Календарно-тематическое планирование сентябрь 5 неделя 2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26 сентября по 30 сентября)
Тема недели: «Нужные профессии в городе» Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 26. 09. 2022год | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. | Дидактическая игра с Софией и Маргаритой "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. | Загадки о профессиях. Цель: глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы. | ||
ОД | Познавательное развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром «К дедушке на ферму». Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | ||||||
Муз. развитие | 3. Музыка – по плану музыкального иструктора. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?» Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. | Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий | Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. ВКП. Напоминать Мише, Богдану о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами. | С/р игра «Почта» Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27. 09. 2022 | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. | Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. | А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани. Отгадывание загадок про одежду. Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки | Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод. Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. | |
ОД | Познавательное развитие | 1. ФЭМП Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2 -4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д. ). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | |||||
Художественно- эстетическое. развитие | 2.Рисование «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строения, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений | Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. | ||
Работа перед сном | Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки. | ||||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности. Закрепить умение соотносить действия людей с их профессиями. | Выучить пальчиковую гимнастику «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | С/р игра «Магазин тканей» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре. Углубить знания детей о поведении в магазине. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани. | |||
Прогулка: | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 28. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. | Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений | Пословицы и поговорки о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши. Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. |
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Лексико – грамматичекие упражнения. Активизировать речь детей. | |||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения. П/и «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. (Если бы я был волшебником, чтобы смог сделать?) | Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке. Игры – забавы: «Завяжи бантик», «Волшебный клубочек» - развивать творческие способности через игры-забавы, развитие мелкой моторики рук | С/р игра «Водители». Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению кругозора детей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца. П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 29. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов. | Разучивание с детьми пословиц о труде. | Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения. Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов. Раскраски на данную тему, цветные карандаши. |
ОД | Познавательное развитие | 1.ФЭМП № 7. Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Лепка «Девочка играет в мяч». Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | |||||
Муз. развитие | 3.Музыка - по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. | Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы). Сюжетные игры по выбору детей. Скакалки, мячи. П/и «Краски» - развивать внимание, бег. П/и «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | |
Работа перед сном | Н. Н. Носов «Заплатка» Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) | Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | ||
Прогулка: | П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Сюжетные игры по выбору и интересам детей. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30. 09. 2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива. Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию) Цель: развитие мелкой моторики. | Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | Мастер-класс «Красивая стрижка». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. |
ОД | Речевое развитие | 1.Заучивание стихотворения «Ласточки пропали …» А.Фета. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Рисование «Ветка рябины» (рисование с натуры). Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе | |||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Выносной материал: для игр; для труда. Д/игра «Что, где» с детьми закрепить ориентировку в пространстве. Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. Дыхательное упражнение «Листья в луже» | |
Работа перед сном | Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | |||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. Стихотворение Б. Заходер «Строители» Цель: помочь детям заучить стихотворение. | Выучить пальчиковую гимнастику «Дом» -Молоточком я стучу, - Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том. | Д/игра: «Что перепутал художник» Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению. | Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | ||
Прогулка: | П/и: «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...