LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя
консультация по конструированию, ручному труду
LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя
Конструкторы LEGO не нуждаются в представлении. Эти разноцветные кирпичики, фигурки и другие детали очень любят многие дети. Собирать из них машины, домики, целые города и миры не только интересно, но и крайне полезно для детского развития.
Что развивают игры с LEGO во время конструирования?
Возможно, кому-то это покажется удивительным, но ЛЕГО-конструкторы работают в очень многих направлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя
Конструкторы LEGO не нуждаются в представлении. Эти разноцветные кирпичики, фигурки и другие детали очень любят многие дети. Собирать из них машины, домики, целые города и миры не только интересно, но и крайне полезно для детского развития.
Что развивают игры с LEGO во время конструирования?
Возможно, кому-то это покажется удивительным, но ЛЕГО-конструкторы работают в очень многих направлениях. Во время этой игры развиваются:
- Мелкая моторика рук. Знаменитый педагог Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем лучше работают пальчики, тем интенсивнее работает мозг. Скоординированные мелкие движения напрямую влияют на речевое и умственное развитие, подготавливая руку к письму.
- Пространственное восприятие. Собирая разные конструкции, дети начинают быстрее и правильнее ориентироваться в пространстве, развивается ловкость и координация рук и глаз.
- Математические знания и понимание цветов. С помощью кирпичиков можно давать детям основы счета, пропорции, симметрии, формы и размеры. Малыши могут собирать блоки в цветовые группы и учить таким образом цвета.
- Мышление, внимание, воображение. В процессе игры ребенок может собрать любую конструкцию, а затем разобрать ее до основания и построить другую на ее основе или вообще совершенно новую. Чтобы это сделать, нужно напрячься и придумать новую конструкцию, понять, каким способом ее нужно собрать, сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить начатое.
- Социальные навыки. LEGO – отличный способ научить ребенка общаться с другими детьми, сформировать у него понимание командной работы, взаимопомощи и совместного труда.
- Уверенность. Собирать фигуры для 3-летнего малыша – занятие не из легких. Поэтому, когда дело все-таки закончено, ребенка переполняет чувство гордости, повышается уверенность в себе и своих силах. Это важно поддерживать.
LEGO может стать мощным подспорьем для родителей в деле развития своего ребенка. Главное – правильно подойти к этому вопросу.
Виды конструирования ЛЕГО
Выделяют всего 3 вида конструирования LEGO:
1. По образцу. Ребенок ориентируется на готовый образец, который ему нужно повторить. Наиболее легкий способ, используется с самыми маленькими.
2. По условиям. Здесь образец уже не дается, а только задаются условия или схемы, которым должна соответствовать готовая конструкция. Например, ребенок получает задание построить маленький зеленый домик для собачки и большой коричневый – для лошадки или слоника.
3. По замыслу. Такой тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Предполагает полную свободу действий малыша, когда он сам, вообще без каких бы то ни было ограничений, придумывает образ будущей конструкции и воплощает ее в жизнь из доступных ему материалов.
На занятиях по ЛЕГО-конструированию используются все три вида.
LEGO-конструирование в детском саду
На занятиях по LEGO-конструированию у детей под руководством опытных педагогов развиваются способности к техническому творчеству, им предоставляется простор для творческой реализации, а вместе с ним и возможность лучше подготовиться к школе.
На занятиях дети осваивают много нового:
- Представление о форме, цвете, креплении и типах соединений деталей,
- Понятие симметрии, пропорций, части и целого,
- Основы конструирования,
- Строительство по образцу и собственному замыслу.
Занятия ведутся с детьми 3-7 лет. При разработке занятий педагоги учитывают зону ближайшего развития каждого возраста и дают задания, которые находятся именно в ней, а не в актуальной зоне. Другими словами, чтобы решить поставленную задачу, детям приходится напрягаться, в какой-то степени выходить из зоны комфорта и входить в ту самую зону ближайшего развития. В итоге ребенок делает большой шаг вперед в своем развитии.
Несмотря на это, виды конструкторов подбираются в зависимости от возраста:
- 3-4 года. Крупные элементы и простые соединения.
- 4-5 лет. Элементы среднего размера, чуть более сложные соединения, применяются цветные фото и картинки с образцами, по которым дети должны построить свои модели.
- 6-7 лет. Весь набор конструкторов с разными видами соединений, от простых и крупных до самых мелких и достаточно сложных. Картинки с образцами уже не используются, теперь это усложненные графические схемы, конструирование по замыслу, усложненные задания, в том числе тематические.
Каждое занятие обычно плавно переходит в совместную игру детей со своими творениями, причем это не только привычные сюжетно-ролевые игры, но и игры-театрализации, когда малыши сначала строят «декорации» и создают персонажей, а потом разыгрывают мини-спектакли на ЛЕГО-сцене. Все это помогает им отрабатывать коммуникативные навыки.
Влияние игр с ЛЕГО на детско-родительские отношения
Играть с LEGO вполне могут и взрослые тоже, это увлекательно и интересно. Совместный досуг с детьми помогает стать ближе, укрепить детско-родительские связи и наладить тесный дружественный контакт.
Несмотря на современный бешеный ритм жизни, специалисты не рекомендуют просто отдавать ребенку новый набор и предоставлять его самому себе. Рассмотрите вместе с сыном или дочкой новую игрушку, попробуйте собрать что-то вместе и по отдельности, каждый свое, а потом похвалите ребенка, порадуйтесь его успехам. Кстати, успехов будет еще больше, если вы запишете своего ребенка на курс по LEGO-конструированию. Тогда у малыша будет гораздо больше возможностей порадовать и удивить вас.
Как играть с LEGO дома?
Обычно в каждом наборе есть схема с рекомендациями для сборки, с которыми может справиться ваш ребенок. Когда модель будет собрана, стимулируйте малыша придумывать свои схемы и собирать конструкции, которые подсказывает ему воображение, ведь это гораздо сложнее.
Тем не менее, не стоит совсем обесценивать приложенные к набору схемы. В зависимости от набора и возраста, для которого он предназначен, они могут быть очень сложными и содержать довольно много компонентов. Собрать по ним модель бывает не так просто. Тем больше будет радости, когда вы вместе справитесь с этим.
На занятиях по ЛЕГО-конструированию обычно используются элементы сказок и представлений, чтобы максимально заинтересовать детей. Например, на ознакомительном занятии им могут рассказать сказку о птичке, которая пытается попасть в волшебную страну, где сможет подружиться с другими животными. Страна называется Лего. Чтобы птичке попасть туда, дети должны по схеме собрать из кирпичиков ее фигуру. Тогда птичка оживает, и дети вместе с ней отправляются в страну Лего, где она находит новых друзей – обезьянку и крокодильчика. Сюжеты могут быть совершенно разными, это приблизительный пример. Но в любом случае детям очень нравится играть в LEGO вместе с педагогом.
Вы можете взять эти идеи на вооружение, чтобы ваши совместные игры с ребенком стали максимально интересными и захватывающими для всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Речь ребенка развиваем, дружим, учимся, играем"...
Программа преднаначена для работы воспитателей и педагогов дополнительного образования по ечевому развитию, ее может использовать в своей работе и учитель-логопед....
"РАЗВИВАЕМСЯ И УЧИМСЯ ИГРАЯ"
Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже ...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»
Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой...
- Мне нравится (1)