Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».

Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах. Учить подбирать слова-действия к названию растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: звуки леса; 2 корзинки; картинки съедобных и не съедобных грибов и ягод; картинки маленьких съедобных и не съедобных грибов и ягод.

Ход занятия:

Воспитатель: с добрым утром, ребята! Что это у меня в руках? (корзинки). Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем.

Воспитатель: как вы думаете, что мы с вами можем собрать в лесу?

Дети: грибы и ягоды.

Воспитатель: что нужно взять с собой, отправляясь в лес за грибами? А как одеться?

Дети: с собой в лес нужно взять корзинки, нож, рюкзак, воду и еду. Надеть нужно тёплые вещи, а поверх них плащ и резиновые сапоги.

Воспитатель: молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами.

Дети: грибник.

Воспитатель: правильно. Ну, что ж мои юные грибники, пора отправляться. Закройте глаза и представьте лес (включить звуки леса).

Воспитатель: вот мы и в лесу. Перед тем, как идти на поиск грибов, нужно узнать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных грибов, рассказать о их особенностях).

Воспитатель: грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Воспитатель: пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. Кто нашёл грибочек - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают грибы).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку (дети по очереди показывают грибы и называют их).

Воспитатель: грибы нужно обязательно срезать ножом. Если гриб сорвать, то он больше никогда не вырастет в этом месте. А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества.

Воспитатель: ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?

Дети: съедобные

Воспитатель: а ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?

Дети: ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: давайте назовём их. Это (мухомор). Это (бледная поганка). Ребята, ни в коем случае нельзя собирать не съедобные грибы, даже держать их в руках. Они ядовитые и ими можно отравиться. Если вы пошли с родителями в лес, то обязательно показывайте им, какие грибы вы нашли, чтобы случайно не собрать ядовитые грибы.

Речевая игра "Подбери слово".

Что готовят из грибов ваши мамы? (варят, жарят, маринуют, сушат).

Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Воспитатель: у меня есть ещё одна корзинка. Как думаете, для чего она нам нужна?

Дети: вторая корзинка нам нужна для того, чтобы собрать ягоды.

Воспитатель: да, верно. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных ягод, рассказать их особенности).

Воспитатель. Что есть у ягод? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно у ягод есть корень, стебель, листочки и плоды. Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

Воспитатель: теперь поищем, условие такое же, как и со сбором грибов: каждый из нас может взять с полянки только по одной ягоде. Кто нашёл ягоду - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают ягоды).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши ягоды. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свою ягоду, а мы вместе будем её называть. Затем будем класть ягоды в корзинку (дети по очереди показывают ягоды и называют их).

Воспитатель: какие ягоды остались на полянке?

Дети: не съедобные.

Воспитатель: верно. Их ни в коем случае нельзя собирать, потому что они ядовитые и ими можно отравиться.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и представьте, как мы отправляемся назад (включить звуки леса).

Рефлексия:

  1. Чем мы занимались на занятии?
  2. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
  3. Чем мы занимались на занятии?
  4. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_i_yagody.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».

Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах. Учить подбирать слова-действия к названию растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: звуки леса; 2 корзинки; картинки съедобных и не съедобных грибов и ягод; картинки маленьких съедобных и не съедобных грибов и ягод.

Ход занятия:

Воспитатель: с добрым утром, ребята! Что это у меня в руках? (корзинки). Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем.

Воспитатель: как вы думаете, что мы с вами можем собрать в лесу?

Дети: грибы и ягоды.

Воспитатель: что нужно взять с собой, отправляясь в лес за грибами? А как одеться?

Дети: с собой в лес нужно взять корзинки, нож, рюкзак, воду и еду. Надеть нужно тёплые вещи, а поверх них плащ и резиновые сапоги.

Воспитатель: молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами.

Дети: грибник.

Воспитатель: правильно. Ну, что ж мои юные грибники, пора отправляться. Закройте глаза и представьте лес (включить звуки леса).

Воспитатель: вот мы и в лесу. Перед тем, как идти на поиск грибов, нужно узнать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных грибов, рассказать о их особенностях).

Воспитатель: грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Воспитатель: пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. Кто нашёл грибочек - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают грибы).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку (дети по очереди показывают грибы и называют их).

Воспитатель: грибы нужно обязательно срезать ножом. Если гриб сорвать, то он больше никогда не вырастет в этом месте. А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества.

Воспитатель: ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?

Дети: съедобные

Воспитатель: а ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?

Дети: ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: давайте назовём их. Это (мухомор). Это (бледная поганка). Ребята, ни в коем случае нельзя собирать не съедобные грибы, даже держать их в руках. Они ядовитые и ими можно отравиться. Если вы пошли с родителями в лес, то обязательно показывайте им, какие грибы вы нашли, чтобы случайно не собрать ядовитые грибы.

Речевая игра "Подбери слово".

Что готовят из грибов ваши мамы? (варят, жарят, маринуют, сушат).

Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Воспитатель: у меня есть ещё одна корзинка. Как думаете, для чего она нам нужна?

Дети: вторая корзинка нам нужна для того, чтобы собрать ягоды.

Воспитатель: да, верно. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных ягод, рассказать их особенности).

Воспитатель. Что есть у ягод? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно у ягод есть корень, стебель, листочки и плоды. Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

Воспитатель: теперь поищем, условие такое же, как и со сбором грибов: каждый из нас может взять с полянки только по одной ягоде. Кто нашёл ягоду - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают ягоды).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши ягоды. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свою ягоду, а мы вместе будем её называть. Затем будем класть ягоды в корзинку (дети по очереди показывают ягоды и называют их).

Воспитатель: какие ягоды остались на полянке?

Дети: не съедобные.

Воспитатель: верно. Их ни в коем случае нельзя собирать, потому что они ядовитые и ими можно отравиться.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и представьте, как мы отправляемся назад (включить звуки леса).

Рефлексия:

  1. Чем мы занимались на занятии?
  2. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
  3. Чем мы занимались на занятии?
  4. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Грибы"

Цель: Формирование знаний детей о грибах, их строении и пользе для окружающего мира.Задачи: -Познакомить детей с понятием "грибы", учить быть осторожными с неизвестными грибами, учить д...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"

Материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибы»

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъед...