Календарно-тематическое планирование сентябрь 4 неделя 2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19 по 23сентября)
Тема недели: «Охрана природы» Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и занесенными в Красную книгу.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 19 09. 2022 год | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. | Д/упр. «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. | Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения и следить за развитием сюжета. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Рассматривание плаката мир природы. Рассматривание серии картин «Посадка дерева». Работа в книжном уголке: Выставка книг для самостоятельного рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу. | ||
ОД | Познавательное развитие | 1.Ознакомление с природой «Почва и подземные обитатели». Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | ||||||
3. Физ. развитие –по плану муз. рук | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | Беседа «Береги свою планету!» Цель: довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете. Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель. Закреплять знания о деревьях родного города. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||
Работа перед сном | К. Ушинский «Спор деревьев» (сказка). Цели: познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Спор деревьев». Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию. Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый). | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Цель: расширить у учащихся читательский кругозор. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине | Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | С/р игра «Гости из леса» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитание чуткости, внимания. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово: Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/игры по интересам детей. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20. 09. 2022 год | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе. | Помочь вспомнить и заучить стихотворение «Люблю природу русскую…» | Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Самостоятельная изодеятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. | |
ОД | Познавательное развитие | 1. ФЭМП Познакомить с цифрой 4 . Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Рисование «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | ||||||
3. Музыка- по плану муз. рук | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. | Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность | ||
Работа перед сном | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | ||||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: закрепить представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей необходимость беречь все живое на планете. | Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | С/р игра «В гости к Лесовичку». Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса. | |||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21. 09. 2022год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. | Д/и с Васей«Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж». Цель: помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. |
ОД | Речевое развитие | 1.Работа с сюжетной картиной. Выяснить как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | ||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за воздухом. Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. | Беседа по вопросам - Какими свойствами обладает воздух? - Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? - Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? - Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | |
Работа перед сном | Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Дидактическая игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. | Д/и «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. | КГН «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Игра «В лесу» Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассказ воспитателя: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы. | Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность. |
ОД | Познавательное развитие | 1.ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Аппликация «Аппликация по замыслу» Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||||
Муз. развитие | 3.Музыка - по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за признаками осени в неживой природе. Цель: Учить видеть изменения в природе с наступлением осени; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках осени. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими. Беседа по вопросам. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | П/игра «Попади» Цель: упражняться в попадании в цель мячом. | Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | |
Работа перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле. Знакомство с пословицами об охране природы. Цель: Развивать образность речи, умение рассуждать, логически мыслить | По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа-рассуждение «Для чего нужна Красная книга?» Цель: Учить высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. | ||
Прогулка: | Д/ упр: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Подвижная игра «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 23. 09. 2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа: «Мусор Земле не к лицу …» - организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. | Пальчиковая гимнастика «В лесу» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли …» Д/и «Без чего не может быть?» - учить определять, без чего животное не может существовать. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Рассматривание Красной книги - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу. |
ОД | Худ-эстетич. развитие | 1. Рисование: «Рисование по замыслу» Учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | ||||
Речевое развитие | 2.Развитие речи «Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине» Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие способности, фантазию. | |||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами Малоподвижная игра «Запомни движение» Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Художественное слово: Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова. | Выносной материал: для игр; для труда. Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. Дыхательное упражнение «Листья в луже» | |
Работа перед сном | Сказка об охране природы «Жила – была река» - познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | |||||
Вечер: | Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» - формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле; пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром; сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе; формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. | Помочь запомнить стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия» | Д/и «Небо, земля, вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление. | С/ р игры по интересам детей. Задачи: обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей. Развивать познавательные способности детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...