Календарно-тематическое планирование сентябрь 5 неделя 2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Михайловна Пушило

сентябрь 5 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_5.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26 сентября по 30 сентября)

Тема недели: «Нужные профессии в городе» Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник 26. 09. 2022год

Утро:

Физ. развитие

СКР

ПР

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Дидактическая игра с Софией и Маргаритой "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Загадки о профессиях.

Цель: глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

ОД

Познавательное развитие

1. Ознакомление с окружающим миром «К дедушке на ферму».

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Муз. развитие

3. Музыка – по плану музыкального иструктора.

Прогулка:

Познавательное развитие

СКР

Труд

Физ. развитие

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. -  развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?»

Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

ВКП. Напоминать Мише, Богдану о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.

С/р игра «Почта»

Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Прогулка:

Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник   27. 09. 2022

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель:

формирование реалистических представлений о труде людей.

Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани.

Отгадывание загадок про одежду.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки

Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод.

Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями.

ОД

Познавательное развитие

1. ФЭМП

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2 -4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна  четвертая, одна восьмая и т. д. ). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Художественно- эстетическое. развитие

2.Рисование «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строения, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Физ. развитие

3. Физкультура  – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему?

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижные игры: «Ловишка»,

 «К названному дереву – беги».

Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Работа перед сном

Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа  «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности. Закрепить умение соотносить действия людей с их профессиями.

Выучить пальчиковую гимнастику «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

С/р игра «Магазин тканей»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре. Углубить знания детей о поведении в магазине. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани.

Прогулка:

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 28. 09. 2022 год

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений

Пословицы и поговорки о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Лексико – грамматичекие упражнения.

Активизировать речь детей.

Физ. развитие

3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Прогул

ка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. (Если бы я был волшебником, чтобы смог сделать?)

Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке.

Игры – забавы: «Завяжи бантик», «Волшебный клубочек» - развивать творческие способности через игры-забавы, развитие мелкой моторики рук

С/р игра «Водители».

Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению кругозора детей.

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  29. 09. 2022 год

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Разучивание с детьми пословиц о труде.

Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Раскраски на данную тему, цветные карандаши.

ОД

Познавательное развитие

1.ФЭМП № 7.

Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Художественно – эстетическое  развитие

2. Лепка «Девочка играет в мяч».

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Муз. развитие

3.Музыка - по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы,

творчество.

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы).

Сюжетные игры по выбору детей.

Скакалки, мячи.

П/и «Краски» - развивать внимание, бег. П/и «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Работа перед сном

Н. Н. Носов «Заплатка» Цель:  продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка:

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.    Сюжетные игры по выбору и интересам детей.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  30. 09. 2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.

Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

«Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию)

Цель: развитие мелкой моторики.

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Мастер-класс  «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

ОД

Речевое развитие

1.Заучивание стихотворения «Ласточки пропали …» А.Фета.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Художественно – эстетическое  развитие

2. Рисование «Ветка рябины» (рисование с натуры).

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Физ. развитие

3. Физкультура  – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: для игр; для труда.

Д/игра «Что, где» с детьми закрепить ориентировку в пространстве.

Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

Дыхательное упражнение «Листья в луже»

Работа перед сном

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя.

Стихотворение Б. Заходер «Строители» Цель: помочь детям заучить стихотворение.

Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

-Молоточком я стучу,

- Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Д/игра: «Что перепутал художник»

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка:

П/и: «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....