развитый при встрече говорит…здравствуйте.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Подсказка № 4 Ищите задание там, где вы знакомитесь с литературными героями. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель, он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята Доктор Айболит  каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Подсказка №5 Последнее задание вы найдете там, где живут карандаши и краски.

Игра «Невидимые нити добра».

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.

 Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи. (Фея достает из- под салфетки шкатулочку). Вот, ребята, это - волшебная шкатулочка(Открывают и смотрят). А нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну, вот мы снова оказались в группе.

Анализ: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...