конспект нод по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Нод в старшей группе
Цель: патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- закреплять знания детей о Родине, пословицах о Родине; столицей России;
- закрепить и обобщить полученные знания о Москве о достопримечательностях Москвы;
- познакомить с символикой Москвы( гербом), как символом защиты, победы добра над злом;
- развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом;
- познакомить с легендой о Георгии Победоносце.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением достопримечательностей Москвы( царь-пушка; Царь-колокол; Спасская башня), мяч, изображение герба Москвы, ноутбук, телевизор, магниты-сувениры с достопримечательностями Москвы.
Предварительная работа: Чтение стихотворение о Родине, о России, прослушивание песен о Родине, разучивание пословиц о Родине; рассматривание иллюстраций и открыток о Москве, знакомство с Москвой-как столицей России, знакомство с достопримечательностями Москвы, прослушивание песен о Москве, загадывание загадок, дидактические игры о Москве, просмотр презентации о Москве, рисование, аппликация Спасской башни.
Содержание ООД
Организационный момент.
Дети становятся в круг
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети :Здравствуйте.
Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна, которую мы любим, которую называем своей Родиной.
Чтение стихотворения «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем,
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: ребята скажите, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно ребята. Много поэтов, писателей, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал пословицы и поговорки. Давайте вспомним с вами поговорки какие мы знаем.
Игра с мячом назови пословицу.
Дети встают в круг (бросаю мяч ребенку, он называет пословицу)
Дети: Человек без Родины-что соловей без песни.
Воспитатель: Ребята , что это значит?
Дети: Это значит. Что человек всегда вспоминает и думает о своей Родине где бы он не находился.
Воспитатель: Верно. Следующая поговорка?
Дети: Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Как вы понимаете-эту поговорку?
Дети: Родина как мать надо ее защищать и беречь.
Воспитатель: Верно. Следующая поговорка?
Дети: Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Ребята , что это значит?
Дети: Это значит, что наша Родина самая красивая.
Воспитатель: Да, ребята куда бы мы не отправились нам нравится смотреть, когда мы приезжаем. Но дороже всего нам именно те места, где мы родились ,где проходит наше детство.
Воспитатель: Ребята, скажите как называют людей живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У всех стран, в том числе и у России есть главный город- столица страны. Какой город является столицей России?
Дети: Столица России- Москва.
Воспитатель: Верно-это Москва. Самый главный город нашей страны, но еще и очень красивый. Как вы думаете, какое самое красивое место в Москве?
Дети: Самое красивое -Красная площадь.
Воспитатель: Да, ребята на Красной площади очень красиво. И я приглашаю вас на экскурсию по Красной площади, посмотреть и вспомнить достопримечательности Москвы.
Проводится динамическая пауза – идут по кругу)
«Мы шагаем по Москве»
Наши быстрые ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь на метро спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры (садятся на корточки)
Хорошо устроились!
Долго, долго ехали
И в Москву приехали (встают - любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой.
Воспитатель: (стоя в кругу) – Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется профессия, человек которой проводит экскурсии? (экскурсовод )
Сегодня у нас будут экскурсоводы (назвать имена детей, прикрепить бейджик экскурсовода)
Максим и Злата.
(Экскурсоводы проходят к своим местам, мы с детьми подходим к 1 экспонату)
Экскурсовод: Это- Царь- пушка, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Царь-пушка ни когда не стреляла, она предназначена для защиты Спасских ворот.
Воспитатель: Ребята, Царь-пушка очень большая, кто был на Красной площади видел какого она размера.(выслушать дополнение детей)
Воспитатель: О следующей достопримечательности нам расскажет наш экскурсовод (ребенок)
Экскурсовод: Это-«Царь-колокол». Царь-колокол- это самый большой колокол. На свете нет колокола больше его. Когда мастера сделали колокол, в Кремле случился пожар. Мастера испугались, что колокол расплавиться, и стали поливать его водой. И от холодной воды от колокола откололся кусок. Царь-колокол так ни разу не зазвонил.
Экскурсовод: Это-Кремль. Кремль-это крепость, за стенами кремля много башен. У каждый башни своя история. Самая главная -это Спасская башня. На ней находятся большие и самые точные часы. Часы называют курантами.
Воспитатель: Ребята может, кто хочет дополнить рассказ?
Дети: Бой курантов мы слышим по телевизору на новый год.
Дети: На стене есть зубцы, они помогали воинам защищаться когда нападали враги.
Воспитатель: Спасибо нашим экскурсоводам за интересную экскурсию.
Физ-минутка :
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои достопримечательности, чем гордиться город. Но также у каждого города есть свой герб. И сегодня я хочу вас познакомить с гербом Москвы.
Показ герба Москвы.
Воспитатель: Ребята в виде чего изображен герб Москвы?
Дети: Герб Москвы изображен в виде щита.
Воспитатель: Правильно. Герб Москвы изображен в виде щита. Щит означает защиту. Щит темно- красного цвета. Красный цвет символизирует память и воинах, которые остались на полях сражений.
В центре щита изображен воин на коне- это не просто воин, это-Святой Георгий Победоносец. Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив на своем гербе воина, жители Москвы хотели сказать своим врагам -лучше не нападайте , мы будем защищать свой город и все равно победим.
Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от врагов. Поэтому он и изображен на гербе Москвы.
Георгий Победоносец в серебренных доспехах, на белом коне. В руках он держит золотое копье, которым убивает черного змея. А конь топчет его копытами. Еще Георгия Победоносца называют-змееборец.
В виде черного змея народ изобразил своего врага-страшного и злого.
Ребята, а сейчас давайте вернемся в далекое прошлое и узнаем легенду про Георгия Победоносца.
(Дети проходят присаживаются на стульчики) Показ презентации «Легенда о Георгии Победоносце»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какими качествами обладал Георгий Победоносец?
Дети: Он был, сильным, смелым, бесстрашным.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к гербу Москвы.(подходим к гербу)
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Щит красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а что означает красный цвет на щите герба Москвы?
Дети: Красный цвет означает
Воспитатель: Посмотрите какого цвета плащ(мантия)?
Дети: Плащ синего цвета.
Воспитатель: Что означает синей цвет?
Воспитатель: Какого цвета конь у Георгия Победоносца?
Дети: Конь белого цвета.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Дети: Белый цвет-это мир, чистота.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне пожалуйста, что напоминают вам эти 3 цвета белый, синий, красный?
Дети: Это флаг России.
Воспитатель: Правильно ребята.
Подведение итога: Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили с вами?
Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
А вот и наш заслуженный подарок. Путешествуя по любой точке земного шара, люди привозят с того места для себя и для родных памятные сувениры: магнитики, открытки, и вы сейчас возьмёте с собой частичку города Москвы - магниты на холодильник с видами столицы. (Раздаю)
Наше путешествие закончилось. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....