Конспект НОД в средней группе "Сказание о пограничниках и их четвероногих друзьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_pogranichnikah._karnova.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по окружающему миру. «Сказание о пограничниках и их четвероногих друзьях».
Цель: формирование знаний детей о пограничниках, о их роли в Российской армии.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать знания детей о пограничниках и их четвероногих друзьях.
Развивающая:
- развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к солдатам. Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: комбинированный.
Форма работы: фронтальная.
Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (рассматривание картин).
Ход занятия
Дети видят на презентации картинки о пограничниках.
В: День такой у нас один -
Двадцать третье февраля.
Праздник мальчиков, мужчин.
Этот день все знать должны -
Отмечает вся страна -
День защитников страны!
В.: Какой праздник будет отмечать наши народ 23 февраля? (День
Защитника Отечества). А кого называют Защитником Отечества? (Это солдаты, воины). Ну конечно, Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
2 слайд: Как называется наша Родина? (Россия). Россия - страна, где мы с вами родились и живём. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
3 слайд: Ребята, День Защитника Отечества - это праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и вас - наши мальчики - с доблестным праздником.
В.: Почему мы поздравляем пап и дедушек? Потому что они были защитниками). Ну, а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики - будущие защитники, тоже пойдут в армию и будут служить Родине.
23 февраля - ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ МУЖЧИН ЗАШИТНИКОВ!
В: Мы сегодня будем говорить об этом празднике. Я вам что-то новое интересное расскажу! Но нужно сначала позавтракать. А после завтрака, продолжим разговор.
4 слайд: Чтение стихотворения. Давайте сядем на стульчики и поговорим ладком. Принесите стулья. (полукругом).
В: Посмотрите на карту России. Каждая страна имеет свою границу), которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины
охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники.
5 слайд: Показ изображения.
В: Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтобы через наши границы не прошли враги. На границе, где служат пограничники, есть пограничные столбы.
6 слайд: Показ изображения.
В: Столбы полосатые: они окрашены в красный и белый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь.
7 слайд: Показ изображения «Пограничник с собакой на коне».
В: У пограничника есть друг, догадались, кто друг у пограничника? (Собака). Да, пограничные собаки. Специально обученные, натренированные собаки. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? (Собака помогает пограничникам, идёт по следу).
В: Пограничник на границе
Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него, Он в стрельбе отличник С автоматом на плече
Это - (пограничник). Л. Некрасова.
В: Собак, которые служат в армии, называют - четвероногими бойцами. Они охраняют территорию, идут по следу диверсантов и других нарушителей, ищут мины, взрывчатку. Собаки проходят свой курс обучения и дрессировки... Послушайте, как обучают щенят. Сначала щенки живут в специальных питомниках. Здесь их кормят, чистят, выгуливают и обучают «азбуке послушания». Но по достижении шести месяцев молодые собаки начинают серьезное и сложное обучение с инструкторами. Очень часто собака и её хозяин вместе готовятся к службе в армии. Служебная собака подчиняется только своему хозяину, только из его рук берет пищу, по его команде пойдет в огонь и в воду, бросится на врага.
8 слайд: Часто собаки служат в условиях сурового климата, где бывает очень холодно. Поэтому они должны уметь передвигаться в специальной «Собачьей обуви» (валеночках) может использоваться и в других обстоятельствах - когда можно обжечь лапы. Иногда для защиты головы от солнечного удара на собаку надевают налобники.
Служебные собаки воевали вместе с солдатами во время Великой Отечественной войны.
9 слайд: Собаки-санитары вывозили с поля боя раненых; собаки-связисты протягивали кабель и доставляли важные сообщения.
В.: Наша армия сильная: она может защищать свою страну от врагов и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
10 слайд: Ребятки, а как вы думаете, что делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются.
В.: А как вы думаете, зачем это нужно? (Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими). Чему здесь учатся солдаты? (Учатся стрелять). Для чего? Чтобы быть меткими во время боя).
11 слайд: В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия).
В.: Молодцы ребята. Так, когда будет праздник - День Защитника Отечества? (Двадцать третье февраля).
В.: Кому посвящён этот праздник? (Папам, дедушкам). Да, и папам, и дедушкам, и нашим мальчикам. Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили и служат в армии.
В: Детки, о чем мы сейчас разговаривали? Правильно. А кто из животных помогает пограничникам? Молодцы! Так, какой скоро будет праздник? Правильно, 23 февраля. Все были молодцы, слушали внимательно и отвечали на вопросы. А сейчас, можно немного поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД "Четвероногие друзья человека"
Расширение знаний детей о собаках....
Конспект организованной образовательной деятельности «Наши четвероногие друзья»
Образовательная область: познавательное развитиеРаздел: знакомство с окружающимТема: «Наши четвероногие друзья» Возрастная группа: старшая группа...
Конспект ФЦКМ "Мои четвероногие друзья - кошки и собаки"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»Цели:-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;-обобщить знания о пользе кошки ...
Хрестоматия «Наши четвероногие друзья» в группе среднего возраста
Данная хрестоматия расширяет представление детей о четвероногих друзьях, способствует воспитанию нравственных качеств: чувства добра, справедливости, ответственности. Способствует развитию речи ребёнк...