Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисования: примакивание пальцем, оттиск ватными палочками.
Задачи:
- учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий (продолжать знакомить с терминами вертикальные и горизонтальные линии), заполнять клетки элементами узора по мотивам дымковской росписи (кольцо, пятно внутри кольца, точки вокруг пятна);
- закреплять знания названий элементов узора;
- учить выбирать цвета для линий, колец, пятен и черных точек;
- развивать чувство ритма и симметричности рисунка;
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Дымковская барыня | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира» (ГБОУ Школа № 1959) |
Конспект открытого занятия
в средней группе «Звездочки»
по изобразительной деятельности – рисование
Тема: «Ткань на юбку для дымковской барыни»
Воспитатель
Ладыкина Т.В.
Цель:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисования: примакивание пальцем, оттиск ватными палочками.
Задачи:
- учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий (продолжать знакомить с терминами вертикальные и горизонтальные линии), заполнять клетки элементами узора по мотивам дымковской росписи (кольцо, пятно внутри кольца, точки вокруг пятна);
- закреплять знания названий элементов узора;
- учить выбирать цвета для линий, колец, пятен и черных точек;
- развивать чувство ритма и симметричности рисунка;
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Экскурсия в музей «Русь. Россия – Родина моя» группа «Солнышко».
- Просмотр фильма «Сказки из глины. Дымковская игрушка».
- Выставка подлинных дымковских игрушек (всадник, барыня, олень, свинка, курочка).
- Мероприятия по ознакомлению с дымковским ремеслом.
- Декоративное рисование.
Оборудование:
- Подлинные дымковские игрушки.
- Игрушки, сделанные по образцу данного промысла.
- Слайды с изображениями дымковских игрушек.
- Трафареты с изображением дымковских барышень.
- Мольберт настольный.
- Бумага белая 15х15см.
- Гуашь.
- Салфетка из ткани.
- Кисть тонкая.
- Ватная палочка.
- Русская печка.
- Юбка, выполненная по мотивам дымковской росписи (демонстрационный материал).
Ход занятия:
- Создание игровой ситуации:
Входит воспитатель вместе с детьми в нарядной юбке (юбка выполнена в стиле по мотивам дымковского ремесла).
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
- И гости уже все собрались. Ребята, пожелаем «Доброго дня нашим гостям». А где же мои подружки «барышни – веселушки».
В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеется.
(Воспитатель подходит к изображению колодца, у которого стоят две барышни: грустная и веселая).
- Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка).
«Все мои подружки,
Сестренки и братья
К празднику одели
Дымковские платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно».
- Подведение к теме:
- Как мы сможем помочь барышне, чтобы ее настроение стало веселым и радостным? (Дети предлагают нарисовать узор для юбки). - Как вы думаете, почему я барышню назвала дымковской? (Потому, что ее изготовили в селе Дымково.)
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки,
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом, голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
– Для того чтобы разнообразить орнамент, рассмотрим и выделим элементы характерные дымковским мотивам. (Дети рассматривают слайды с изображением дымковских игрушек, рассказывают, как нарисовать знакомый элемент, выделяют клетчатый узор.). – Обратите внимание на мою юбку, на ней тоже присутствует клетчатый узор. Из каких линий он состоит?(Вертикальные, горизонтальные линии.) - Какие еще элементы на ней присутствуют? (Кольца, пятна, точки.)
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Закрепление новой темы:
- Пора приниматься за работу. Ребята, у каждого в лоточках лежат образцы ткани. Подумайте и скажите, можем мы предложить барышням этот орнамент? (Да или нет? Почему? Рисунок на ткани выполнен не в стиле дымковских узоров.)
Тогда мы с вами выручим барыню, украсим свои лоскутки дымковским орнаментом, используя вертикальные и горизонтальные полоски, создавая клетчатый узор. (Педагог сухой кистью показывает последовательность расположения элементов узора.) Внутри каждой клетки, вы разместите уже знакомые элементы: кольцо, затем внутри кольца пятно, затем вокруг пятна точки. Каждый мастер выбирает цвет самостоятельно для каждого элемента. ( Дети рисуют узор. Воспитатель индивидуально уточняет последовательность расположения элементов узора .)
- Итог. Оценка деятельности детей:
В конце занятия рассматриваем узоры, анализируем работы мастеров и мастериц.
- Организационный момент:
(Готовые работы приклеиваются на трафареты барышень.) – А теперь нужно, чтобы наши барышни стали веселые и отправились на ярмарку.
До чего же хороша,
Эта девица – душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Расскажите про свои наряды. Какие цвета вы выбирали, почему? Как вы думаете, понравились вашим барыням новые юбки? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...