Разработка многофункционального дидактического пособия - картотеки "Радуга"
проект (подготовительная группа)

Миронова Надежда Васильевна

Цель  : способствовать  расширению  кругозора воспитанников, развитию  логического  мышления,  внимания,  умению рассуждать,  четко  и  красиво  разговаривать, развитию    зрительной  памяти  и получению  удовольствия  от  игры  при  работе  с  картотекой, формированию метапредметных  универсальных  действий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №52

Разработка многофункционального   дидактического пособия  -картотеки

Автор:

Миронова Н.В.

воспитатель  группы №1

г. Калининград

2021

                            Наглядность – это путь, средство, ведущее  к развитию мышления.

                                                                              ( И. Г. Песталоцци)

    Детский  сад– это  время   развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. В  этом возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе, в жизни, интенсивно развивается речь.   А задача педагога - создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка.

    В садике часто  встречаются дети, у которых нет привычки к умственному труду, они любят играть, но занимаются неохотно. Именно таким детям необходимо дать возможность испытать радость успеха, что повысит их интерес к содержанию занятия, к  умственному труду. Существуют какие-то комплекты игр и пособий, которые уже играны-переиграны, которые использованы в группах и детям необходимо что-то новое.

У  меня, как  у  воспитателя,  собралось  много  материала  для  работы  с  ребятами.  После  долгих  размышлений  я  придумала  и  сшила  пособие «Радуга» для  хранения  дидактического  материала. Это  очень  удобно,  все  на  месте,  в  порядке.    

Радуга – это  радость!                                                                                             Дидактическое пособие  можно использовать во время:

  • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  • Непосредственно образовательной деятельности;
  • Самостоятельной деятельности.

Цель  использования  данного пособия:   способствовать  расширению  кругозора воспитанников, развитию  логического  мышления,  внимания,  умению рассуждать,  четко  и  красиво  разговаривать, развитию    зрительной  памяти  и получению  удовольствия  от  игры  при  работе  с  картотекой, формированию метапредметных  универсальных  действий

Конструкция  дидактического пособия  «Радуга» состоит из  сшитого прямоугольника с ручками ( так удобно держать!)   с прошитыми кармашками для карточек.    

 Назначение кармашек - это сбор тематических карточек  по блокам:

  • Потешки
  • Чистоговорки
  • Загадки
  • Стишки
  • Приметы
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Скороговорки

   

 Разделы  размещаются  на  цветном  картоне  по  цветам  радуги,  т.к.  это  красиво,  привлекает  детей,  ярко,  красочно. На обратной  стороне  пособия  сшиты разнообразные  пуговички  для  сравнения, счета, развития  тактильных ощущений.

Достоинства использования  картотеки:

  1.  Ребята  учат  радужные  цвета  и  быстрее  запоминают. Вся  жизнь  детей  должна  быть  яркой,  а  их  деятельность  увлекательной.

  1.  Самостоятельный выбор  ( а не по принуждению)  интересующего раздела  

3)  Карточки  в  разделах  можно  добавлять,  менять,  исправлять и корректировать (по  сезонам,  погодным  условиям, по  сказкам,  по  темам и т.д.)

4 ) Постоянно  накапливается   в кармашках пособия необходимый  материал  познавательного,  развивающего  характера,  для  речевого  развития,  счета,  сравнения,  анализа.

5)  Карточки  удобны  для  работы  в  парах,  в   группе и  для   индивидуальной  работы.

6) Пособие  компактное,  не  занимает  много  места,  можно  легко  перемещать,  складывать.

7) Использование  картотеки  способствует  развитию  коммуникативных  учебных  действий,  смене  видов  деятельности

8)  Материалы  картотеки удобно  использовать  на  разных  этапах  занятия: как  мотивационный  материал;  на  этапе  обобщения и закрепления материала;  как  речевые  разминки;  как  социо-игровой  прием, на  прогулках, в  режимных  моментах и т.д.

9)   Материалы картотеки  способствуют  закреплению материала и более глубокому усвоению  знаний, например:  начинают  быстрее различать  жанры  устного  народного  творчества.

10)  7 цветов радуги =  7 дней недели, поэтому такое цветовидение способствует  лучшему  запоминанию   названий  дней   недели и порядку их  следования.

11)  Картотека эстетичная, яркая, привлекательная на вид, качественно оформленная.

12)   Данное пособие абсолютно безопасно для здоровья детей, не травмоопасно при пользовании.

