Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кучук Алла Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Цель: Закрепление знание о ветре.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; 
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

 

Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка,

Ход НОД

Приветствие: Солнце зимнее проснулось

                                     Осторожно потянулось

                                     Лучикам пора вставать

                                     И занятие начинать.

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

Звучит фонограмма из мультфильма «Умка».

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя).

- Вы знаете кто это? (Умка)

- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.

- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился.

Воспитатель предлагает детям помочь Умке.

 

 

Беседа:

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…)

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)

- Что почувствовали? (ответы детей)

- Какой ветерок? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой.

«Игра с веером»  (под стульчиками веер на каждого ребенка).

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку).

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Умка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: (возле стульчиков)

Ветер дует нам в лицо ,                     (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо ,                          (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише ,                  (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.                 (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть.                 (маршируем)

- Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы вытянуть трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату).

- Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей).

Игра с вертушкой. 

- Вот какие мы молодцы!  

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?           

                                         Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

         Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Умке.  Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_-veterok.docx91.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Цель: Закрепление знание о ветре.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;  
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие: 

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка,

Ход НОД

Приветствие: Солнце зимнее проснулось

                                     Осторожно потянулось

                                     Лучикам пора вставать

                                     И занятие начинать. 

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

Звучит фонограмма из мультфильма «Умка».

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя).

- Вы знаете кто это? (Умка)

- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.

- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился.

Воспитатель предлагает детям помочь Умке.

Беседа:

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…)

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) 

- Что почувствовали? (ответы детей)

- Какой ветерок? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой.

«Игра с веером»  (под стульчиками веер на каждого ребенка).

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку).

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Умка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: (возле стульчиков)

Ветер дует нам в лицо ,                     (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо ,                          (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише ,                  (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.                 (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть.                 (маршируем)

- Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы вытянуть трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату).

- Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей).

Игра с вертушкой.  

- Вот какие мы молодцы!  

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?            

                                         Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

         Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Умке.  Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG-20190524-WA0080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"

Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...