LEGO- конструирования «Будем строить и играть»
материал (младшая группа)

Творческий проект по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, детей младшего дошкольного возраста посредством использования LEGO- конструирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_n.s._ispr.docx701.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

_________муниципального образования города Братска____________

665709, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул.Холоднова 7,тел/факс 37-63-42

 

Творческий проект

лего — копия.jpg

воспитатель:

Кабанова Н. С.

2021уч.гг.

«От старта возможностей, к старту достижений!»

Паспорт проекта

Срок реализации:  долгосрочный , 2020– 2021 у. гг.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети, родители
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Проблема, её актуальность

Внедрение  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить технологии, как технология Lego – конструирование.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. ЛЕГО-технологии   значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Однако опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, детей  младшего дошкольного возраста  посредством использования LEGO -  конструирования  отсутствует.

Возможности  дошкольного возраста в развитии  творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.  Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта.

 Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должны быть в каждом детском саду.

Новизна:

Развивающая технология LEGO-конструирование отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Занятия по LEGO - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность

Гипотеза проекта

LEGO -конструирование –  это конструктивный модуль, где дети комплексно используют свои знания, умения, навыки и фантазию. Правильно смоделированная образовательная LEGO - среда обеспечивает эффективность взаимодействия детей с педагогами и родителями?

Основные принципы организации деятельности  по ЛЕГО – конструированию

  • Доступность изучаемого материала
  • Систематичность, последовательность проведения занятий
  • Эмоционально насыщенная тематика занятий
  • Проблемно – ситуативный характер заданий
  • Вариативно – дифференцированное содержание заданий
  • Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Цель  проекта: 

Развитие первичных пространственных представлений через элементы LEGO-конструирование как важнейший инструмент для познания окружающего мира детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

 Образовательные:

  • учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  • формировать первичные представления о конструировании, их значении в жизни человека

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать память, внимание, умение сравнивать;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира:

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе (в паре);
  • формировать опыт конструктивного общения детей со сверстниками и взрослыми;

Планируемые результаты

  • Развитие пространственного воображения,

способность видеть разные способы создания образов и построек;

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Ресурсы проекта

  • Воспитанники
  • Родители
  • Педагоги
  • Центр – Lego - «Лего-Дупло»

Для успешного  выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно - пространственная среда:

 Строительные  наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоаппарат;

- диски, USB-накопители с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

Карта детских идей

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Детали конструктора, как называются. /Кирилл/

Как построить большой дом? /Вероника/

Из иллюстраций /Вика/

Из него можно построить красивые постройки /Вова /

Как строить дорогу? / Гриша/

Посмотреть по компьютеру   /Илья /

Из него можно строить, машинки, животных, дома / Соня/

Как строить мостик? /Настя/

Посмотреть в магазине /Лёва/

Конструктор бывает мелкий и крупный /Миша/

Как собрать машинку? /Рома/

У брата  дома / Карина/

Конструктивная деятельность

Совместно – самостоятельная

деятельность

Воспитатель

Направления

деятельности

Проектирование

I этап     Подготовительный

  • Вхождение в проблему
  • Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO
  • Планирование совместной деятельности
  • Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию
  • Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO, Игровое LEGO оборудование
  • Вживание в игровую ситуацию
  • Создание картотек  схем по лего- конструированию
  • Разработка диагностического инструментария

Механизм реализации проекта

      II этап   Деятельностный

  • Практическое внедрение LEGO – конструирования  в образовательный процесс;
  • Проведение  ОД, бесед, рассматривание иллюстраций, выставок, создание интерактивных игр, видеопрезентаций, видеофильмов и др.;
  • Реализация мероприятий, направленных на развитие конструктивной деятельности дошкольников.

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:

  • Создание проблемной ситуации
  • Наблюдение натуральных объектов
  • Демонстрация вариативных соединений
  • Объяснение последовательности выполнения
  • Демонстрация и рассматривание картин
  • Сенсорное обследование деталей
  • Анализ и оценка

Интеграция  с образовательными областями

   Образовательная область  «Художественное творчество»

Образовательная деятельность: Конструирование из лего - конструктора «Лесной домик»,  «Слон». Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

 Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 дидактической  игры  («Волшебный  мешочек»,   «Найди  пару»,  «На  что  похож?»

Беседы по темам: Путешествие по Лего-стране. Беседы по темам:

- «Дети мира играют в LEGO».

- «Каким бы ты стал героем и почему?»

2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

Образовательная область  «Речевое развитие» 

Игра «Дрессированные животные»

-Игра: «Угадай сказку»

-Игра: «Чего не стало?»

