Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много эмоций, переживаний. После его демонстрации ребята долго не могли успокоить и дружно обсуждали тему: "Нужно ли держать дома собаку?" Я спросила ребят: "А что вы знаете о собаках? Оказалось, совсем мало! И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных. Итог. Создание мини-музея "Наши четверонигие друзья". Дети знают различные породы собак, называют их, называют детёнышей, знают чем питаются наши четвероногие друзья, знают их повадки, предпочтения. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах и никогда не позволят себе выбросить на улицу "живую игрушку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_chetveronogie_druzya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Вид проекта: творческо – информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2015 год – март 2016 год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Обоснование выбора темы, актуальность
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.
Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.
Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.
Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Формировать у детей гуманное эмоционально – положительного, бережное отношение к домашним животным.
Соединить детей и родителей в творческом процессе.
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов
Мотивация:
Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много эмоций, переживаний. После его демонстрации ребята долго не могли успокоить и дружно обсуждали тему: "Нужно ли держать дома собаку?" Я спросила ребят: "А что вы знаете о собаках? Оказалось, совсем мало! И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что сделать, чтобы узнать |
| Какие бывают породы собак? Каких размеров бывают собаки? Каковы их повадки? Как собаки общаются между собой? Как дрессируют собак? Что собаки любят есть больше всего? Чем и нельзя питаться? и др.. |
|
А как лучше это сделать?
Планирование.
Групповой сбор вместе с родителями
Мы с вами выбрали замечательную тему «Наши четвероногие друзья».
- Кто знает породы собак?
- Каковы размеры собак различных пород?
- Сколько щенков рождается у собаки? Какого размера? Как быстро они растут?
- Как это узнать?
1) Посчитать щенков, измерить их при рождении.
2) Взвесить щенков при рождении, через месяц, через три, через полгода.
- Кому интересно будет заняться такими подсчетами,?
- Мы вас запишем в центр математики
________________________________________________________________
- Какие бывают породы собак?
- Какие имеют особенности в характере?
- Как узнать?
1) Найти информацию в энциклопедии, интернете вместе с родителями
- Кто имеет возможность и желание найти такую информацию и поделиться ей с нами?
- Для вас открывается интернет центр
______________________________________________________________
- Как же выглядят собаки различных пород? Чем отличаются друг от друга?
1) Найти иллюстрации, картинки в книгах
2) Нарисовать (скопировать и разукрасить)
3) Слепить из пластилина
Как оформить?
3) Сделать альбом "Породы собак", выставку .
______________________________________________________
-Как общаются собаки между собой? Как проявляют свой восторг, радость, грусть, тоску злость?
-Как взрослые заботятся о своих щенках?
- Где собаки любят проводить свое время, что любят делать?
-Чему их можно научить?
Как ответить на эти вопросы?
1) Понаблюдать за своими собаками, щенками.
2) Попробовать дрессировать своих питомцев.
-Кто займется наблюдениями и исследованиями? У кого есть собака дома?
Вас запишем в центр познания и наблюдения
___________________________________________________
- Как должна выглядеть площадка для дрессировки собак?
- Каким может быть питомник для собак?
Кто сможет познакомить нас с такими постройками?
Для вас - центр строительства
___________________________________________________
- А как же мы можем оформить все то, что узнаем, найдем, сделаем, нарисуем и т. д.?
У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Может это и есть выход? Собрать всю возможную информацию о собаках и открыть свой мини-музей?
Как же провести его открытие?
1) Оформить выставку работ, рисунков, макетов.
2) Оформить найденную и полученную информацию в таблицы, буклеты и т . д.
3) Оформить стенды, мини-проекты "Это моя собака"
4) Выучить стихи, песни
План
Центр искусства Рисование «Мой маленький друг», лепка "Собака со щенком"... | Центр книги/речи Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о своем питомце «Мой щенок»
| Центр математики
|
Центр строительства конструирование «Площадка для дрессировки", Питомник для собак"... |
Тема «Наши четвероногие друзья» | Центр музыки
|
Интернет центр Поиск интересной информации в интернете вместе с родителями | Цент познания и наблюдения "Это моя собака"
Изучение предпочтений в еде своих питомцев. Изучение любимых мест в доме, во дворе, изучение поведения утром, днем, вечером. Дрессировка своей собаки... | Центр игры
|
Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.
На итоговый сбор дети и родители приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.
Дети и родители садятся в полукруг
Воспитатель ставит на видное место главного героя "Собаку"
- Мы с вами в течение целого года готовились к открытию музея "Наши четвероногие друзья" Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.
Представление итогов работы в Центрах активности.
1) Кто занимался поиском информации в интернете?
- Мы с нетерпением ждем вашего выступления. Что же интересного вы узнали?
- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.
2) Отчет математического центра? Презентация.
- Откуда ты всё это узнал?
- Что тебя удивило?
- Как можно использовать твои подсчеты?
3) Презентация работ центра строительства
Кто из вас мечтает стать дрессировщиком и посвятить свою жизнь работе с собакой? Вы познакомите нас с особенностями площадки для дрессировки?
4) Представление своих мини-проектов "Это моя собака"
У многих из вас есть дома четвероногий друг. Что бы вы хотели нам о них рассказать?
- Что было самое интересное?
- Какие трудности вы встретили?
5) Кто хочет поделиться с нами своим рассказом на тему "Если б я был щенком.."
6) Обзор выставочных рисунков. плакатов, поделок.
Чем же нас удивит команда, которая работала в центре искусства?
- Рассказ о выборе идеи для рисунка, поделки.
Что вам запомнилось больше всего?
- Как много мы узнали нового про породы собак?
Ребята, вы все вместе с родителями потрудились очень добросовестно. К
-Как вы считаете, вы сделали важную работу?
- Вам понравилось участвовать в таком важном деле?
- Как вам удалось сделать так много?
- Как вы думаете, справились бы вы без родителей?
- А родители без вас?
Итак, что нам удалось подготовить для открытия нашего музея?
Перечислить:
Оценка общего итога.
Мы с вами хорошо поработали. Каждый принял участие. Молодцы! Всем спасибо! Наш проект завершен!
Вывод: В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).
Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея: искали интересный материал, приносили, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.
Итог работы:
Дети знают различные породы собак, называют их, называют детёнышей, знают чем питаются наши четвероногие друзья, знают их повадки, предпочтения. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах и никогда не позволят себе выбросить на улицу "живую игрушку".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...