"Четвероногие друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetveronogie_druzya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект
интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе
Тема «Четвероногие друзья»
Разработала: воспитатель I к. к.
Светлана Викторовна Агальцова
Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Связная речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.
Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
Материал: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
Предшествующая работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.
- Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Кошка, собака).
- Почему их называют домашними животными? (Ответы детей).
- Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
- Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.
- Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.).
- Расскажите, какие породы собак помогают людям? (Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).
- Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.). Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия). Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:
- Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
- Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду).
- Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).
- Назови детёнышей. (Щенки).
Игровое упражнение «Кто на кого похож?»
- На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося).
- Как называют папу и маму у щенка? (Собака, пёс).
Игра в кругу «Лохматый пёс»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы он уткнул вой нос.
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет…
Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.
Дети садятся. Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы:
- Кто это?
- Как зовут собаку?
- Какая она по размеру?
- Какие у неё уши, лапы, шерсть?
- Чем питается?
- Где живёт и какую пользу приносит?
Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
( Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).
Игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).
- А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).
- Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
- Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение.\
- Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.
- Экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали на этой выставке о собаках.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Вам надо закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нём.
( Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Бал четвероногих друзей.
формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и бережного отношения к животн...
проект "Мои четвероногие друзья"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Познавательное занятие «Наши четвероногие друзья» в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет.
Расширяет знания детей о многообразии домашних животных...
Игровой проект "Наши четвероногие друзья"
Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...