Методическая разработка интегрированного занятия в детском саду "Куклы народного творчества"
методическая разработка
Знакомство детей с традициями русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_detskom_sadu_kukly_narodnogo_tvorchestva.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в детском саду: «Куклы народного творчества»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
- Обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
- Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).
- Развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти руки, координацию рук под контролем глаз.
- Развивать творческое отношение к выполняемой работе
У - Ребята, к нам сегодня пришли в гости две куколки-сестрички.(звучит русская народная музыка) Как вас зовут?
1 – Я Крупеничка
2 – А я Зерновушка
У – Посмотрите на их костюмы и попробуйте догадаться, с чем связано будет наше занятие? (на куколках русские народные костюмы)
Верно, сегодня мы с вами погрузимся в атмосферу русского народного творчества, узнаем некоторые традиции нашего народа.
Одна из таких традиций – отмечание праздников. Какие праздники вы отмечаете в семье?
Раньше также отмечали множество праздников, собирались всем селом, надевали лучшие народные наряды, плясали, играли и дети, и старики. Предлагаю и вам украсить свой наряд лентами и
отдохнуть с помощью народных игр и танцев.
(повязываем ленты и выходим в зал)
- Народные танцы, хоровод
Русская народная игра «Золотые ворота»
Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют любимые песни. Когда через «ворота» идет последний, они «закрываются». Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца».
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Как у наших у ворот,
Собирается народ,
Начинается игра,
Золотые ворота.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Русская народная игра «Бубенцы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик»
.Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном.
На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
- У- Сейчас мы с вами отправляемся обратно в группу и узнаем традиции русского народного творчества.
В группе подготовлена книжная выставка – народное творчество.
Кратко и наглядно перечислить виды народного творчества, перейти к традиции изготовления обереговых куколок.
Рассказ о Крупеничке (Зерновушке):
- Почему так называется?
- Когда и зачем таких куколок делали?
- Динамическая пауза – русские народные песни с использованием народных инструментов
- Мастер класс
У - Ребята, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем изготавливать куколку .
Этапы изготовления:
- Знакомимся с элементами куколки
- Порядок изготовления по схеме
- Инструктаж по ТБ
Педагог: чтобы куколка приносила в дом радость, нужно работать в хорошем настроении.
- Изготовление куколки
Педагог: Ваши чудесные куколки готовы!
Ребята, спасибо, нам было очень интересно с вами работать, расскажите, что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"
Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...
Интегрированное занятие "Знакомство с русским народным творчеством" для детей старшей и подготовительной к школе группе
Знакомство детей с русским бытом....
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Методическая разработка .Конспект занятий "Приобщение к устному народному творчеству"
Театрализация сказки "Рукавичка"...
Конспект интегрированного занятия на основе устного народного творчества: "Кто в домике живет?"
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи....
Интегрированное занятие "Знакомство с устным народным творчеством"
Интегрированное занятие на тему: «В гостях у Любавушки»Знакомство с устным народным творчеством.Возрастная группа: младший дошкольный возрастЦель: познакомить детей с культурой ...
Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Дом для Кузьки» в средней группе детского сада.
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему : "Дом для Кузьки".Основная образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области: ...