-Игра «Кто, где находиться?» «Кто как кричит?»

«Найди малышу маму», «Кто что ест?»

«Рассели животных», «Что изменилось?»

«Кого не стало?», «Узнай по описанию»

Образовательная область «Физическое развитие»

 Физ. минутки: «На окне в горшочке, выросли цветочки»,  

И.на развитие двигательной активности «Цветные фонарики», «Парочки», Игровое  упражнение.  «Допрыгай до игрушки», «Равновесие»,  

      III этап   Завершающий

итоговый продукт проекта

  • Фотоальбом «Дети и LEGO»
  • Книга Лего – идей «Лего – это мир фантазий»
  • Презентация проекта «Будем строить и играть!»
  • Развлечение совместно с родителями «Лего – мир детства»

Результат:

Дети знают:

- названия и различие деталей Лего-конструктора («Лего дупло», «Лего-дакта»);

- многообразие деталей «Лего» по форме, цвету, размеру и ориентироваться в них;

- что такое взаимозаменяемость деталей.

Дети умеют:

- работать в коллективе и паре;

- размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки;

- рассказать о своей постройке;

- строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования);

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов;

-различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, умеют объединять фигуры по цвету и форме.

Центр конструирование в РППС

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Различные «LEGO»- конструкторы, Центр  «Самоделкины», он оснащен разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО / разных по – размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей/. Есть подиум с железной дорогой, контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.

Работа с родителями

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
  • проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
  • проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;
  • информационное сообщение для родителей
  • «О пользе Lego занятий»
  • консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?»
  •  совместные постройки родителей с детьми «Мой дом», «Мой двор»
  • оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»

Таким образом, ЛЕГО - конструирование – воплощение замысла из деталей Лего - конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Под  LEGO конструированием  мы понимаем  вид детской активности, направленный на создание продуктов творчества из  конструкторов типа LEGO, отличающихся оригинальностью и новизной. В  процессе  данной  деятельности  у  ребенка  развиваются  конструктивные способности,  характеризующиеся  применением  существующих  знаний,  творческого опыта для создания новых продуктов творчества, позволяющие  ему исследовать и преобразовывать окружающую действительность

Перспектива:

  • пополнение знаний по уже умеющему опыту работы;
  • продолжить расширять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с темами мини-проектов по легоконструированию.
  • разнообразить  картотеку схем и образцов моделей из Лего конструктора.

Приложение 1

Младшая группа (3 -4 лет)

№ п\п

Тема

Цели

Количество занятий

Оборудование

Результат

LEGO

Познакомить детей с конструктором LEGO

1

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO дупло.

Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора (LEGO дупло). Понимают, что такое симметрия и умеют чередовать цвет в своих постройках, крепить «кирпичики» разными способами, выделять структурные особенности, ориентируются в частях постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине.

Умеют анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливают последовательность их выполнения и на основе этого создают образ объекта.

Строительство зимнего инвентаря (учить строить санки, ледянки, лопатки)

Путешествие по LEGO -стране. Исследователи цвета

Познакомить детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов. Стимулировать развитие речи, пополнение активного и пассивного словаря.

Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников.

1

«Юные исследователи»

Волшебные кирпичики

Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с формой LEGO -деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.

1

Лесенка

Закрепить навык соединения деталей, обучение воспитанников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развивать ассоциативное мышление, умение делать прочную, устойчивую постройку, умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей лесенок.

2

Ворота для заборчиков

Учить выполнять простейшую конструкцию устанавливать опоры и класть на них перекладину.

2

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, образцы постройки.

Осень золотая

Познакомить с некоторым видами деревьев, растущих в лесу. Научить различать деревья, выполнять постройки деревьев из деталей LEGO дупло.

2

Строим домик лесника

Учить строить дома из LEGO –конструктора.

2

Домик для птиц

Закреплять умение строить дом.

1

Детская площадка

Учить строить песочницу, лесенки, качели.

2

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, образец постройки

Горка для ребят

Продолжать знакомить с детской площадкой. Создавать условия для развития памяти и наблюдательности.

2

Розовая башня

Учить строить простейшие постройки вертикальным соединением деталей

2

Конструирование – мебель для дома по схеме

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

Строительство зимней крепости

Учить строить из конструктора крепость. Развивать навыки конструирования.

2

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO

Мост через речку

Учить строить мостик горизонтальным соединением деталей. Развивать навыки конструирования.