13)  Картотека многовариантна, многофункциональна (можно использовать по сезонам, например,  кармашки какого  цвета соответствуют зиме,   в какие кармашки  разместить  дары осени и т.д)  

  Считаю картотеку «Радуга» педагогически целесообразной,

моей педагогической находкой и прекрасной  помощницей в моей работе с детьми.

Приложение  C:\Users\Home\Desktop\АТТ\^1AB868C2F36BDA51F059AA74D212FF73E3A006361B8DF137FD^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\наде!\20170420_092111.jpgC:\Users\Asus\Desktop\наде!\20170420_094015.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\наде!\20170420_092057.jpg20170420_093826


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель группы №1 Миронова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 52 Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников "Радуга" г.Калининград 2021

Слайд 2

Детский сад– это время развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе, в жизни, интенсивно развивается речь. Задача педагога- создать благоприятные условия для формирования личности ребёнка. Существуют комплекты игр и пособий, которые уже играны-переиграны, использованы в группе, поэтому детям необходимо иметь что-то новое для мотивирования и стимулирования самодеятельности. После долгих размышлений я придумала и сшила многофункциональное пособие «Радуга» для хранения дидактического материала и работы с ним.

Слайд 3

Дидактическое пособие «Радуга» можно использовать во время : • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов; • Непосредственно образовательной деятельности ; • Самостоятельной деятельности Радуга- это радость!

Слайд 4

- способствовать расширению кругозора воспитанников, развитию логического мышления, внимания, связной речи , формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий детей Цель использования пособия:

Слайд 5

Это сшитый прямоугольник с ручками ( так удобнее держать!) с прошитыми кармашками для хранения карточек разной тематики. На каждом кармашке пришита ленточка по цветам радуги. На обратной стороне пособия сшиты разнообразные пуговички для сравнения, счета, развития тактильных ощущений. Конструкция дидактического пособия

Слайд 6

Назначение кармашек – это хранилище тематических карточек по блокам : Потешки Чистоговорки Загадки Стишки Приметы Пословицы Поговорки Скороговорки Кармашки- блоки

Слайд 7

Достоинства картотеки: Ребята учат радужные цвета и быстрее запоминают. Вся жизнь детей должна быть яркой, а их деятельность увлекательной. 2) Самостоятельный выбор карточек ( а не по наставлению) интересующего раздела Карточки в блоках можно добавлять, менять, корректировать (по сезонам, погодным условиям, по сказкам, по темам и т.д.) 4 ) Постоянно увеличивается объём информации познавательного, развивающего характера, для развития счета, сравнения, анализа. 5) Карточки удобны для работы в парах, в группе и для индивидуальной работы.

Слайд 8

Достоинства картотеки: Пособие компактное, не занимает много места, можно легко перемещать, складывать. Использование картотеки способствует развитию коммуникативных учебных действий, смене видов деятельности Материалы картотеки удобно использовать на разных этапах занятия: как мотивационный материал; на этапе обобщения и закрепления материала; как речевые разминки; как социоигровой приём, на прогулках, в режимных моментах и т.д. Материалы картотеки способствуют закреплению материала и более глубокому и осознанному усвоению знаний ( например: начинают быстрее различать жанры устного народного творчества, быстрее запоминают цвета радуги, названия и последовательность дней недели и т.п .)

Слайд 9

Картотека эстетичная, яркая, привлекательная на вид, качественно оформленная. Данное пособие абсолютно безопасно для здоровья детей, не травмоопасно при пользовании. 13) Картотека многовариантна, многофункциональна ( можно использовать по сезонам , например, кармашки какого цвета соответствуют зиме, в какие кармашки разместить дары осени и т.д ) Достоинства картотеки:

Слайд 10

Недостатки картотеки: 1) Приходится карточки подгонять по размеру кармашка. 2) Процесс изготовления трудоёмкий , т.к. к интересующей информации надо подбирать оформление: картинки, рисунки и т.п.

Слайд 11

Считаю многофункциональное пособие-картотеку «Радуга»: педагогически целесообразной моей педагогической находкой прекрасной помощницей в работе с детьми одним из вариантов взаимодействия с родителями Вывод

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию социальных качеств личности ребенка (авторская разработка) «ТРАНСФОРМЕР»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.Для реализации задач социально – коммуникативного развития  детей необходимо создать  про...

Методическая разработка: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников....

Методическая разработка к многофункциональному дидактическому пособию "Книжка-игрушка"

Многофункциональное дидактическое пособие "Книжка-игрушка"...

Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Методическая разработка многофункционального дидактического пособия для детей 2-4 лет: “По дороге домой”

Предложенное пособие помогает формировать фразовую речь на базе материала 1 слоговой структуры...

Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...