Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
материал по окружающему миру (младшая группа)
ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashirskaya_konspekt.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»
Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Подготовила:
воспитатель
Каширская Наталья Викторовна
г. Мичуринск – Наукоград
2019-2020 учебный год
Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
- учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
- развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;
- формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, полиэтиленовые пакеты, таз с водой.
Ход ООД
Заходим в группу за руки. Здороваемся с гостями.
- Давайте сделаем кружок.
- Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось. Давайте разбудим его.
Приветствие:
Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
Интересное познавать.
- Вы лучики нашего большого солнца. И я предлагаю лучикам сесть на стульчики, чтобы узнать много нового и интересного.
Беседа.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам прилетел?
- Вы знаете кто это? (это воздушный шарик)
- Он летал во круг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда то спрятался и он не может его найти. От этого шарик загрустил.
- Может вы встречали ветерок? Дети отвечают.
- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает).
- А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).
- Что почувствовали? (ответы детей)
- Какой ветерок? (ответы детей)
«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).
- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
-А теперь помашите на нашего гостя, чтобы он тоже почувствовал прохладу.
-Мы ветерок видим? (ответы детей)
-А чувствуем? (ответы детей)
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: (Взялись за руки и сделали круг)
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
- Ребята, а с ветерком можно играть по-разному, если научиться сильно дуть.
Опыт с мыльными пузырями.
Давайте пройдем и сядем за стол. Посмотрите, что стоит на столе?
Здесь стоят стаканчики. С чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…
- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.
- А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. ( Проводится инструктаж по технике безопасности.) Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? (Воздушный шар, пакет)
-А давайте попробуем поймать воздух? (Выходим из за стола на середину комнаты).
- Ну-ка ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
-Ой, у меня ничего не получается, а у вас?
-Может его и вовсе нет?
-Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Получилось? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?
(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть?
(Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)
- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
(Да.)
- Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Опыт с корабликами на воде.
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать?
- Пройдемте за следующий стол.
- Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.
-Подуйте на кораблики потихонечку.
-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее.
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).
- Шарик: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Ребята, нашему шарику так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера.
-Теперь мы знаем, что ветерок можно почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
-Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку холодным и горячим воздухом, дули в воду и в мыльный раствор, ловили воздух ладошками и пакетами, Запускали в тазике кораблики.
-Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем играть с шариком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"
Цель:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...
Конспект ООД в 1 младшей группе по модулю «Изобразительная деятельность» на тему «Колеса для поезда».
Орг. момент. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру поезд. Предлагает подойти детям к столу. -Дети у нас есть волшебный поезд и я предлагаю вам рассадить в него пассажиров. Кто поедет в первом в...
Конспект ООД в 1 младшей группе по модулю «Изобразительная деятельность» на тему «Поезд».
Цель: развивать творчество, воображение.Задачи:-формировать умение наклеивать детали в соответствии с замыслом.-формировать умение дополнять образ характерными деталями.Используемый материал: небольши...