Конспект по экологии "Наши четвероногие друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Формирование представлений детей о роли человека в сохранении и сбережении животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chetveronogie_druzya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

в старшей группе

 «Наши четвероногие друзья»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                  Фабзиева Н.К.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема «Наши четвероногие друзья»

Цель: Формирование представлений детей о роли человека в сохранении и сбережении животного мира.

Задачи:

  • Обеспечить условия для проявления активной позиции ребенка в познании животного мира.
  • Развивать речевые навыки детей: умение высказываться полными, грамматически правильными предложениями, использовать речь-доказательство.
  • Способствовать проявлению у детей гуманно-целостного отношения к животным.

Материал:

  • Демонстрационный - серия детской художественной литературы о животных, в т.ч. произведение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и Красная книга, игрушка Незнайка, мультимедийная презентация «Представители животного мира Кандалакшского заповедника»;
  • раздаточный: у каждого ребенка по 1 кругу из бумаги диаметром 12 см, набор цветных карандашей.

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель вносит в группу игрушку-Незнайку, который обращается к детям с просьбой.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Хочу попросить у вас совета. Мама подарила мне котенка. Я его и конфетами угощал, и вкусную косточку предлагал, но он почему-то ничего не ест. А еще, чтоб котенку ночью не страшно было, положил его к себе в кровать, но он убежал и лег спать на коврик. Прямо не знаю, что с ним делать.  Как же правильно ухаживать за животными? Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке?

2. Актуализация знаний

        - Скажите, у кого из вас дома живет кошка или собака? Как их зовут? Как вы считаете, хорошо ли им живется у вас? Почему так думаете? Расскажите, чем любят лакомиться котята, собачки. Бывает ли так, что ваши питомцы болеют? Что тогда делают ваши мамы и папы? (вызывают врача или отвозят к врачу). Кто знает, как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). А еще, чтобы животные не болели, заботливые хозяева просят ветеринара сделать питомцам прививки. Вам ведь тоже делают прививки от разных болезней. И так, вы своих домашних животных кормите, выгуливаете, лечите, играете с ними. Это говорит о том, что вы заботитесь о них. Молодцы!

Теперь ты понял, Незнайка, как надо ухаживать за котенком?

        Мы сейчас говорили с вами о животных, которые живут у вас дома. Как называются эти животные? (домашние). А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Чем они отличаются от домашних животных?

3.Затруднение в ситуации

- Интересно, как же выживают дикие животные в лесу, ведь там нет рядом человека, чтоб позаботиться о них.

Незнайка: «А что о них заботится-то? Они вон какие зубастые, клыкастые, быстрые, могут прятаться в лесу так, что и не найти».

- Дети, вы можете рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных или они сами могут о себе позаботиться?  (дети отвечают по-разному).  

- Вы пока не можете точно сказать. Почему? (точно не знаем). Что нужно сделать, если чего-то не знаем? (спросить у взрослых). А еще где можно узнать? (в книгах, посмотреть фильм о жизни животных, рассмотреть о них иллюстрации).

И так, мы хотим узнать и рассказать Незнайке, надо ли защищать диких животных, заботиться о них.

        4. Открытие нового знания

        Приглашаю вас в «библиотеку» (на стенде помещены детские книги о жизни животных).

Незнайка: «А что такое «библиотека»? (дети объясняют)

- Посмотрите, как много здесь книг. Кто догадался, о ком они? Как догадались? (по картинкам на обложке).

Дети рассматривают обложки, говорят, о ком та или иная книга.

Незнайка: «Мне понравилась вот эта книга, про зайцев».

- Хотите послушать, про что она? Книга называется «Дед Мазай и зайцы».

Воспитатель читает отрывок из книги.

- Как дед Мазай позаботился о зайцах?

- Что было бы с ними, если бы он не спас их?

- Что чувствовали зайцы, когда сидели на маленьком островке среди воды?

- Покажите.

Остальные книги мы с вами обязательно почитаем позже.

Незнайка: «А это что за книга в красной обложке?»

- Эта книга называется «Красная книга природы», в нее люди записали тех животных, которых осталось на земле совсем мало. Она напоминает всем о том, что этих животных надо беречь и сохранять.

И так, в книгах мы можем узнать о том, как человек заботится и сохраняет животных.

        Кто из вас знает, что такое «заповедник»? Может быть, кто-то из вас там был с родителями? Заповедник, это такое место, где живут очень редкие породы животных, которых осталось на земле совсем мало. Этих животных охраняет государство. Кстати, как называется государство, в котором мы с вами живем?  На этих животных не разрешается охотиться, для них в заповеднике созданы условия, чтобы численность таких животных увеличивалась. Хотите посмотреть, какие животные живут в заповеднике?

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Животные заповедника». В процессе показа загадывает загадки об этих животных.

— Вот так люди заботятся о животных и сохраняют их.

5. Включение нового знания в систему знаний

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что будет, если…»

- Что будет, если в лесу случится пожар?

- Мы можем как-то предупредить людей, что б такого не произошло? Как?

Незнайка: «Сказать, чтобы не жгли костры в лесу» (не все услышат).

- Как сделать так, чтобы все видели это предупреждение? (подвести детей к тому, что можно нарисовать запрещающий знак).

По аналогии обсуждаются следующие проблемы:

- Что будет, если в лес пришли туристы и оставили после себя кучу мусора?

- Что будет, если в лес пришли туристы и включили громкую музыку?

- Предлагаю вам нарисовать один из таких запрещающих знаков у себя на кружочках. Выберите, кто какой знак будет рисовать.

По окончании работы воспитатель предлагает детям на прогулке вывесить эти знаки около моста, ведущего в лес.

6. Осмысление

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Незнайке?

- Какие знания дали нам такую возможность? (мы узнали, как надо заботиться о животных и почему надо защищать их)

Какие вы молодцы! Теперь вы можете рассказать об этом малышам, мамам и папам. Эти знания пригодятся вам всегда в жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

"Четвероногие друзья"

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект НОД "Четвероногие друзья человека"

Расширение знаний детей о собаках....

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши четвероногие друзья»

Образовательная область: познавательное развитиеРаздел: знакомство с окружающимТема: «Наши четвероногие друзья» Возрастная группа: старшая группа...

Конспект ФЦКМ "Мои четвероногие друзья - кошки и собаки"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»Цели:-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;-обобщить знания о пользе кошки ...