2

Итого:

14

Приложение 2

Образовательная деятельность с детьми по лего – конструированию

«Волшебная дорожка»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3. Закреплять умения детей строить по образцу;

4. Развивать наглядно-действенное мышление;

5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Образовательная деятельность с детьми с использованием конструктора ЛЕГО:

«Космические волшебники»

Цель:

- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

Задачи:

- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

- закрепит названия деталей, их цвет;

- развивать умение строить по образцу;

- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

Ход занятия:

Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

- Где находится Луна? (В космосе).

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

- Отгадайте загадку:

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

- Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель:

- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть

ачала построим волшебную дорогу.

с вами в игру «Угадай на ощупь».

Проводится игра.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: - Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

- Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

- Как называется наша планета? (Земля).

- Как называется наш город? (Братск ).

- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.

Приложение 3

Консультация для родителей.

"Чем полезен конструктор ЛЕГО"

Много лет назад конструкторы Лего прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из Лего можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.

Лего, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. Лего развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости малыша.

С помощью конструкторов Лего ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление малыша.

Консультация для родителей

 «Значение LEGO-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;    

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Инициатива ребенка – первый шаг к творчеству

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить – годы.

        Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.) даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушивается к вашим требованиям.

        Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней.

        Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

        Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

        Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознавать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

        Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

        Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Играем в ЛЕГО конструктор всей семье.                          

Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструкторами влияют на ребенка только положительно. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. С самого раннего возраста дети просто обожают возиться с цветными детальками разных размеров и форм, поэтому очень хорошо, когда всегда под рукой у ребенка достаточно строительного материала, как крупного, так и мелкого. Самый известный производитель конструкторов в мире, конечно компания Лего, которая на протяжении десятилетий не оставляет без своего внимания ни одну возрастную группу, постоянно расширяя и обновляя предлагаемые наборы для детского творчества. Но не надо думать, что как только ваше чадо увидит россыпь разноцветных кубиков Лего, так сразу соберет из них трехэтажный дом с гаражом на две машины. Восторгу малыша, конечно, не будет предела, но чтобы ускорить процесс понимания малышом того, что можно делать с этим богатством, кроме того, чтобы перепробовать все детальки на вкус, нужно просто показать ему на собственном примере невероятные возможности конструирования. Не стоит забывать играть с ребенком, ведь в игре ему можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в Лего, можно изучать названия цветов, сравнивать и узнавать различия форм и размеров. Но все эти знания изначально должны исходить от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направление, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития. Вот примеры простейших игр с малышами, только начинающими познавать огромный мир, приводимые для того, чтобы незадачливый родитель не думал, что играть с ребенком в конструктор

Лего означает, отобрав у чада все детали, быстренько собрать по предложенной производителем схеме объект и выдать конечный результат ошарашенному малышу для дальнейшего разламывания. Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите малышу, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам и сам будет придумывать, что же он такое собрал. Еще одна простейшая игра состоит в сооружении поезда с вагончиками, причем из имеющихся деталек. Все, что нужно, это составить из крупных деталей линию, а сверху можно разместить маленьких Лего - человечков, затем двигайте всю конструкцию, толкая сзади и не забывая голосом имитировать характерный звук паровозика и гудок. Потом, кстати, маленькие человечки могут поиграть в прятки, скрываясь за этой же стенкой из деталей и полазить по конструкции, гоняясь друг за другом. А как интересно будет вместе построить, домики для маленьких жителей, а для начала научите малыша сооружать простую башенку из разноцветных Леговских прямоугольничков. В дальнейшем строительство домика можно постепенно усложнять, добавляя дорожки, гаражи для машинок и наполняя комнаты мебелью все из тех же деталек. По мере взросления ребенка меняются и его игры, конструкции усложняются, появляется все больше элементов ролевых игр, в этот период тематические наборы Лего становятся особенно востребованы, ведь предлагаются и сцены из жизни города, и сюжеты из любимых мультфильмов и кинолент, содержащие маленькие фигурки героев и сказочных персонажей. Все детали из разных наборов сочетаются между собой, поэтому можно совмещать элементы Лего как угодно, помещая на крышу фантазийного замка антенну из амуниции спасателей, а мотоцикл Бэтмана поставить в гараж деревенской фермы. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо, почему одни поступки считаются геройством, а за другие необходимо наказывать. Создание при помощи

ЛЕГО конструкторов разнообразных ситуаций поможет ребенку понять многие тонкости жизни в социуме и общественных отношениях, что очень пригодится ему в будущем, когда малыш пойдет в детский сад, а потом и в школу.

Любая игровая деятельность направлена на развитие личностных, умственных и физических качеств ребенка, начиная от самого его рождения. Выигрывает та игра, которая максимально эффективно влияет на развитие.

