Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Цель: Закрепление знание о ветре.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
- учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
- развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
- формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка,
Ход НОД
Приветствие: Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.
- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.
Звучит фонограмма из мультфильма «Умка».
- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя).
- Вы знаете кто это? (Умка)
- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.
- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился.
Воспитатель предлагает детям помочь Умке.
Беседа:
- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).
- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…)
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)
- Что почувствовали? (ответы детей)
- Какой ветерок? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой.
«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).
- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку).
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, Умка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: (возле стульчиков)
Ветер дует нам в лицо , (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо , (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише , (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (маршируем)
- Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы вытянуть трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату).
- Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей).
Игра с вертушкой.
- Вот какие мы молодцы!
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).
- Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_-veterok.docx | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Цель: Закрепление знание о ветре.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
- учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
- развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
- формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка,
Ход НОД
Приветствие: Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.
- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.
Звучит фонограмма из мультфильма «Умка».
- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя).
- Вы знаете кто это? (Умка)
- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.
- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился.
Воспитатель предлагает детям помочь Умке.
Беседа:
- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).
- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…)
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)
- Что почувствовали? (ответы детей)
- Какой ветерок? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой.
«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).
- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку).
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, Умка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: (возле стульчиков)
Ветер дует нам в лицо , (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо , (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише , (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (маршируем)
- Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы вытянуть трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату).
- Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей).
Игра с вертушкой.
- Вот какие мы молодцы!
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).
- Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"
Цель:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...
Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...