Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Левченко Ирина Валерьевна

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много эмоций, переживаний. После его демонстрации ребята долго не могли успокоить и дружно обсуждали тему: "Нужно ли держать дома собаку?" Я спросила ребят: "А что вы знаете о собаках? Оказалось,  совсем мало!  И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных. Итог. Создание мини-музея "Наши четверонигие друзья".  Дети знают различные породы собак, называют их, называют  детёнышей, знают чем питаются наши четвероногие друзья, знают их повадки, предпочтения. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах и никогда не позволят себе выбросить на улицу "живую игрушку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_chetveronogie_druzya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе  использованием проектной технологии

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2015 год – март 2016 год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Обоснование выбора темы, актуальность

        Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

        Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

        Задачи:

Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.

Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.

Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Формировать у детей гуманное эмоционально – положительного, бережное отношение к домашним животным.

Соединить детей и родителей в творческом процессе.

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много эмоций, переживаний. После его демонстрации ребята долго не могли успокоить и дружно обсуждали тему: "Нужно ли держать дома собаку?" Я спросила ребят: "А что вы знаете о собаках? Оказалось,  совсем мало!  И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

  • Собака - наш друг.
  • Собаки живут в будке.
  • Собаки не бояться холода.
  • Собаки бывают добрые и злые.
  • С собакой можно побегать, поиграть.
  • Собаки защищают наш дом.

 Какие бывают породы собак?

Каких размеров бывают собаки?

Каковы их повадки?

 Как собаки общаются между собой?

Как дрессируют собак? Что собаки любят есть больше всего?

Чем и нельзя питаться? и др..

  • Наблюдать за собаками
  • Спросить у взрослых-сотрудников
  • Спросить у родителей
  • Вместе со взрослыми узнать из  книг, энциклопедий, интернета
  • Посмотреть фильмы

А как лучше это сделать?

Планирование.

Групповой сбор вместе с родителями

Мы с вами выбрали замечательную тему «Наши четвероногие друзья».

- Кто знает породы собак?

- Каковы размеры собак различных  пород?

- Сколько щенков рождается у собаки? Какого размера? Как быстро они растут?

- Как это узнать?

1) Посчитать щенков, измерить их  при рождении.

2) Взвесить щенков при рождении, через месяц, через три, через полгода.

- Кому интересно будет заняться такими подсчетами,?

- Мы вас запишем в центр математики

________________________________________________________________

- Какие бывают породы собак?

- Какие имеют особенности в характере?

- Как узнать?

1) Найти информацию  в энциклопедии, интернете  вместе с родителями

- Кто имеет возможность и желание найти такую информацию и поделиться ей с нами?

- Для вас открывается интернет центр

______________________________________________________________

- Как же выглядят собаки различных пород? Чем отличаются друг от друга?

1) Найти иллюстрации, картинки в книгах

2) Нарисовать (скопировать и разукрасить)

3) Слепить из пластилина

Как оформить?

3) Сделать альбом "Породы собак", выставку .

______________________________________________________

-Как  общаются собаки между собой? Как проявляют свой восторг, радость, грусть, тоску злость?

-Как взрослые заботятся о своих щенках?

- Где собаки любят проводить свое время, что любят делать?

-Чему их можно научить?

Как ответить на эти вопросы?

1) Понаблюдать за своими собаками, щенками.

2) Попробовать дрессировать своих питомцев.

-Кто займется наблюдениями и исследованиями? У кого есть собака дома?

Вас запишем в центр познания и наблюдения

___________________________________________________

- Как  должна выглядеть площадка для дрессировки собак?

- Каким может быть питомник для собак?

Кто сможет познакомить нас с такими постройками?

Для вас - центр строительства

___________________________________________________

- А как же мы можем оформить все то, что узнаем, найдем, сделаем, нарисуем и т. д.?

 У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Может это и есть выход? Собрать всю возможную информацию о собаках и открыть свой мини-музей?

Как же провести его открытие?

1) Оформить выставку работ, рисунков, макетов.

2) Оформить найденную и полученную информацию в таблицы, буклеты и т . д.

3) Оформить стенды, мини-проекты "Это моя собака"

4) Выучить стихи, песни

План

Центр искусства

Рисование «Мой маленький друг», лепка "Собака со щенком"...

Центр книги/речи

Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка»«Если бы я был щенком»«Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о своем питомце «Мой щенок»

  • Заучивание стихов...

Центр математики

  • Размеры собак различных пород.
  • Количество щенков у собаки, их размеры при рождении, через месяц, через год...

Центр строительства

конструирование «Площадка для дрессировки",

Питомник для собак"...

 

Тема

«Наши четвероногие друзья»

Центр музыки

  • Разучивание песен про собак «Пропала собака»«Не дразните собак», Прослушивание звуков природы «Лай собак»«Рычание собак»...

 

Интернет центр

Поиск интересной информации в интернете вместе с родителями

Цент познания и наблюдения "Это моя собака"

  • Наблюдение за повадками собак
  • Сравнение собаки и щенков

Изучение предпочтений в еде своих питомцев.

Изучение любимых мест в доме, во дворе, изучение поведения утром, днем, вечером.

Дрессировка своей собаки...

Центр игры

  • Изготовление д/и для малышей "Кто лишний»«Пазлы»«Найди щенка»«Найди пару»«Ассоциации»...

 

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети  и родители приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

Дети  и родители садятся в полукруг

Воспитатель ставит на видное место главного героя "Собаку"

- Мы с вами в течение целого года  готовились к открытию музея "Наши четвероногие друзья" Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.

Представление итогов работы в Центрах активности.

1) Кто занимался поиском информации  в интернете?

- Мы с нетерпением ждем вашего выступления. Что же интересного вы узнали?

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

2) Отчет математического центра? Презентация.

- Откуда ты всё это узнал?

- Что тебя удивило?

- Как можно использовать твои подсчеты?

3) Презентация работ центра строительства

Кто из вас мечтает стать дрессировщиком и посвятить свою жизнь работе с собакой? Вы познакомите нас с особенностями площадки для дрессировки?

4) Представление своих мини-проектов "Это моя собака"

У многих из вас есть дома четвероногий друг. Что бы вы хотели нам о них рассказать?

- Что было самое интересное?

- Какие трудности вы встретили?

5) Кто хочет поделиться с нами своим рассказом на тему "Если б я был щенком.."

6) Обзор выставочных рисунков. плакатов, поделок.

Чем  же нас удивит команда, которая работала в центре искусства?

- Рассказ о выборе идеи для рисунка, поделки.

Что вам запомнилось больше всего?

- Как много мы узнали нового про породы собак?

Ребята, вы все вместе с родителями потрудились очень добросовестно. К

-Как вы считаете, вы сделали важную работу?

- Вам понравилось участвовать в таком важном деле?

- Как вам удалось сделать так много?

- Как вы думаете, справились бы вы без родителей?

- А родители без вас?

Итак, что нам удалось подготовить для открытия нашего музея?

Перечислить:

Оценка общего итога.

Мы с вами хорошо поработали. Каждый принял участие. Молодцы! Всем спасибо! Наш проект завершен!

Вывод: В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).

Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея: искали интересный материал, приносили, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.

Итог работы:

Дети знают различные породы собак, называют их, называют  детёнышей, знают чем питаются наши четвероногие друзья, знают их повадки, предпочтения. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах и никогда не позволят себе выбросить на улицу "живую игрушку".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...