  • Во-первых, стимулируется мелкая моторика рук, которой придают огромное значение лишь в раннем возрасте; и зря, ведь это прямая взаимосвязь с развитием речи. Если в раннем возрасте ребенок, играя с мелкими предметами, начинает быстрее и лучше говорить, то младшему школьнику необходимо не столько формировать свою речь, сколько усложнять ее.
  • Во-вторых, игра с конструктором - это развитие образного и логического мышления, в котором у многих детей часто наблюдается отставание. Взрослым, глядя на схему, легко представить будущую модель, но не стоит забывать о том, что это умение приходит только со временем. Детям намного сложнее мысленно проектировать и впоследствии реализовывать свой замысел. По этим причинам стоит выбрать конструкторы, которые позволяют собирать стандартные модели и придумывать новые. Задача таких многофункциональных игр заключается не только в создании модели по готовому образцу, но и конструировать свои собственные с использованием приобретенных навыков.
  • В-третьих, игры с конструктором отлично развивают те качества характера, которые каждый родитель   мечтает   увидеть   в   своем   родном   ребенке: усидчивость,   целеустремленность, работоспособность. Среди прочих аргументов в пользу конструктора можно привести следующий: игра не портит зрение и осанку.

Таким образом   - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  • Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
  • Концентрацию внимания
  • Мелкую моторику
  • Умение следовать образцу
  • Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
  • Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность         собственных действий

•        Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной
включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Консультация для родителей

«Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности. При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию: знакомство детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика. Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону потенциального развития. Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки. Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность. Развитие одаренности детей с помощью LEGO Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового. Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали. Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность. Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину. Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции. Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми. Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы. Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников. Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по конструированию из LEGO: дети вместе с родителями создают конструкции на определенную тему (День города, например), рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т.п. Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель. Выводы Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Памятка для родителей

«Что такое LEGO конструирование?»

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки:

самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Консультация для родителей.

«Игра - ЛЕГО – конструирование

Средняя группа

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

   Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

 Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Лего.  Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

 Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Лего Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Лего Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в  Лего дети:   

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

        Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий  детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это  не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.    

Приложение 4

Стихи про ЛЕГО

Я в игрушки не играю,
  Лего с мамой собираю.
  Будет улица с домами
  И машины с кораблями.
  В гости к нам придут друзья —
  Продолжается игра. 
  Боря будущий строитель
  Принесет подъёмный кран.
  Яна с Ритой, вы учтите, 
  Соберут аэроплан.
  Вместе все мы полетим
  В незнакомый ЛЕГО мир!

Машины,   роботы, зверюшки,
  Твои друзья, твои подружки.
  Пираты, замки и шахтеры,
  И поезда, и целый город!
  
  Твои любимые герои – 
  На суше, в воздухе, на море.
  Ты с ними целый мир откроешь – 
  Поедешь, полетишь, построишь…
  
  И в этот мир – веселый, яркий,
  Где есть волшебные подарки
  Ты окунись, как в море с брега:
  Добро пожаловать в мир «LEGO»!
  ***

Раз,   два, три — сложи детали, 
  Чтоб они машиной стали.
  Собери гараж. Потом
  Не забудь построить дом.
  Можно к самому порогу
  Проложить еще дорогу,
  Выбрать место для моста —
  То-то будет красота!
  Из конструктора такого
  Что ни сделай — все толково!
  
 
  

***
  Разноцветный он и яркий 
  Стал бы каждому подарком!
  Из него построим дом
  И машину соберём.

***
  Мы играем дружно в Лего
  Интересная игра!
  Собираем, разбираем,
  Строем дом и города. 
  Можно сделать самолёт
  И отправится в полёт. 
  ***
  ЛЕГО чудная игра!
  Это знает детвора.
  Можно дом собрать, 
  Машины, самолёты, катера.
  В ЛЕГО я люблю играть,
  Хоть и сложно собирать,
  На отдельные модели
  Я потратил две недели.

Лего - это не игра, 
  Это целая страна 
  Граждане здесь детвора! 
  Чтобы строить и творить 
  Надо кубики любить 
  И усидчивыми быть!
 

***
  Стройка наша обойдётся
  Без бетона и гвоздей,
  На уроках ЛЕГО строим
  Из цветных мы кирпичей.
  ***
  Лего Лего -классная игра,
  Лего Лего, мне играть пора.
  Лего Лего, собираю дом,
  Лего Лего, будет жить там гном.


 
  
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

I.                  Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя

LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играяКонструкторы LEGO не нуждаются в представлении. Эти разноцветные кирпичики, фигурки и другие детали очень любят многие дети. Собирать из них машины, дом...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»

Техническая направленность  Возраст детей: 4–5 лет  Срок реализации: 1 год...