Методическая разработка по познавательному и художественно-эстетическому развитию (экспериментированию) в группе раннего возраста "Рисование мыльными пузырями"
методическая разработка (младшая группа)

Бородич Елена Владимировна

Знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционной техникой рисования, экспериментирование с мыльными пузырями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному

и художественно-эстетическому развитию (экспериментированию)

      в группе раннего возраста

Тема: «Рисование мыльными пузырями»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с мыльными пузырями. 

Задачи:

           Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями;

-   Поощрять детское творчество, инициативу, любознательность;

    Развивающие:

-   Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- Способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

- Формировать элементарные математические представления. Закреплять понятия форма (шар, круг), цвет (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой-маленький), количество (один-много)

-   Активизировать словарный запас детей.

  Воспитательные:

-  Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу и принципа коллективизма;

-    Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Материал и оборудование: мыльные пузыри или средство для мытья посуды, клеенка, ванночки для краски, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, гуашь (красный, синий, желтый и зеленый цвета), ватман, бинт, резинка, заготовка из пластиковой бутылки, вода, палочки для размешивания, одноразовые ложки, глицерин, фартуки, салфетки, цветные карандаши, герой Капитошка, шкатулка с мыльными пузырями, баночки с пузырями по количеству детей, магнитофон.

Ход занятия: 

Вводная часть:

Воспитатель: (дети сидят на ковре). Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Это такая веселая капелька дождя. Он очень хочет найти новых друзей. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Капитошка принес нам какой-то сюрприз, но, чтобы узнать что это, нужно отгадать его загадку:

                       Разноцветные шары

                       Полетели во дворы

                       С чего радость у детей?

                       Да от мыльных ….

Дети: Пузырей!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Открываем шкатулку и дети достают Мыльные пузыри)

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть с мыльными пузырями. Давай те покажем Капитошке, как мы играем. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить.

Дети: Давайте. (включаю музыку)

(Пускаю мыльные пузыри, дети ловят их руками).

Воспитатель: Молодцы! Дети, а сколько пузырей я выдула?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Воздушные, легкие, прозрачные.

Воспитатель: А какую фигуру они напоминают?

Дети: Круг, шар

Воспитатель: А какие по размеру?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но ими можно и рисовать.

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Обычные мыльные пузыри прозрачные и их не будет видно на бумаге. Но оказывается, можно приготовить волшебный раствор и пузыри станут цветными, такими же, как наш Капитошка. Тогда мы сможем нарисовать друзей для Капитошки. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте наденем фартук, чтобы не испачкаться и сядем за стол. (дети садятся)

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы приготовить волшебный раствор нам понадобится краска. Какие цвета у нас есть?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Итак, берем стаканчик, добавляем 1 ст.л. воды, 3 ст.л. мыльного раствора, капельку глицерина, 1/2 ч.л. краски. Хорошенько все перемешиваем. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь нам нужно подготовить аппарат, который будет выдувать наши пузыри. Как вы думаете, что это за аппарат?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это ваши легкие, с помощью которых мы дышим; губы и обычная трубочка для сока. Возьмем одной рукой трубочку, вдохнем носом воздух, поднесем трубочку ко рту и выдохнем воздух в трубочку. (Дети берут трубочки и пытаются дуть в них) Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете, как проверить, правильно ли вы выдыхаете воздух.

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Надо подуть на свободную ладошку. Давайте попробуем вместе. Чувствуете струю воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку через трубочку. Набираем воздух, подносим трубочку, дуем. Получилось?

Дети: Получилось.

Воспитатель: Молодцы! А теперь самое главное правило! Воздух можно дуть только от себя. Если начать втягивать воздух в себя, как будто собираетесь пить, то весь волшебный раствор попадет к вам в рот и будет очень неприятно. И вместо того, чтобы рисовать Капитошке новых друзей нам придется полоскать рот от мыла. Все поняли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрите внимательно, сейчас волшебный раствор должен превратиться в цветные пузыри. (Показываю детям, как дуть пузыри через трубочку) Получаются пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь берем в руки свои стаканчики и начинаем дуть вместе со мной (Вдох, поднести трубочку к губам, выдох). Хорошо. Посмотрите сколько большой, красивой, воздушной, цветной пены у нас получилось. Какого цвета ваша пена?

Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я сниму свои пузыри на бумагу. Это можно делать трубочкой, а можно ложкой (Показ детям). Попробуйте переместить свои пузыри на бумагу. Только будьте внимательны и не наклоняйте стаканчик, а-то весь мыльный раствор прольется на бумагу. (Дети переносят мыльную пену на ватман).

Воспитатель: Вы молодцы! А теперь, пока ваши пузыри сохнут, давайте немножко отдохнем и научим Капитошку играть в нашу любимую игру «Пузырь» (Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуя небольшой круг)

Раздувайся пузырь. (Дети делают маленькие шаги, отходят назад постепенно расширяя круг)

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся. Пш-ш-ш… (С последними словами дети максимально натягивают руки, пузырь лопается и на звук Пш-ш-ш, дети, держась за руки, максимально сужают круг) Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну вот, теперь Капитошка знает, как играть в нашу игру. А теперь давайте вернемся за стол и посмотрим, высохли ли наши пузыри?

Дети: У меня высохли.

Воспитатель: Отлично! С помощью трубочки для сока вы научились рисовать мыльными пузырями. А хотите, я вам покажу еще один способ, как это можно делать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда сморите внимательно. Я беру заготовку из обычной бутылки для воды, прикрепляю резинкой на широкую круглую часть бинтик и уже новый аппарат для рисования пузырями готов.

Дети: Здорово.

Воспитатель: Вам я заранее приготовила ваши аппараты. (раздаю детям). Кто напомнит нам всем, какое главное правило нужно соблюдать, если мы собираемся рисовать пузырями?

Дети: Дуем воздух только от себя и по команде воспитателя.

Воспитатель: Верно! Тогда сначала сморим, а я показываю. Можно проверить, правильно ли вы дуете, с помощью ладошки. (Вдох, подносим горлышко бутылки ко рту, подносим ладошку, выдох) Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно перелить наш волшебный раствор из стаканчиков в специальные ванночки. (Помогаю детям перелить) Все перелили?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь внимательно смотрим, как я делаю. Обмакиваю широкую часть нашей трубки в волшебный раствор, набираю воздух, подношу к губам и выдуваю воздух на бумагу. (Показываю детям, как появляется большая пенная масса). Посмотрите, как много пузырей у нас получилось.

Дети: Очень много!

Воспитатель: Больше пузырей, чем из трубочки?

Дети: Конечно больше.

Воспитатель: Хотите сами попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем все вместе в руки большую трубочку. Обмакиваем широкую часть в волшебный раствор, делаем вдох, подносим к губам, дуем. (Дети, вместе с воспитателем, выдувают пену на бумагу. Делают так несколько раз).

Воспитатель: Ребята, а теперь наша мыльная пена должна немного подсохнуть. Пойдемте, попускаем мыльные пузыри (Пузыри постепенно лопаются и пена высыхает).

Заключительная часть:

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы оживить наш  рисунок?

Дети: Нарисовать глазки, носик, ручки, ножки.

Воспитатель: Верно! Вот вам цветные карандаши. Дорисуйте, пожалуйста, ваши рисунки: глазки, носик, ручки, ножки, как у Капитошки. И тогда у Капитошки точно появятся новые друзья. (Дети дорисовывают свои работы).

Воспитатель: Вы закончили? А хотите, мы прикрепим Капитошку на нашу работу, к его новым друзьям.

Дети: Хотим.

Воспитатель: (Прикрепляю Капитошку на ватман) Спасибо вам ребята, что помогли Капитошке найти новых друзей! А теперь давайте вернемся на ковер и сядем в круг. Чем мы сегодня с вами научились рисовать?

Дети: Мыльными пузырями.

Воспитатель: Что мы сделали с пузырями, чтобы они из прозрачных превратились в цветные?

Дети: Покрасили их разными красками.

Воспитатель: С помощью чего мы дули пузыри (чем выдували)?

Дети: Трубочкой для сока и широкой трубочкой от бутылки для воды.

Воспитатель: Чем вам понравилось делать пузыри больше? Почему? Что было сложно делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Капитошка очень рад, что вы помогли ему найти новых друзей. Ему понравилось, что вы такие добрые и дружные. Он предлагает вам дома, научить маму и папу рисовать мыльными пузырями и дарит вам на память Мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка  с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...