Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах. Учить подбирать слова-действия к названию растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: звуки леса; 2 корзинки; картинки съедобных и не съедобных грибов и ягод; картинки маленьких съедобных и не съедобных грибов и ягод.
Ход занятия:
Воспитатель: с добрым утром, ребята! Что это у меня в руках? (корзинки). Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем.
Воспитатель: как вы думаете, что мы с вами можем собрать в лесу?
Дети: грибы и ягоды.
Воспитатель: что нужно взять с собой, отправляясь в лес за грибами? А как одеться?
Дети: с собой в лес нужно взять корзинки, нож, рюкзак, воду и еду. Надеть нужно тёплые вещи, а поверх них плащ и резиновые сапоги.
Воспитатель: молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами.
Дети: грибник.
Воспитатель: правильно. Ну, что ж мои юные грибники, пора отправляться. Закройте глаза и представьте лес (включить звуки леса).
Воспитатель: вот мы и в лесу. Перед тем, как идти на поиск грибов, нужно узнать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных грибов, рассказать о их особенностях).
Воспитатель: грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, у гриба есть ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Воспитатель: пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. Кто нашёл грибочек - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают грибы).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку (дети по очереди показывают грибы и называют их).
Воспитатель: грибы нужно обязательно срезать ножом. Если гриб сорвать, то он больше никогда не вырастет в этом месте. А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества.
Воспитатель: ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?
Дети: съедобные
Воспитатель: а ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?
Дети: ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: давайте назовём их. Это (мухомор). Это (бледная поганка). Ребята, ни в коем случае нельзя собирать не съедобные грибы, даже держать их в руках. Они ядовитые и ими можно отравиться. Если вы пошли с родителями в лес, то обязательно показывайте им, какие грибы вы нашли, чтобы случайно не собрать ядовитые грибы.
Речевая игра "Подбери слово".
Что готовят из грибов ваши мамы? (варят, жарят, маринуют, сушат).
Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)
Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Воспитатель: у меня есть ещё одна корзинка. Как думаете, для чего она нам нужна?
Дети: вторая корзинка нам нужна для того, чтобы собрать ягоды.
Воспитатель: да, верно. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных ягод, рассказать их особенности).
Воспитатель. Что есть у ягод? (Ответ детей)
Воспитатель. Правильно у ягод есть корень, стебель, листочки и плоды. Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
Воспитатель: теперь поищем, условие такое же, как и со сбором грибов: каждый из нас может взять с полянки только по одной ягоде. Кто нашёл ягоду - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают ягоды).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши ягоды. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свою ягоду, а мы вместе будем её называть. Затем будем класть ягоды в корзинку (дети по очереди показывают ягоды и называют их).
Воспитатель: какие ягоды остались на полянке?
Дети: не съедобные.
Воспитатель: верно. Их ни в коем случае нельзя собирать, потому что они ядовитые и ими можно отравиться.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и представьте, как мы отправляемся назад (включить звуки леса).
Рефлексия:
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_i_yagody.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах. Учить подбирать слова-действия к названию растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: звуки леса; 2 корзинки; картинки съедобных и не съедобных грибов и ягод; картинки маленьких съедобных и не съедобных грибов и ягод.
Ход занятия:
Воспитатель: с добрым утром, ребята! Что это у меня в руках? (корзинки). Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем.
Воспитатель: как вы думаете, что мы с вами можем собрать в лесу?
Дети: грибы и ягоды.
Воспитатель: что нужно взять с собой, отправляясь в лес за грибами? А как одеться?
Дети: с собой в лес нужно взять корзинки, нож, рюкзак, воду и еду. Надеть нужно тёплые вещи, а поверх них плащ и резиновые сапоги.
Воспитатель: молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами.
Дети: грибник.
Воспитатель: правильно. Ну, что ж мои юные грибники, пора отправляться. Закройте глаза и представьте лес (включить звуки леса).
Воспитатель: вот мы и в лесу. Перед тем, как идти на поиск грибов, нужно узнать, какие грибы съедобные, а какие не съедобные (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных грибов, рассказать о их особенностях).
Воспитатель: грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, у гриба есть ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Воспитатель: пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. Кто нашёл грибочек - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают грибы).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку (дети по очереди показывают грибы и называют их).
Воспитатель: грибы нужно обязательно срезать ножом. Если гриб сорвать, то он больше никогда не вырастет в этом месте. А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества.
Воспитатель: ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?
Дети: съедобные
Воспитатель: а ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?
Дети: ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: давайте назовём их. Это (мухомор). Это (бледная поганка). Ребята, ни в коем случае нельзя собирать не съедобные грибы, даже держать их в руках. Они ядовитые и ими можно отравиться. Если вы пошли с родителями в лес, то обязательно показывайте им, какие грибы вы нашли, чтобы случайно не собрать ядовитые грибы.
Речевая игра "Подбери слово".
Что готовят из грибов ваши мамы? (варят, жарят, маринуют, сушат).
Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)
Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Воспитатель: у меня есть ещё одна корзинка. Как думаете, для чего она нам нужна?
Дети: вторая корзинка нам нужна для того, чтобы собрать ягоды.
Воспитатель: да, верно. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (рассмотреть картинки съедобных и не съедобных ягод, рассказать их особенности).
Воспитатель. Что есть у ягод? (Ответ детей)
Воспитатель. Правильно у ягод есть корень, стебель, листочки и плоды. Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
Воспитатель: теперь поищем, условие такое же, как и со сбором грибов: каждый из нас может взять с полянки только по одной ягоде. Кто нашёл ягоду - садится на стул (дети ходят по полянке и собирают ягоды).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте рассмотрим наши ягоды. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свою ягоду, а мы вместе будем её называть. Затем будем класть ягоды в корзинку (дети по очереди показывают ягоды и называют их).
Воспитатель: какие ягоды остались на полянке?
Дети: не съедобные.
Воспитатель: верно. Их ни в коем случае нельзя собирать, потому что они ядовитые и ими можно отравиться.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и представьте, как мы отправляемся назад (включить звуки леса).
Рефлексия:
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Грибы"
Цель: Формирование знаний детей о грибах, их строении и пользе для окружающего мира.Задачи: -Познакомить детей с понятием "грибы", учить быть осторожными с неизвестными грибами, учить д...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
Материал будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибы»
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъед...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...