Методическая разработка по познавательному и художественно-эстетическому развитию (экспериментированию) в группе раннего возраста "Рисование мыльными пузырями"
методическая разработка (младшая группа)
Знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционной техникой рисования, экспериментирование с мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования, экспериментирование с мыльными пузырями | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному
и художественно-эстетическому развитию (экспериментированию)
в группе раннего возраста
Тема: «Рисование мыльными пузырями»
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с мыльными пузырями.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями;
- Поощрять детское творчество, инициативу, любознательность;
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- Формировать элементарные математические представления. Закреплять понятия форма (шар, круг), цвет (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой-маленький), количество (один-много)
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу и принципа коллективизма;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Материал и оборудование: мыльные пузыри или средство для мытья посуды, клеенка, ванночки для краски, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, гуашь (красный, синий, желтый и зеленый цвета), ватман, бинт, резинка, заготовка из пластиковой бутылки, вода, палочки для размешивания, одноразовые ложки, глицерин, фартуки, салфетки, цветные карандаши, герой Капитошка, шкатулка с мыльными пузырями, баночки с пузырями по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: (дети сидят на ковре). Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Это такая веселая капелька дождя. Он очень хочет найти новых друзей. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Капитошка принес нам какой-то сюрприз, но, чтобы узнать что это, нужно отгадать его загадку:
Разноцветные шары
Полетели во дворы
С чего радость у детей?
Да от мыльных ….
Дети: Пузырей!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Открываем шкатулку и дети достают Мыльные пузыри)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть с мыльными пузырями. Давай те покажем Капитошке, как мы играем. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить.
Дети: Давайте. (включаю музыку)
(Пускаю мыльные пузыри, дети ловят их руками).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а сколько пузырей я выдула?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Воздушные, легкие, прозрачные.
Воспитатель: А какую фигуру они напоминают?
Дети: Круг, шар
Воспитатель: А какие по размеру?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но ими можно и рисовать.
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Обычные мыльные пузыри прозрачные и их не будет видно на бумаге. Но оказывается, можно приготовить волшебный раствор и пузыри станут цветными, такими же, как наш Капитошка. Тогда мы сможем нарисовать друзей для Капитошки. Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте наденем фартук, чтобы не испачкаться и сядем за стол. (дети садятся)
Основная часть:
Воспитатель: Чтобы приготовить волшебный раствор нам понадобится краска. Какие цвета у нас есть?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Итак, берем стаканчик, добавляем 1 ст.л. воды, 3 ст.л. мыльного раствора, капельку глицерина, 1/2 ч.л. краски. Хорошенько все перемешиваем. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь нам нужно подготовить аппарат, который будет выдувать наши пузыри. Как вы думаете, что это за аппарат?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это ваши легкие, с помощью которых мы дышим; губы и обычная трубочка для сока. Возьмем одной рукой трубочку, вдохнем носом воздух, поднесем трубочку ко рту и выдохнем воздух в трубочку. (Дети берут трубочки и пытаются дуть в них) Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А знаете, как проверить, правильно ли вы выдыхаете воздух.
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Надо подуть на свободную ладошку. Давайте попробуем вместе. Чувствуете струю воздуха?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку через трубочку. Набираем воздух, подносим трубочку, дуем. Получилось?
Дети: Получилось.
Воспитатель: Молодцы! А теперь самое главное правило! Воздух можно дуть только от себя. Если начать втягивать воздух в себя, как будто собираетесь пить, то весь волшебный раствор попадет к вам в рот и будет очень неприятно. И вместо того, чтобы рисовать Капитошке новых друзей нам придется полоскать рот от мыла. Все поняли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрите внимательно, сейчас волшебный раствор должен превратиться в цветные пузыри. (Показываю детям, как дуть пузыри через трубочку) Получаются пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь берем в руки свои стаканчики и начинаем дуть вместе со мной (Вдох, поднести трубочку к губам, выдох). Хорошо. Посмотрите сколько большой, красивой, воздушной, цветной пены у нас получилось. Какого цвета ваша пена?
Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я сниму свои пузыри на бумагу. Это можно делать трубочкой, а можно ложкой (Показ детям). Попробуйте переместить свои пузыри на бумагу. Только будьте внимательны и не наклоняйте стаканчик, а-то весь мыльный раствор прольется на бумагу. (Дети переносят мыльную пену на ватман).
Воспитатель: Вы молодцы! А теперь, пока ваши пузыри сохнут, давайте немножко отдохнем и научим Капитошку играть в нашу любимую игру «Пузырь» (Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуя небольшой круг)
Раздувайся пузырь. (Дети делают маленькие шаги, отходят назад постепенно расширяя круг)
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся. Пш-ш-ш… (С последними словами дети максимально натягивают руки, пузырь лопается и на звук Пш-ш-ш, дети, держась за руки, максимально сужают круг) Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну вот, теперь Капитошка знает, как играть в нашу игру. А теперь давайте вернемся за стол и посмотрим, высохли ли наши пузыри?
Дети: У меня высохли.
Воспитатель: Отлично! С помощью трубочки для сока вы научились рисовать мыльными пузырями. А хотите, я вам покажу еще один способ, как это можно делать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда сморите внимательно. Я беру заготовку из обычной бутылки для воды, прикрепляю резинкой на широкую круглую часть бинтик и уже новый аппарат для рисования пузырями готов.
Дети: Здорово.
Воспитатель: Вам я заранее приготовила ваши аппараты. (раздаю детям). Кто напомнит нам всем, какое главное правило нужно соблюдать, если мы собираемся рисовать пузырями?
Дети: Дуем воздух только от себя и по команде воспитателя.
Воспитатель: Верно! Тогда сначала сморим, а я показываю. Можно проверить, правильно ли вы дуете, с помощью ладошки. (Вдох, подносим горлышко бутылки ко рту, подносим ладошку, выдох) Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Нам нужно перелить наш волшебный раствор из стаканчиков в специальные ванночки. (Помогаю детям перелить) Все перелили?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь внимательно смотрим, как я делаю. Обмакиваю широкую часть нашей трубки в волшебный раствор, набираю воздух, подношу к губам и выдуваю воздух на бумагу. (Показываю детям, как появляется большая пенная масса). Посмотрите, как много пузырей у нас получилось.
Дети: Очень много!
Воспитатель: Больше пузырей, чем из трубочки?
Дети: Конечно больше.
Воспитатель: Хотите сами попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем все вместе в руки большую трубочку. Обмакиваем широкую часть в волшебный раствор, делаем вдох, подносим к губам, дуем. (Дети, вместе с воспитателем, выдувают пену на бумагу. Делают так несколько раз).
Воспитатель: Ребята, а теперь наша мыльная пена должна немного подсохнуть. Пойдемте, попускаем мыльные пузыри (Пузыри постепенно лопаются и пена высыхает).
Заключительная часть:
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы оживить наш рисунок?
Дети: Нарисовать глазки, носик, ручки, ножки.
Воспитатель: Верно! Вот вам цветные карандаши. Дорисуйте, пожалуйста, ваши рисунки: глазки, носик, ручки, ножки, как у Капитошки. И тогда у Капитошки точно появятся новые друзья. (Дети дорисовывают свои работы).
Воспитатель: Вы закончили? А хотите, мы прикрепим Капитошку на нашу работу, к его новым друзьям.
Дети: Хотим.
Воспитатель: (Прикрепляю Капитошку на ватман) Спасибо вам ребята, что помогли Капитошке найти новых друзей! А теперь давайте вернемся на ковер и сядем в круг. Чем мы сегодня с вами научились рисовать?
Дети: Мыльными пузырями.
Воспитатель: Что мы сделали с пузырями, чтобы они из прозрачных превратились в цветные?
Дети: Покрасили их разными красками.
Воспитатель: С помощью чего мы дули пузыри (чем выдували)?
Дети: Трубочкой для сока и широкой трубочкой от бутылки для воды.
Воспитатель: Чем вам понравилось делать пузыри больше? Почему? Что было сложно делать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Капитошка очень рад, что вы помогли ему найти новых друзей. Ему понравилось, что вы такие добрые и дружные. Он предлагает вам дома, научить маму и папу рисовать мыльными пузырями и дарит вам на память Мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...
Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...